Конспект занятия по развитию познавательной деятельности тема: «Части тела» с детьми раннего возраста с нарушенным слухом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников

московского района Санкт-Петербурга «Надежда».

Конспект занятия

по развитию познавательной деятельности тема:
«Части тела»

Подготовила

Воспитатель группы раннего развития
Смирнова Надежда Дадоновна

Санкт-Петербург

2019 г


'Гема «Части тела»

Цель:

  1. Формировать у детей представление о частях тела Коррекционные задачи:
  1. Формировать речевые навыки у детей
  2. Стимулировать желание к речевой активности
  3. Развивать двигательную активность детей

Общеобразовательные задачи:

  1. Познакомить детей пр помощи игры представление о себе
  2. Расширить кругозор детей
  3. Привлекать внимание детей друг другу
  4. Поощрять подражанию сверстников в игре

Воспитательные задачи:

  1. Формировать у ребенка своего образа «Я»
  2. Заинтересованность детей в совместной игре
  3. Учить взаимодействовать не ссорясь, поощрять отзывчивость
  4. Развивать чувство солидарности

Дидактический материал:

  1. Игрушки
  2.  Таблички
  1. Мешок
  2. Стульчики
  3. Картинки

раздаточный материал:

  1. Таблички
  2. Игрушки
  3. Угощение

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей с книгой «части тела»
  2. Рассматривание картинок с частями тела
  3. Подвижная игра (мишка спит)
  4. Упражнения на развитие движений

Используемые игровые и здоровосберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.

ХоД занятия:

Этапы занятия

Содержание занятия; виды работы

Речь воспитателя

Действия и ответы детей

Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование

1. Организационное

Дети паровозиком едут в группу.

Чух-чух-чух

Чух-хчух

Карточка «паровозик»

начало занятия

Здороваются с гостями. Машут

ручкой, останавливаются

Едут

напротив стульчиков.

Здороваются с воспитателем.

Паровозик приехал

Воспитатель показывает

Таблички и стульчики

табличку «сядьте».

Привет

Привет

стоят полукругом

Дети садятся

Сядьте

2. Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Слушайте, что там?

Мишка

К нам в гости

Вносят мишку, а у него на плече

Кто-то стучит?

Привет мишка

Таблички

пришел мишка и

мешок.

Привет!

мешок

принес

Воспитатель предлагает детям

Мишка пришел.

ТОП-ТОП

интересный

поздороваться с мишкой.

Что это?

мешок

Рассматривают мешок. Дети по

Мешок

очереди заглядывают в мешок.

Что там?

Воспитатель достает маленькие

Мишка

игрушки мишки для каждого

ТОП-ТОП

Таблички

ребенка. Дети по очереди

Мишка

Мишка

говорят. Дети сидят с

Дай, на

Дай

Дай

маленькими мишкиными

спасибо

Спасибо

игрушками на коленках.

Воспитатель спрашивает:

Где у нас с вами глазки, а где

Таблички:

закрыли глазки ладошками,

мишкины глазки?

Глаза

открыли глазки. Показали носик

Где у нас с вами носик, а где

Нос

пальчиком у себя, потом у

мишкин носик?

Уши

мишки. Показали ушки у себя ,

Где у нас с вами ушки, а где

Рот

потом у мишки. Показали ротик

мишкины ушки?

Руки

у себя, потом у мишки. Показали

Где у нас ротик, а где мишкин

ноги

ручки, похлопали в ладоши

ротик?

Показали ножки, потопали

Гду у нас ручки, а где мишкины

ногами.

ручки?

Воспитатель предлагает детям

Где у нас ножки, а где мишкины

пробежаться по дорожке.

Дети весело бегут и садятся на

ножки?

Табличка

свои стульчики.

Воспитатель предлагает детям

Побежали по дорожке

Смех детей

Побежали

убрать Мишек в мешок по очереди. Ребенок кладет игрушку

Сядьте

в мешок и говорит

Дай, дай, дай

На

Табличка: дай, на

3. Подвижная игра:

Мишка предлагает детям

ТОП-ТОП

«Мишка Спит»

поиграть. Воспитатель садится с

Догоню

Радость

игрушкой и имитирует сон.

Поймаю

Дети на цыпочках подходят к

Убежали

Смех детей

Мишке будить его. Мишка просыпается и догоняет детей. Поиграли

молодцы

4. Дидактическая

Сели на свои стульчики и

Дети подойдите

На

Фазлы

игра «Собери

воспитатель предлагает еще

Давайте вместе соберем Мишку

Мишку»

поиграть. Собрать мишку. На столе лежат деревянные фазлы из трех частей. Дети собирают, а воспитатель им

Молодцы

Дай

таблички

помогает, поощряет, гладит по голове, хвалит. Мишка тоже хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики

сядьте

Спасибо

5. Организационное

Воспитатель с мишкой

Воспитатель говорит Мишке:

Дай

Табличка

окончание

благодарят детей. Мишка

наши детки молодцы, хорошо

Дай

занятия

угощает детей конфетами.

занимались, играли, слушали,

На

Прощается.

говорили. Давай их угостим.

Спасибо.

Спасибо

Дети благодарят за угощения.

Спасибо мишка, вкусные

пока

Встают и паровозиком едут к

конфеты.

выходу.

А теперь нам пора уезжать.

Пока

Машут гостям и уезжают

Прощаемся.

Пока

Вывод:

Занятие проводилось с детьми раннего возраста со слуховой депривацией. На данном занятие закреплялись знания полученные детьми в течении учебного года.

Содержание занятия соответствовало уровню развития внимания памяти, познавательных процессов детей раннего возраста с тяжелой и средней тугоухости.

Большое внимание уделялось формированию ребенка представления о себе, совместному взаимодействию детей.

Расширялся словесный словарь детей, увеличились познания детей, накопление кругозора и положительных эмоций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией  Тема занятия:   "Животные"(различение звукоподража...

Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....

Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.

Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности.  Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"...

Конспект занятия по английскому языку по теме "Части тела"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Части тела" Цель: ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(face, nose, head, eyes, ears, mouth, body, legs, h...

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА

Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....

Консультация для воспитателей: "Познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. «Опыты и исследования c детьми раннего возраста в условиях ДОУ»"

Цель работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования.Задачи:Образовательные:Обогащение представлений малышей об объектах неживой природыРазвиваю...