конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рожкова Светлана Николаевна

конспект занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rebenok_i_okruzhayushchiy_mir.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твердое» - «мягкое»

Тема: Твердое- мягкое

Цель: Знакомство с качеством предметов.

Задачи:

Обучающие: Учить способам обследования предметов, включая простейшее экспериментирование.

Закреплять умение различать и называть качества предметов: «мягкий»- «твердый».

Активизировать в речи детей слова «твердый» и «мягкий».

Учить различать понятия «один»- «много».

Закреплять названия цветов (синий).

Развивающие: Развитие кинестетического, визуального и аудиального каналов восприятия.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться.

Материал: Игрушка (Заяц), подносы, соленое тесто, камешки, воздушные шары, карточки с эмоциональным состоянием, деревянные шарики, игрушки мягкие и твердые- по количеству детей, чудесный мешочек, игрушка (машина), ёлочки, аудио записи, рюкзак, магнитофон.

 Предварительная работа: Знакомство с соленым тестом.

Повторить: «один»- «много»; цвета (синий, красный, желтый, зеленый); схематическое изображение эмоционального состояния (весело- грустно);

Поиграть в игру «Чудесный мешочек», «Зайцы и лисичка».

Ход:

 (Воспитатель и дети играют в игру «Зайка серенький сидит», затем воспитатель обращает внимание детей на гостей)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня приехало много гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

Гости очень устали с дороги, они посидят на нас поглядят, а мы с вами поиграем.  (Дети подходят к макетам ёлочек).

Воспитатель: Вот ёлочки, а под ними кто-то сидит. Скажите, пожалуйста, а кто это может быть? Ребята, а кто живёт в лесу?

Слайд №2

Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, белка и т.д.

Воспитатель: Ребята, а зайка обещал сегодня приехать к нам в гости на велосипеде. А вот он уже и едет, слышите?    (За дверями раздаётся сигнал велосипеда).

Пойду, открою дверь. (Зайка с рюкзаком въезжает в группу.

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Здравствуй, Зайка. Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Зайка, будь любезен, подходи к нам, расскажи, как доехал.

Зайка: Я из леса в гости к вам спешил.

Рюкзак красивый захватил,

Белочки просили передать:

Не скучать, всем поиграть.

(Воспитатель берёт у Зайки рюкзак и открывает его)

Воспитатель: Очень красивый рюкзак!

Можно посмотреть, что в нём лежит?

(Зайка кивает головой.  Воспитатель достаёт солёное тесто)

Воспитатель: Что это?

Дети: Тесто.

Воспитатель: Ребята, а как можно узнать мягкое тесто или нет, что с ним надо сделать.

Дети: Тесто надо взять в руки и помять.

Слайд №3

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, каждый по кусочку теста. Помните его руками. Мнётся тесто или нет?

Дети: Да, мнётся.

Воспитатель: Значит тесто, какое?

Дети: Мягкое. (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель: Положите, пожалуйста, тесто на поднос. Ребята, а вы знаете для чего можно использовать тесто?

Дети: Для лепки.

Воспитатель: А вы что-нибудь лепили из теста?

Дети: Да.

Воспитатель: А что вы лепили?

Слайд №4-6

Дети: Баранки, колбаску, мячики и т.д. (Зайка ворчит и ворочается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Зайку. Он ещё что-то хочет нам предложить. Посмотрим, что ещё есть у него в рюкзаке. Ой, что это? (С удивлением показывает детям камешки). Это – камешки.

Слайд №7

 Ребята, посмотрите на Зайку, какой он довольный. Ребята, а сколько всего нам принёс Зайка камешков?

Дети: Много.

Воспитатель: Зайка хочет, чтобы мы камешки тоже помяли ладошками. Подойдите, пожалуйста, возьмите все по одному камешку. Соня, ты сколько камешков взяла?

Соня: Один.

Воспитатель: А ты, Дима, сколько камешков взял?

Дима: Один.

Воспитатель:А сейчас все вместе помнём камешки. Их можно мять? Мнутся камешки или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, если камешки не мнутся, значит они какие?

Дети: Твёрдые.

Воспитатель: Спасибо, тебе Зайка за такие интересные предметы (Обращается к детям) Ребята, положите, пожалуйста, камешки на поднос. Зайка, хочет с нами поиграть, правда?    

Слайд №8

Зайка: (Довольно, весело прыгает) Э-э-э!

Воспитатель: Поиграем сегодня воздушными шарами, они у нас остались от праздника. (Детям раздаются воздушные шары).

Воспитатель: Сейчас мы вместе с Зайкой постучим шариками по полу. (Стучим) Шарики наши мягкие и лёгкие. Давайте их немного помнём. Мягкие они?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте подбросим высоко шарики вверх и послушаем, как они упадут на пол. (Дети подбрасывают шарики, слушают, потом бегут за шарами).

Воспитатель: Ребята, стучали шарики?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, они упали неслышно, потому что они мягкие и лёгкие. Ребята, давайте повторим какие у нас шарики?

Дети: Мягкие, лёгкие.

Воспитатель: Зайка ещё прыгает, наверно ему понравилось с нами играть, и он хочет ещё повеселиться, так Зайка? (Зайка довольно кивает головой)

Воспитатель: Ребята, у нас есть ещё другие шарики. Только вот куда мы положим эти воздушные шарики? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте, мы попросим наших гостей подержать их! (Дети отдают воздушные шарики гостям и возвращаются к воспитателю)

Воспитатель: Вот ещё какие у нас есть шарики….

Слайд №9

Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Синего.

         Воспитатель:

Возьмите все по одному шарику. Давайте попробуем и эти шарики помять, получается?

Дети: Нет.

Воспитатель: Эти шарики твёрдые. Давайте послушаем как они стучат, постучим ими об пол. (Дети и воспитатель стучат шариками о пол).

Воспитатель: Шарики стучат?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему они стучат?

Дети: Потому что они твёрдые.

Воспитатель: А теперь наши шарики убегают обратно. (Дети убирают шарики обратно на подставку. Зайка довольно кивает головой).

Воспитатель: Наш Зайка совсем развеселился. У него ещё что-то есть для нас, давайте, подойдём к нему поближе.

Зайка: (Разочарованно) Чудесный мешочек  ………Я его вёз, припоминаю, а теперь его нет   …. (Мешочек заранее спрятан в помещении группы)

Воспитатель: Какой красивый мешочек! Спросите, ребята, у Зайки, что в нём лежит?

Зайка: Там есть мягкие и твёрдые игрушки, возьмите себе каждый по одной игрушке – ту, которая вам больше понравилась, и поиграйте с ней.  (Дети на ощупь выбирают себе игрушки и говорят воспитателю и гостям твёрдая это игрушка или мягкая).

Зайка: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились ваши ладошки (Гладит Зайка каждого ребёнка по ладошке) А что ещё умеют делать ваши ладошки?

(Ответы детей)

Зайка: А дружить они умеют?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, умеют. Давайте посадим игрушки на стульчики, встанем, крепко возьмёмся за руки, поднимем высоко руки над головой, улыбнёмся друг другу, а потом похлопаем в ладоши! А теперь давайте погладим друг друга по головке. Вот какие у нас замечательные ладушки – ладошки!

Спасибо тебе, Зайка, за интересные игры и игрушки!

Зайка: Пожалуйста! Мне и самому понравилось с вами играть. Можно я к вам ещё буду приезжать?

Дети: Да.

Зайка: А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания, детвора! (Дети прощаются с Зайкой и провожают его до дверей)

Воспитатель: Ребята! Стойте, стойте, погодите! Никуда не уходите!

Я по группе всё хожу

А воздушных шаров не нахожу.

Где же наши шарики?

(Дети показывают на гостей).

Что же стало с нашими воздушными шарами?

Дети: Они развеселились!

Воспитатель:

А вам весело было играть с Зайкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда ловите воздушные шарики.

(Гости бросают воздушные шары детям, на которых прикреплены весёлые мордашки. Дети прощаются с гостями и играют с воздушными шарами).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...