Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плиско Ксения Михайловна

Ознакомление с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_prirodoy_-_matritsa_od.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Организация образовательной  деятельности детей

в средней  группе

по ознакомлению с природой тема «Деревья»  

Автор конспекта ОД: 

(Плиско Ксения Михайловна)

Приоритетная  образовательная область  «Познавательное развитие»

В ОО  интеграции «развитие», «Физическое развитие»

Образовательные задачи:

  1. Продолжать, уточнять представление детей о деревьях;
  2. Учить образовывать прилагательные от существительных;
  3. Учить анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие задачи:

  1. Развивать связную речь детей;
  2. Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе

Предпосылки учебной деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Формы работы:

Предшествующая работа: Во время прогулки рассмотреть деревья и кустарники на территории детского сада (рябина, береза, осина, тополь, сосна), выделить их отличительные особенности, рассматривание иллюстраций, наблюдение за распусканием листьев.

Словарная работа: Листья, ломать, обрывать, сосна, ель, черёмуха, осина, береза, березовый, осиновый, тополиный, белоствольная, ветки, ствол, крона.

Методы и приемы: Наглядный, демонстрационный, словесный.

Оборудование:  картинки с изображением деревьев, мольберт.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Дети сидят полукругом перед мольбертом

-Дети, мне сегодня прислали письмо на электронную почту. Давайте вместе посмотрим что в нём (открываю письмо) Посмотрите нам пишет белка. «В лесу случилась беда. Кругом весна всё зеленеет, распускаются листочки. А деревья в лесу стоят как зимой, они обиделись на всех. Ни кто их не жалеет, не помогает им». Ребята белка просит у нас помощи. Поможем?

Социально-коммуникативное развитие  

словесные,

наблюдения,

рассматривание

Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать.

Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру.

Имеющий первичные представления о мире, любознательный, активный.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Ответ детей)

- Правильно, это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Ответы детей)

- Всё верно, оно дышит, питается, растет, размножается. А как дышит дерево? (ответ детей)

- Правильно, листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород - это чистый воздух, необходимый для жизни людей.

Социально-коммуникативное развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

Словесные,

Рассматривание,

беседа

Воспитывать  интерес к природе.

Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.

Развивать умение отгадывать загадки

Ребенок овладевает установкой положительного отношения к миру.

Владеет активной и пассивной речью, может выражать свои мысли.

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

Воспитатель показывает лист берёзы

- Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел? (ответ детей)

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением берёзы

- Правильно с берёзы, значит он какой? (ответ детей)

- Верно, берёзовый. А по каким признакам можно узнать березу? (ответы детей: белая кора с черными черточками)

- Конечно же, у березы белая кора, белый ствол. Про нее еще говорят: белоствольная!

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа,

показ.

Учить различать листья и деревья, называть их.

Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.

Стремится к общению с взрослыми.

Достаточно хорошо владеет устной речью.

Проявляет любознательность,  отвечает на заданные вопросы.

-Ребята скажите, про листья какого дерева говорят «дрожит как… лист»(ответы детей) 

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением осины

-Правильно, это осина.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением черёмухи

- Ребята, а вот это что за красивое дерево? (ответы детей)

- Правильно, когда она цветет её запах можно почувствовать далеко от самого дерева. Очень уж черемуха душиста.

- Ребята, мы с вами говорили про деревья, у которых есть листочки, как они называются? (ответы детей)

-Правильно, это лиственные, а какие ещё есть деревья, у которых вместо листьев, иголки? (ответы детей)

- А какие хвойные деревья вы знаете?(ответы детей)

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением ели и сосны

А чем отличается сосна от ели? (ответы детей)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Словесный

Игровой

Наглядный

Развивать мышление, речь.

Развитие игровой деятельности

Владеет активной и пассивной речью, может выражать свои мысли.

Проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях. Различает некоторые деревья ближайшего окружения

-Молодцы. А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка: «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы -

Наклонились до земли.

(Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Движения 

Развивать физические качества, умение выполнять движения по тексту

Приобретение опыта в двигательной деятельности

Владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

 - Ребята скажите, а без чего дерево не может жить? (ответы детей)

- Правильно, а зачем дереву корень?(ответы детей: чтобы брать воду из земли, и чтобы крепко держаться)

- А что еще есть у дерева? (ответы детей: ствол, ветки, листья)

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинку с изображением строения дерева.

-А когда на ветках много листьев, то как это можно назвать?(ответ детей: крона).

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Словесный

Игровой

Наглядный

Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать.

Проявляет интерес к окружающему миру природы.

Стремится к общению с взрослыми.

Проявляет интерес к растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе.

- Молодцы ребята. А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами  Это я! или Это не я!. Понятно всем? Начинаем:

- Кто природу обожает, весной деревца сажает?

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять?

- Кто желает помогать, деревца весной сажать?

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать?

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу?

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает?

- Ребята посмотрите, какие вы молодцы. Белочка говорит вам большое спасибо, вы помогли спасти деревья.

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа,

ситуативный разговор.

Это я!

Это не я!

Это я!

Это не я!

Это я!

Это не я!

Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать.

Учить различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы.

Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.

Развитие игровой деятельности

Стремится к общению с взрослыми.

Достаточно хорошо владеет устной речью.

Ребенок хорошо выражает свои мысли, проявляет инициативу и самостоятельность в деятельности,  

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ребята о каких добрых друзьях мы с вами говорили?

Давайте вспомним, из каких частей состоят деревья?

Какую пользу они приносят людям?

Назови хвойные деревья?

Какие лиственные деревья вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы, наше занятие подошло к концу

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Беседа

Воспитывать любовь и интерес к природе, умение сопереживать.

Развивать мышление, речь, пространственное воображение, память, зрительное восприятие.

Достаточно хорошо владеет устной речью, Ребенок хорошо выражает свои мысли,  овладевает установкой положительного отношения к миру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...