Проект «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Константиновна Шлюндина

Презентация по теме    «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе»-проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2prezentatsiya_po_eko.pptx723.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Экологическое образование старших дошкольников как средство формирования бережного отношения к природе» Выполнила: Шлюндина Наталья Константиновна.

Слайд 2

Человек, конечно, хозяин природы, но не в смысле ее эксплуататора, а как ее понимающий и несущий нравственную ответственность за сохранение и совершенствование в ней всего живого и прекрасного. А.С . Арсеньев

Слайд 3

Актуальность темы проекта Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.

Слайд 4

Объект исследования : процесс формирования бережного отношения к природе у старших дошкольников . Предмет исследования : формирование бережного отношения к природе у старших дошкольников в процессе экологического воспитания.

Слайд 5

Цель проекта - формирование бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. - воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к объектам природы и окружающему миру в целом-формирование первоначальной системы ценностных ориентации (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценность и многообразие значений природы, ценность общения с природой );

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Выявить особенности бережного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. 2. Создать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры , для закрепления знаний о природе, о том, как ее беречь. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы. Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы. 3. Разработать комплекс мероприятий по развитию бережного отношения к природе в условиях педагогического процесса.

Слайд 7

Участники проекта Дети старшей группы ,воспитатель , родители Тип проекта Долгосрочный ,групповой Период реализации проекта С 1 октября по 30 апреля

Слайд 8

Планируемые результаты проекта Для детей Для родителей Для педагога 1 Проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. 2 Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. 3 Проявляет бережное отношение к природе. 4 У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. 5 Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы Родители примут участие в реализации исследовательского проекта, научатся организовывать экспериментальную деятельность детей и представлять результаты. Участвуют в совместных акциях и приобщении детей к миру природы Педагог научится организовывать исследовательскую деятельность детей. Ответственно будет подходить к организации природной среды в группах, внедрять в практику новые технологии, знать методику экологического воспитания, вести экспериментальную работу с детьми, разрабатывать интегрированные занятия, заниматься экологическим просвещением родителей.

Слайд 9

Методы, используемые для реализации проекта \ наглядные словесные игровые практические - экскурсии, целевые прогулки; - наблюдения; - показа сказок (педагогом, детьми); -рассматривание книжных иллюстраций, репродукций -проведение дидактических игр; -Применение мультимедийных технологий и красочного иллюстративного материала -Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей - ч тение художественной и энциклопедической литературы о природе - беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя. - проведение разнообразных игр(малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр драматизаций и др.); - загадывание загадок; - проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров. - организация продуктивной деятельности детей; - постановка сказок, отрывков литературных произведений; - изготовление с детьми наглядных пособий. -интегрирование с др. предметными областями - роектно -исследовательская деятельность -трудовые поручения

Слайд 10

План реализации проекта 1 этап – организационный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов (октябрь 2018 г.) 2 этап – основной : поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (ноябрь 2018 г.– март 2019 г.) 3 этап – итоговый: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций (апрель 2019 г.) Предполагаемый продукт проекта : стенгазет а : «Давайте, словно чудо беречь планету нашу !» ,изготовление «Красной книги », совместно с родителями и детьми.

Слайд 11

Организационный Задачи Мероприятия 1 Повышение собственной профессиональной компетентности Изучение программно-методического материала по направлению работы 2 Обеспечение воспитательно -образовательного процесса методическим материалом -Подбор программно-методического материала по направлению работы -Подбор диагностического материала 3 Обогащение эколого- игровой среды Совершенствование развивающей среды, создание новых пособий:  создание Экологической тропинки на участке детского сада;  наблюдения, экскурсии на экологической тропе; - конкурсы для детей , воспитателей и родителей: «Природная кладовая», «Кормушки для птиц», «Снежные постройки», «Лучший участок»  создание аудио- видеотеки «Любимые питомцы», «Звуки природы», «Голоса природы»;  создание коллекции презентаций экологического направления;  пополнение уголков дидактическими, экологическими, имитационными играми, - эколого-познавательные праздники и развлечения  выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем» Пополнение уголка природы макетами: «Времена года», «Обитатели природных зон», «Домашние животные», «Дары леса»; 4 Педагогическое просвещение родителей Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания детей дома Проведение консультаций Оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома

Слайд 12

Основной : собственно исследовательский Организация в группе познавательно - экологической среды. Краткосрочные исследовательские проекты по изучению объектов природы: растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы. Детские исследовательские работы по различным экологическим направлениям. Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения детского сада. Наблюдение и помощь объектам экологической тропинки. Оформить карту экологической тропинки . Изучение флоры родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках, экскурсиях. Цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков. Операция «Помоги природе»: уборка определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым. Операция "Подарок птицам": изготовление кормушек с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада . Разработка плана перспективных занятий на весь период реализации проекта

Слайд 13

3 этап. Итоговый . Результаты проекта Проведя повторно диагностики, я увидела, что результаты детей стали выше. Таким образом, оценка результатов свидетельствует о том, что разработанный проект по воспитанию бережного отношения к природе у детей старшего возраста являются эффективным . Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы . Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками У ребят сформировалось стремление к исследованию объектов природы, они научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи Ребята узнали много интересного из жизни растений ( деревьев, кустарников, трав, растений леса, сада, луга, поля, комнатных растений), исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научились правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада . Сформированы навыки и желание помогать растениям и домашним животным , чувствовать ответственность и бережно относится к ним. Ребята гуманно стали обращаться со всеми объектами природы Ребята научились вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объясняют связи и цепочки в природе, стараются выполнять Законы общего дома природы: * Все живые организмы имеют равное право на жизнь. * В природе все взаимосвязано.

Слайд 14

Интеграция областей во время проведения проекта Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 15

Какие же виды совместной деятельности могут оказать решающее воздействие при достижении положительного результата проекта

Слайд 16

Взаимодействие с социумом и ДОУ

Слайд 17

Взаимодействие с семьями воспитанников План реализации проекта при работе с семьей: -Анкеты для родителей «Экология ». -Оформление родительских уголков на экологические темы : «Значение природы в жизни людей» -« Как прививать детям любовь к природе?» -« Влияние окружающей природы на развитие детей ». -Игра-путешествие «Мы идём в поход» - совместное мероприятие детей, родителей и педагогов . - Организация фотовыставки семейных фотографий «Природа и мы». -« Поэтический образ природы» - конкурс стихов о природе. -Домашнее задание: составить правила для ребёнка «Как вести себя на природе». -Участие в оформлении рукописной книги «Наша Красная книга ». -Участие в выставках и конкурсах -Изготовление «Красной книги»

Слайд 18

Заключение Воспитание бережного отношения детей к природе будет осуществляться успешно при определенных правильно созданных педагогических условиях . Таким образом, данный проект способствует развитию представлений у детей ответственное отношение к своему здоровью и состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру . При организации воспитательно -образовательного процесса по экологическому воспитанию по проекту было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта и совместная деятельность, что позволит в свою очередь: - повысить мое профессиональное мастерство по экологическому воспитанию дошкольников; - родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе , приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране и бережного отношения к природе родного края


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Синтез искусств как средство формирования эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста (на примере художественно-экологического блока "Уральская рябинушка")

  Методическая разработка составлена с учётом интеграции образовательных областей "Познание", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы", состоит из вступите...

Красная книга как средство формирования бережного отношения к природе у детей с ОНР

Верным помощником в деле охраны редких и исчезающих видов растений и животных является Красная книга России и Красная  книга  Кировской обл. Поэтому решила:     Создать услови...

Мастер-Класс для воспитателей на тему "Использование элементов психогимнастики как средства формирования бережного отношения к своему здоровью,ЗОЖ у дошкольников с целью реализации задач нравственного воспитания"

Мастер-Класс предназначен воспитателям,старшим воспитателям для организации работы по ознакомлению с нетрадиционными элементами психогимнастики,и формами ее использования.В настоящее время остро стоит...

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников.

Воспитатель: Сахипгараева Гульсина СайфельбарисовнаМБДОУ Детский сад №10 "Снежинка"Республика Башкортостан г.Октябрьский Формирование бережного отношения к природе у дошкольников....

«Живопись как средство формирования бережного отношения к природе»

Мы живём в современном обществе, где существует множество проблем. Но проблема сохранения окружающей среды - одна из насущных....

«Живопись как средство формирования бережного отношения к природе»

Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и к...