Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Прогулка по городу Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Батакова Елена Валентиновна

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе

«Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._konspekt_nod.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

в подготовительной к школе

группе «Карамельки»

«Прогулка по городу Санкт-Петербург»

 


 

Используемые технологии:

-информационно-коммуникативные;

-здоровьесберегающие;

-художественное слово;

-проблемно – поисковые

-развивающие игры;

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории народа, родного края, города, знакомство с прошлым и настоящим родного города.

Закрепить знание о символике города Санкт-Петербург;

Формировать интерес к культуре земляков, сохранять и приумножать достижения города;

Развивающие:

Развитие интеллектуального и творческого потенциала, расширение кругозора «Малая Родина»;

Развивать интерес к деятельности жителей города;

Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей;

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить ее чистой и красивой;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков и уважение к старшему поколению;

Воспитывать патриотизм, любовь к родному краю.


 
Предварительная работа:

Рассматривание альбомов с видами города, нахождение города на карте России, чтение стихотворений местных поэтов, заучивание стихотворений о Родине, экскурсии по городу, в музей, рисование на тему «Мой город», заучивание стихов и чтение произведений о Родине, использование различных видов деятельности при знакомстве дошкольников с родным городомПрослушивание песен о Родине

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, труд, физическое развитие.

Оборудование: аудио и видео оборудование, компьютер, мультимедиапроектор, бумага квадратной формы, мультимедийная презентация.

Содержание деятельности:

-Ребята посмотрите  пожалуйста на нашу книжную полку, здесь появилась интересная книга про нашу Родину (вместе рассматривают книгу), а давайте о ней поговорим.

 Скажите пожалуйста, в какой стране мы живем? (В России).

 Какая наша страна? (Красивая, богатая, большая, знаменитая).

 Как называемся мы с вами, граждане России? (Россияне).

 Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн).

 Какие города России вы знаете? (Дети называют города). Россия – наше отечество, а Санкт-Петербург, г.Тосно - наша малая Родина. А что такое Родина? (рассуждения детей).

Правильно, это и наш детский сад, где мы играем; это и дом, где мы живем; это и наш город, где мы гуляем; это и наша Москва, столица – все это наша с вами Родина.

А что значит любить Родину? Да, это значит любоваться рассветом и закатом солнышка, радоваться цветами на клумбах; это значит беречь все живое: не ломать деревья, кормить птиц, любоваться бабочками; это значит гордиться нашей Родиной.

А теперь послушайте, как о своей любви к Родине говорят поэты, читаю стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сегодня прогуляться по городу Санкт-Петербург, не выходя из садика. Разрешите мне быть вашим экскурсоводом, а вы побудете туристами и местными жителями

У каждого города есть свой герб. Посмотрите на экран, что изображено на гербе города Санкт-Петербург? Кто нам сейчас коротко расскажет, что символизирует герб города.

Воспитатель: Мы продолжаем прогулку по городу. Ребята, скажите мне пожалуйста, какая могучая река протекает в нашем городе? (Нева)

Предлагаю показать, как протекают ручейки в наших окрестностях (проводиться игра «Ручеек» под песню в исполнении Л. Сенчиной «А по камушкам»).

Воспитатель: Ребята посмотрите на следующий слайд. Это наш город Санкт-Петербург, ему в этомгоду исполнится  317 лет (27 мая 1703г). Кто расскажет нам историю возникновения города?

Воспитатель: А еще мне хочется отметить, что в Санкт-Петербурге очень много достопримечательностей. Давайте вспомним их вместе.

Воспитатель: Давайте сделаем привал, сядем, отдохнем. Так пить захотелось! Вода есть, а пить не из чего. (Детям предлагают сделать стаканчики из бумаги способом оригами).

Воспитатель: Спасибо. Двигаемся дальше. У каждого Петербуржца есть свой любимый уголок в городе. У меня, например Липовая аллея. Какое место у вас самое любимое?

Воспитатель: Посмотрите на следующий слайд. Узнаете это здание? Да, это наш родной детский сад. Мы вернулись туда, откуда начали прогулку. Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!

Встречай меня!

Воспитатель: Наша экскурсия подошла к концу. Какие памятные места нашего города мы сегодня посетили? Что нового вы узнали?

Воспитатель: Я предлагаю всем нам провести флэшмоб в честь Санкт-Петербурга. Под песню «Этот город самый лучший город на земле», дети делают танцевальные движения

Воспитатель: На этом наша видео-экскурсия закончилась. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ".

Конспект тематической экскурсии по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Из истории родного города. Экскурсия к градообразующему предприятию ТПЗ". Цель: познакомить с истор...

Конспект тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка по городу Санкт-Петербург»

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29комбинированного вида Московского района Санкт-Петербург «Вечер развлечений для детей старшего дошкольного возраста»Подготовил...

Конспект занятий по речевому развитию для детей подготовительной группы №3 ГДОУ №53 города Санкт-Петербурга на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Образовательный задачи:1. Учить детей разбираться в нравственных ситуациях.2. Учить аргументировать свои ответы.Развивающие задачи: развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.Во...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»

Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...

Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».

В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...

Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург. «Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)» вторая младшая группа общеразвивающей направленности

Конспект совместной деятельности с детьмиВиртуальная экскурсия в Зоологический музей город Санкт-Петербург.«Путешествие в Зоологический музей (животные жарких стран)»вторая младшая группа ...