Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Локтионова Светлана Евгеньевна

Познакомить детей с понятием «Малая родина»;

 Расширить представления детей о родном городе;

 Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

 Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6

Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе на тему:

«Мой город Санкт-Петербург»

(с использованием мнемотехники)

Автор Локтионова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №6

Адмиралтейского района, Санкт-Петербург 2018г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;

- Расширить представления детей о родном городе;

- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

- Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Речевое развитие:

- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.;

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

- Используя мнемотаблицу учить стихотворение А.С.Кушнера «Белая ночь»

Социально-коммуникативная:

- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;

- Воспитать гордость за свой родной город;

Физическое развитие:

- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

- Развивать крупную моторику, координацию движения;

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки; Учить понимать характер музыки и сопоставлять ее с выполняемыми действиями.

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)

- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;

- Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»;

Материалы, оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, запись гимна Санкт – Петербурга.

Ход непосредствено-образовательной деятельности:

1. Звучит гимн Санкт-Петербурга. Рассказ о Санкт- Петербурге. 

Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Одним из таких садов – стал Летний Сад. В нем построен летний домик Петра, фонтаны и весь сад украшен статуями древнегреческих богов. А давайте мы с вами поиграем в игру и побудем статуями.

Физминутка:

 «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

2. Наш красивый город очень любят не только петербуржцы и гости нашего города, но и поэты, особенно за его белые ночи – это когда ночь светло почти как днем. И вот поэт Александр Семенович Кушнер написал про наш город замечательное стихотворение, которое так и называется «Белая ночь». Послушайте его:

Белая ночь. Кушнер А.С.

Белою ночью деревья в саду
Как на ладони у нас на виду.

Вот я без лампы сижу у окна -
В книге любая картинка видна.

Тихо скользят по Неве корабли.
Шпиль Петропавловки блещет вдали.

Всю бы я ночь не ложился в кровать.
Был бы я взрослым - пошел бы гулять.

Воспитатель: Я предлагаю вам его выучить с помощью мнемотаблицы.

3. Игра «Закончи предложение».

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения:

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

Жителей Санкт-Петербурга называют…

Воспитатель подводит итоги, отмечает наиболее удачные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".

В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" п...

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"

Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти  основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...