КОНСПЕКТ открытого занятия По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ» в средней группе
опыты и эксперименты по окружающему миру

Паирели Юлия Сергеевна

Конспект для детей с ОВЗ по слуху подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_glinoy_.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

города Москвы «Специализированная (коррекционная) образовательная школа-интернат № 30 имени К.А. Микаэльяна»

КОНСПЕКТ

открытого занятия

По теме «ИГРЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»

в средней группе

Воспитатель : Паирели Ю.С.

                           

Москва 2019


Цель:

Познакомить детей со свойствами песка и глины.

Задачи:

Закрепить знание детей о песке и его свойствах: сыпучий, сухой, мокрый. Из мокрого песка можно делать куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый – темный, холодный. Познакомить со свойствами глины. Глина бывает сухая и мокрая. Сухая, она твердая; мокрая – липкая, из нее можно лепить.

Оборудование:

Формочки

Совочки

Песок (сухой, мокрый)

подставки

тарелки с сухой и мокрой глиной

Речевой материал:

Добрый день

Песок

Глина

Коричневый

Сухой

Сыпучий

Мокрый

Холодный

Куличик

Твердая

Рассыпается

Липкая

Спасибо

Кукла Катя

Печенье

Лепи

Я слепил….

Воспитатель

Дети

Дети, подойдите ко мне. Сейчас я покажу вам что- то интересное.

Подводит детей к столу, где расположены емкости с песком.

Что это?

Какой по цвету?

Потрогайте песок и скажите, какой он: сухой или мокрый?

Посмотрите, сухой песок сыплется.

Демонстрирует. Значит, песок какой? Маша, какой песок?

А можно ли из сухого  песка сделать куличики?

Давайте попробуем.

Возьмите формочку и аккуратно насыпьте в нее песок.

Все насыпали? А теперь осторожно переверните формочку на подставку.

Федя, у тебя получился куличик?

Ребята, а у вас получились куличики?

А кто знает почему, не получились куличики?

Правильно, из сухого песка куличики не получаются.

Посмотрите, что лежит у меня в тазике?

Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый?

Правильно, это песок мокрый.

Артем, какой это песок?

Мокрый песок, теплый или холодный, потрогай его.

Можно из него лепить куличики?

Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно наложите в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совком, утрамбуйте его.

Осторожно переверните формочку с песком на подставку. Снимите формочку. Что получилось?

Вот сколько куличиков мы с вами налепили! Мы молодцы!

А теперь возьмите салфетки и вытрите руки.

Я вас приглашаю поиграть. Вокруг себя повернитесь, в песочек превратитесь.

Каждый из вас песчинка. Вот как много у нас песка. Весь песок сухой, он сухой, сыпучий. Вдруг подул сильный ветер.

Воспитатель дует на детей.

Все песчинки поднялись кверху, закружились, полетели. Ветер притих и песчинки осторожно опустились на землю.

Вдруг вновь подул ветер и поднял весь

песок вверх. Полетели песчинки, закружились. Посмотрела в окно хозяйка и думает: что – то пыльно на улице, песок летит в лицо. Взяла она лейку с водой, да и стала песок поливать. Поливает песок водой, а песчинки намокают и опускаются на землю.

Мокрый песок не сыпучий из него можно лепить. Возьмитесь за руки. Вот какой большой каравай слепила из мокрого песка хозяйка. Давайте поиграем в каравай.

А теперь я приглашаю всех за стол.

На столе стоят тарелки с сухой и мокрой глиной, лежат салфетки.

Ребята, что это?

Давайте скажем вместе…

Возьмите глину в руки.

Какого она цвета?

Потрогайте и скажите какая она?

Лина, какая глина, твердая или мягкая?

Попробуйте из нее что – нибудь слепить.

Получилось?

Почему не получилось?

Положите сухую глину на место и возьмите другой кусочек в руки.

Что вы взяли?

Потрогайте и скажите, какая это глина?

Раздается стук в дверь.

Входит кукла катя.

- Добрый день. Как тебя зовут?

- Меня зовут Катя. Сегодня ком нее придут гости. А я не успела приготовить для них угощение.

- Мы тебе поможем.

Сейчас мы слепим из глины печенье.

Сначала надо скатать шарик.

Показ воспитателя.

Покажите, как вы будите лепить.

Возьмите глину и скатайте шарик. У кого шарик готов?

Придавите его ладошками, чтобы получилось печенье.

Показ воспитателя.

Вот какое красивое печенье у нас получилось.

Детям, слепившим быстро воспитатель предлагает слепить еще одно печенье.

Вот как много печенья у нас получилось.

Кукла благодарит ребят за помощь.

Воспитатель с детьми выкладывает свои печенье на красивый поднос и относит их в кукольный уголок.

Дети работают стоя у столов

Песок

Коричневый

Сухой

Сыпучий

Нет, Да

Нет

Нет

Песок сухой

Мокрый песок

Мокрый

Мокрый

Холодный

Нет, Да

Куличики Играют в игру один раз

Глина

Глина

Коричневая

Сухая

Твердая

Нет

Она сухая и рассыпается

Глину

Мокрая, липкая

Дети показывают прием лепки

У меня готов

Дети повторяют за воспитателем, делают также как он

Спасибо. Вкусное печенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

"ИГРЫ С ПЕСКОМ" (материал для младшей, средней, старшей и подготовительной группы

Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребёнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпа...

Образовательный проект «Народная игрушка из глины» для средней группы

В настоящее время у детей слабо развит познавательный интерес к народной игрушке, к её истории, т.к. прилавки магазинов переполнены разнообразием игрушек иностранного производства, а информационные си...

Конспект занятия в старшей группе по теме: Играем с песком"

              МатериалДля воспитателя: ящик с песком, покрывало, мелкие игрушки, трубочка, салфетка, песочные часы.Для каждого ребёнка: песок, трубочка, геоме...

Картотека опытов с песком и глиной в подготовительной группе

Как познакомить ребенка с окружающим миром? Объяснить, почему песок утекает сквозь пальцы, а стекло бьется? Зачем очищать воду для питья и почему магнит одни предметы притягивает, а другие нет? Конечн...

Самообразование воспитателя по теме "Игра - как средство общения дошкольников в средней группе"

Цель: создать условия для развития и совершенствования игровой деятельности для дошкольников средней группы. Повышение своего теоретического уровняЮ профессионального мастерства и компетентности....