Конспект ООД образовательная область: познавательное развитие тема: «Что из чего сделано?» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги) во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Сергеевна Козынченко

Конспект

организованно-образовательной деятельности

образовательная область: познавательное развитие

тема: «Что из чего сделано?»

(Свойства материалов

пластмассы, металла, бумаги)

во второй младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_chto_iz_chego_sdelano.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад №105»

Казакевич Л. С. ___________

«___» __________ 2018г

Конспект

организованно-образовательной деятельности

образовательная область: познавательное развитие

тема: «Что из чего сделано?»

(Свойства материалов

пластмассы, металла, бумаги)

во второй младшей группе

МДОУ «Детский сад №105»

Заводского района

г. Саратова

2018г

Воспитатель:

Козынченко Т. С.

  1. Примерная основная образовательная программа образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Возрастная группа: вторая младшая группа
  3. Тема ООД: «Что из чего сделано» (Свойства материалов пластмассы, металла, бумаги)
  4. Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познакомить детей со свойствами металла, пластмассы и бумаги.  Со способами обследования предметов; Учить задумываться над вопросом «Почему?»

Задачи:

Образовательная.

Создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, гибкий, прочный).

Развивающая.

Развивать образные представления, используя при характеристике предметов эпитеты и сравнения.

Воспитательная.

Воспитывать интерес к исследовательской работе.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы реализации детских видов деятельности: наблюдение, игровые упражнения, экспериментирование

Оборудование: 

  • Игрушка Кузя;
  • 2 мешочка, в которых ложки из разных материалов: металлическая, пластмассовая по количеству детей;
  • 2 больших таза с водой;
  • Газетная бумага;
  • Кораблики из газетной бумаги по количеству детей.

  Предварительная работа:

Разучивание с детьми движений к физминутке «Кораблик»;

Подготовка двух коробок от «дядюшки Шнюка»;

Изготовление бумажных корабликов по количеству детей;

Пошив мешочков;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель вносит в группу почтовую коробку.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на наш адрес принесли вот эту посылку. А вам интересно, что это за посылка и от кого она? А вы бы хотели посмотреть, что там лежит?

Ответы детей.

Воспитатель вместе с детьми открывают посылку и видят, что там 2 коробки: в одной лежат мешочки, во-второй -  газета и кораблики.

Воспитатель: Ребята, смотрите, Кузя к нам в гости пришел, давайте поздороваемся с ним! Здравствуй, Кузя!

Кузя: Здравствуйте, ребята! Смотрите, что отдал мне дядюшка паук Шнюк, когда наводил порядок в своем домике! В этой коробке интересные вещи, и если я пойму, из чего они сделаны, то стану взрослым! Так сказал дядюшка Шнюк… Вот только я никак не могу понять, что это и зачем? Поможете мне, ребята?

В.: ну что, ребят, поможем Кузе разобраться в вещах дядюшки Шнюка? (ДА)

Давайте посмотрим, что же в этой коробочке (из коробки достаются мешочки с ложками). А что в мешочке (в каждом мешочке ложки – металлические и пластмассовые).

В.: Ребята, что это?

Дети: Ложки!

В.: а зачем они нужны? Что ими делают?

Дети: чтобы есть, кушают с их помощью.

Воспитатель берет металлическую ложку:

-А кто знает, из чего сделана эта ложка? Из какого материала? Из металла… подержите ее в руках: когда ее берешь, она сначала холодная, а потом нагревается. А можно через нее что-то увидеть? Она прозрачная? Нет, непрозрачная – мы ничего не можем увидеть через нее, посмотрите, видите что-то? Нет… а как вы думаете, можно эту ложку согнуть? Давайте попробуем… никак не получается! Это потому, что металл – очень твердый и прочный материал, и чтобы его согнуть требуется специальные приспособления или очень большая сила!

И осталась у нас вот какая ложка… а кто знает, из чего сделана эта ложка? Из пластмассы…

Давайте ее рассмотрим: она теплая. А прочная ли она? Сможем мы ее согнуть? Давайте попробуем… ой, гнётся! Да еще и сломаться может вдруг! Значит она совсем не прочная, и даже хрупкая… а тяжелая? Нет… в руках ее почти не ощущаешь…

А давайте посмотрим, какие ложки умеют плавать? Как вы думаете: утонет металлическая ложка? А может быть утонет пластмассовая? (дети опускают свои ложки в таз с водой, стоящий в центре стола, и наблюдают за ними, делая вывод: металлическая ложка была тяжелой в руке и поэтому утонула, а вот пластмассовая ложки легкая и поэтому не тонет).

В.: Вот так, Кузя, мы разобрались с твоими интересными вещами и поняли, что …

дети отвечают — ложки бывают разные, сделанные из разных материалов: из металла, из дерева и из пластмассы. Хотя всеми ими можно делать одно и тоже – кушать).

Кузя: Спасибо, ребята, я теперь тоже это понял! Ой, смотрите, а тут еще какая-то коробочка!

Что же там такое?

Переходят к столу, где стоит большой таз с водой, листы газетной бумаги, коробочка с бумажными корабликами.
В.: Давайте посмотрим, что же еще осталось в коробочке… ой, ребята, это бумага! а что можно делать с бумагой? Ее можно мять? Да… она мнется, значит она мягкая, а ее можно рвать? Да… она рвется, значит, она не прочная. А умеет ли бумага плавать? Что с ней происходит в воде? Давайте сейчас узнаем, вот и вода у нас тут есть! Будем запускать кораблики — это любимая забава Кузи! (опускают в воду свои бумажные кораблики). А пока кораблики плывут, мы разомнемнемся:

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

 Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.) 

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.) 

Мы по берегу гуляем, Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.) 

Ищем ракушки в песке (Наклоны.) 

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.) 

Чтоб побольше их собрать, — Надо чаще приседать. (Приседания.)

Вверх потянемся, пройдемся (тянемся вверх на носочках)

И на место вновь вернемся. (возвращаемся к столу)

В.: Ребята, смотрите, кораблики тонут! Что же с ними случилось? Почему они тонут? (Потому что намокла бумага, из которой они сделаны… значит бумажные кораблики не смогут далеко уплыть, намокнут, промокнут и утонут).

Какие вы, ребята, молодцы! Теперь вы точно знаете: что и из чего сделано. А ты, Кузя понял это?

Л.: Да, спасибо вам, ребята! Теперь я точно стану взрослым, потому что знаю, что из чего делается. Пойду, дядюшку Шнюка порадую, расскажу ему всё, что узнал! А за вашу помощь хочу подарить вам свой кораблик, который сам сделал. Там для вас сюрприз. До свидания, ребята!

Заключение

Ребята, о каких материалах мы с вами сегодня говорили? Что нового мы узнали о свойствах материалов? Как мы смогли помочь Кузе повзрослеть? (провели эксперимент)

Сегодня вы все были активными и внимательными и смогли получить новые знания А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Образовательная область "Познавательное развитие" Тема "Волшебная бумага" подготовительная группа

Экспериментальное занятие в подготовительной группе по ознакомлению с копировальной бумагой...

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Конспект беседы «Наша армия»

План - конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Конспект беседы «Наша армия» Цель:  расширять знания о трудной, но почетной обязанно...

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «К нам пришла весна» Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)

Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)Современные образовательные технологии:- здоровье сберегающие технологии;- игровые.Составила:Воспитатель: Салбанова З.АСанкт – Петербург2019Цель: Фор...

Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Строение и свойства сыпучих веществ»

на занятии дети в игровой и опытнической деятельности получат представление о строении знакомых сыпучих веществах - песка и сахарного песка...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Строение и свойства сыпучих веществ»

на занятии дети в игровой и опытнической деятельности ролучат представление о сыпучих веществах - песок и сахарный песок...