Конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Николаевна Тищенко

в занятии педагог знакомит детей о свойствах воды

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5._starshaya_gruppa_kak_sdelat_vodu_mokroy_dlya_vseh.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ОНП в старшей группе

«Как сделать воду мокрой для всех»

Цель: Продолжать формировать понятие о смачиваемости. Сформировать представление о процессе смывания грязи и жира как о физическом явлении. Продолжать учить моделировать процесс.

Оборудование: 1) деревянные  брусочки,  мыло,  кусок мела,  стеклянные пластинки,  металлические пластинки, ткань, бумага, чашки с водой, пипетки.

2) тазик с водой, грязные тарелки, губки, полотенца.

3) пробирки с растительным маслом, вода в колбах.

4) моющее средство для посуды.

Ход занятия.

- На прошлом занятии мы узнали о новом свойстве воды. О каком?

Дети: О смачивании. Вода может смачивать одни вещества, а другие не может.

- Когда вода смачивает вещества?

Если маленькие человечки воды дружат с маленькими человечками вещества, то это вещество смачивается. А если маленькие человечки воды не дружат с маленькими человечками вещества, то смачивания нет.

-  Давайте проверим, какие вещества смачиваются водой, а какие – нет.

(Дети проходят к столам и капают из пипетки воду на приготовленные вещества, анализируют и делают выводы)

- А теперь я прошу подойти к столам с грязной посудой. Давайте попробуем вымыть эти тарелки водой. Не получается? С какой проблемой мы столкнулись?

Масло не отмывается с тарелок.

- Почему? Давайте проведем эксперимент и смешаем масло в пробирках с водой. Вылейте в масло воду и перемешайте. Что вы наблюдаете.

Дети производят манипуляции с маслом и водой и делают вывод, что вода и масло не смешиваются.

- Так почему мы не можем отмыть тарелки?

Маленькие человечки воды не дружат с маленькими человечками масла.

-  Сформулируем противоречие.

Вода должна смыть масло с тарелок, потому что они должны быть чистыми; но вода не может смыть масло с тарелок, потому что маленькие человечки воды не дружат с маленькими человечками масла.

-  Какое самое лучшее решение этого противоречия?

 Вода сама должна смыть масло.

- Каким образом? Смоделируем нашу ситуацию

                             

 Нужно подружить маленьких человечков воды и масла.

-  Как?

Нужен человечек, который дружит и с маслом, и с водой.

- Моделируем это предположение.

Мыло.

- Давайте попробуем.

(Дети наливают на губку жидкое мыло и моют тарелки.)

- Какой мы сделаем вывод?

Вода может смочить любое вещество, если дать ей помощника.

- На занятиях  в лаборатории  мы попробуем, какие вещества могут сделать воду мокрой для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на воде "Правила дорожного движения для всех!"

ЦЕЛЬ: создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице, через занятие на воде. ЗАДАЧИ: • учить детей различать дорожные знаки по группам (запрещающие,...

конспект занятия "Как сделать воду мокрой для всех?"

Конспект занятия разработан для старшего дошкольного возрата...

Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"

Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....

Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.

Познавательно – исследовательская деятельность с детьми старшей группыФорма организации: экспериментирование.Тема. Смачивание, или почему вода мокрая. Как сделать воду мокрой для всех.Цель: ...