Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ляшенко Валентина Вячеславовна

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему "Край в котором я живу" с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира  

в старшей группе на тему: «Край в котором я живу»

Цель: расширять представления о родном крае.

Задачи:

Развивающая:

  • Развивать познавательный интерес, познавательные способности, умение рассуждать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки в процессе освоения знаний.

Образовательная:

  • Расширять и уточнять знания о родном крае.

Воспитательная:

  • Формировать чувство уважения и любви к своей малой Родине, желание беречь и  умножать ее богатство.

Словарная работа: Родина, малая Родина, герб, флаг, пакетботы, стела, достопримечательность.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений о Камчатке.
  • Рассматривание иллюстраций о Камчатке и Петропавловске- Камчатском.
  • Просмотр презентаций и видеофильмов о Камчатке.
  • Беседы о городе.

Ход организованной образовательной деятельности:

Вводная часть

(Организационный момент)

Дети стают в полукруг.

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам

- Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Дети выполняют соответствующие движения и задания.

Воспитатель: -посмотрю на ваши лица, с кем здесь можно подружиться?

Основная часть

Воспитатель: ребята, кто скажет, как называется наша страна?

Дети: Россия (слайд 1)

Воспитатель: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны. Как вы думаете, что обозначает слово «гражданин»?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: гражданин – этот тот человек, который постоянной живут на одной территории, например, в России. Вот мы свами граждане России.

Воспитатель: Чтобы лучше понять значение этого слова, давайте встанем в круг, и все вместе возьмемся за красную ленту, как будто это граница нашей России. Опускаем ленту так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента - это граница, а мы - люди внутри ленты - граждане России. Много чудесных стран на Земле, но Россия - необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина. Россия самая большая страна на всем земном шаре, на всей нашей огромной планете Земля.

Воспитатель: ребята, а вы когда-нибудь слышали такое выражение «малая Родина»? Как вы думаете, что оно означает?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: малая Родина – это то место, где мы родились, живем вместе с родителями.  Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой». А кто может найти нашу «малую родину» на карте и показать ее.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на очертание нашего полуострова Камчатка и скажите на что похожа наша Камчатка?

Дети:  индивидуальные ответы

Воспитатель: Давайте посмотрим, (слайд 2) ребята, наш полуостров напоминает рыбу, которую поймали за хвост.

А знаете ли вы почему Камчатка – это полуостров? Сейчас я вам расскажу. Так как наша Камчатка с трех сторон омывается разными морями и океаном и только на севере присоединена к материковой части нашей России, именно поэтому Камчатка – это полуостров. Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном (слайд 3).

Воспитатель: Суровый край тундры, где вьюги поют на все голоса,  край землетрясений, где вулканы и сопки шепчут что-то друг другу в тумане, край горячих гейзеров, диких медведей, край пасущихся оленей и  упряжек бегущих собак, край морошки, шикшы, жимолости, черемши, грибов, вкусной рыбы горбуши и кеты, край замечательных людей - это наша родина, край, где мы родились, это - Камчатка. 

К вуали зыбкого тумана

Природа приложила кисть,

Нарисовав шатер вулкана,

Всегда стремящегося ввысь.

Мы с вами живем в одном из красивейших мест нашей Родины. Этот край богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Тот уголок земли, где ты увидел мир, где сделал первый шаг, всегда будет для тебя самым лучшим на свете.  

Воспитатель: а кто из вас скажет, какая главная достопримечательность есть у нас на Камчатке?

Дети: варианты

Воспитатель: главная достопримечательность нашего края, которую можно увидеть, когда подлетаешь к нашему городу, это конечно же вулканы. Эти огромные грозные неописуемой красоты горы первыми встречают всех, кто прилетает или приходит водным транспортом в наш город (слайд 4).

Вулканы - это горы. Но не простые, а огнедышащие. Рассказ о вулканах достоин отдельной темы - у каждого из них есть свое «лицо» и интересная история. Учитывая уникальность вулканической деятельности на полуострове, организация ЮНЕСКО включила вулканы Камчатки во всемирное наследие.

С вулканами мы с вами скоро познакомимся подробно и узнаем их названия и чем они отличаются друг от друга, а чем похожи.

А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физминутка

Стоит гора-старушка, (поднимают руки вверх)

До небес макушка (тянутся на цыпочках)

Ее ветер обдувает, (обмахивают себя кистями рук)

Ее дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, камешки теряет (прикладывают ладошки к щекам и качают головой) 

И каждый день, и каждую ночь (воспитатель дотрагивается до детей, которые должны изобразить камешки)

Катятся, катятся камешки прочь (часть детей отходит в сторону)

Раскатились камешки и с той самой поры

Ничего не осталось от нашей горы (двумя руками показывают на пустое место)  

Воспитатель: ребята, а как называется главный город нашей малой Родины

Дети: Петропавловск-Камчатский

Воспитатель:

На свете много стран прекрасных,
Где солнце, пальмы, птичий грай.
У нас своя земля, как сказка,
Мой дом родной:
Камчатский край.

На въезде в наш город стоит стела с пакетботами - старинные военные корабли (слайд 5). Пакетботы носят имена Святого Петра и Павла. В честь святых Петра и Павла, имена которых носят пакетботы, был назван наш город - Петро-Павловск).

У каждого государства есть свои отличительные символы. Что это за символы?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель: эти символы, ребята, называются герб и флаг. У Камчатского края свой флаг и герб, а у города Петропавловск-Камчатский свой. (слайд 6,7). А сейчас, чтобы вы смогли лучше запомнить символы нашего края и города

(Дети подходят к столу)

Игра «Собери картинку» (пазлы: герб и флаг города; герб и флаг Камчатского края)

Работа в группах: одна группа собирает герб города, другая – флаг города, третья – герб края, четвёртая – флаг края

Камчатка, сопки и вулканы,

Озёра, тундра и медведь,

Рыбой красной с океана

Корабль набивает сеть.

На южном мысе у Лопатки,

У рифов плещется калан,

И проплывают здесь косатки,

Гусей проходит караван.

На северных её просторах

Пасётся табуном олень,

И след от нарты вдаль уходит

Белой лентой в ясный день.

И если ты увидел это,

То не забудешь никогда,

Камчатка, сопки и вулканы

В душе остались навсегда!

Петропавловск-Камчатский - город-порт:

Три Брата - скалы, выступающие из воды на выходе из Авачинской бухты в Тихий океан (слайд 8). Это нерукотворный памятник природы, который является своеобразной визитной карточкой Петропавловска-Камчатского. Камчатка - это такое место, которое забыть невозможно,
и куда хочется возвращаться снова и снова…

Вот такой интересный и познавательный рассказ о нашем крае и нашем городе у нас получился. Вам понравился, ребята?

Заключительная часть

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на фотографию города и сказать, за что вы любите свой город (звучит песня «Мой дом - Петропавловск-Камчатский»).

Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте города и говорят, за что они любят свой город). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и. т. д.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось какие вы сегодня были внимательные, как вы сегодня играли! Кто из вас запомнил, как называется то место где мы родились и выросли? Какими морями и океаном омывается наш полуостров? Какие символы есть у нашего края?

У нас с вами впереди еще очень много интересных и познавательных путешествий по нашему краю по нашей Камчатке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Полуостров Камчатка

Слайд 3

Полуостров Камчатка расположен на Дальнем Востоке России. Омывается на западе Охотским морем, на востоке Беринговым морем и Тихим океаном.

Слайд 7

Герб г. Петропавловска-Камчатского Флаг г. Петропавловска-Камчатского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для старшей группы "Свет в вашем доме".

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для  старшей группы. Включает в себя ознакомление детей с различными видами осветительных приборов....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Каким я хочу стать»

Тема: «КАКИМ Я ХОЧУ СТАТЬ»Старший возрастМБОУ начальная школа –детский сад №14Г. Зарайска Московской областиВоспитатель : Селиверстова В. ФЦель:обогатить представление детей о таких нравственных качес...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Дикие животные....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе ЗПР на тему "Головные уборы"

Конспект разработан для старшей группы детей с задержкой психического развития. Соответсвует лексической теме недели и является закрключительным занятием на закрепление материала....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

Расширение представления детей о явлениях неживой природы и рукотворном мире - солнечный свет, осветительные приборы....

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе.

На занятии дети знакомятся с историей возникновения электрической лампочки. Узнают как раньше люди освещали свои жилища....