Конспект НОД по познавательному развитию: формирование целостной картины мира «Приключение в космическом центре»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Турчанинова Татьяна Александровна

Возрастная категория: Подготовительная группа

 

Цель:

-формирование первичных представлений о космосе.

 

Задачи:

 -обобщить и систематизировать знания детей о Космосе;

 -познакомить с понятиями «Солнечная система» и планеты солнечной системы;

-воспитывать интерес к окружающей действительности;

-закреплять умение работать вместе, сообща, по схемам;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель МБДОУ д/с № 22: Турчанинова Татьяна Александровна

Конспект непрерывной образовательной

деятельности по познавательному развитию: формирование целостной картины мира                                                                                                «Приключение в космическом центре»

Возрастная категория: Подготовительная группа

Цель:

-формирование первичных представлений о космосе.

Задачи:

 -обобщить и систематизировать знания детей о Космосе;

 -познакомить с понятиями «Солнечная система» и планеты солнечной системы;

-воспитывать интерес к окружающей действительности;

-закреплять умение работать вместе, сообща, по схемам;

-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

Компьютер, экран, модель Солнечной системы, компакт диски, полусферы,

Ход непрерывной образовательной деятельности

-Здравствуйте ребята, меня зовут Татьяна Александровна я приехала к вам из другого детского сада и мне очень хочется с вами поиграть.

Звучит сигнал, на экране появляется табличка SOS.

-Ребята, что же это?

Ответы детей

Звучит аудио запись:

-Тем, кто нас слышит, помогите! Наш космический корабль поражен вирусом. Он вызывает потерю памяти. Мы уже забыли, куда направлялись! Пока мы хоть, что-то помним, мы отправим вам несколько элементов из нашей памяти, о том, куда мы собирались лететь. Но, чтобы эта информация попала к вам, необходимо выполнить задание. Это защита от космических пиратов! Ведь пираты не смогут выполнить ни одного задания, потому что  не читают книг и ни чем не интересуются, и конечно не чего не знают!  Удачи вам, друзья! Ждем вашей помощи!

-Что же нам делать, ребята?

Ответы детей

-Вот тут наши друзья упоминали пиратов, которые ничего не знают: ни о космосе, ни о планетах, ни о космонавтах.  Ребята, а  что вы знаете о космосе? Презентация «О космосе»

Ответы детей.

-Здорово!

-Ребята, а вот и задание!

Викторина (Презентация «Космическая викторина»)

-Отлично вы уже много знаете о космосе!

В зал залетает блестящий шар (дети приносят его сами и открывают, внутри подсказка)

-Друзья, интересно, для чего этот шар? Я очень хочу понять, для чего он тут появился, а вы? Что будем делать с ним?

Ответы детей.

Открывают шар и читают:

 «Корабль держал курс в Солнечную систему»

-Ребята, так что же это?

Ответы детей

-Точно, совершенно верно – элемент памяти космического корабля.

-Ребята,  а вы знаете, что такое Солнечная система?

Ответы детей

-Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды - Солнца.

-Как вы думаете, что мы можем узнать из этой подсказки?        

Ответы детей

-Выходит, что наши друзья направлялись  на  одну из планет Солнечной системы.

-Ребята что это? (коробка с моделью Солнечной системы).

Ответы детей

-Только здесь, кажется,  успели поработать космические пираты, они сорвали все названия  с планет на модели. Что же нам делать?

Ответы детей

«Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Один — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Замечательно! Мы справились! Ни один пират с нами не сравнится! Вот и еще одно задание мы выполнили.

- Не знаю как вы ребята, а я очень устала выполнять задания, предлагаю вам немного поиграть.

Динамическая пауза. Игра

Второй блестящий шар (с запиской и загадками внутри)

-А вот и вторая подсказка! Заправиться нужно было  на  планете, где умеют  отгадывать загадки. (Загадки в шаре вместе с подсказкой)

-Интересно, для чего они (загадки) здесь?

Ответы детей

Загадки

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(Галактики)

До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …(Ракета
 )

Волчок, волчок, 
Покажи другой бочок, 
Другой бок не покажу, 
Я привязанный хожу.( Луна)

А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся …( Вселенная)

Чтобы глаз вооружить,
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный …(Телескоп)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(Луна)

В космосе сквозь толщу лет 
Ледяной летит объект. 
Хвост его - полоска света, 
А зовут объект…(Комета)

По темному небу рассыпан горошек 
Цветной карамели из сахарной крошки, 
И только тогда, когда утро настанет, 
Вся карамель та внезапно растает.(Звезды)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …(Луна)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …(космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете — На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит( Солнце)

-Ой, какие молодцы!

-Давайте рассуждать, ребята: (рассуждают дети: космические путешественники, должны были заправиться на планете, где умеют отгадывать загадки, мы разгадали их очень быстро).  

-Что же это значит, ребята?

Ответы детей

-Верно, теперь мы точно знаем, что  наши друзья побывали на нашей планете, ведь именно тут  так здорово даже дети разгадывают загадки.

Третий блестящий шар.

-Посмотрите вот и третья подсказка. (Схема пункта назначения)

-Ребята, а что же это такое, как вы думаете?

-Ну конечно это схема, но схема чего? Что же это за пункт  назначения такой?

Ответы детей

-Ребята, а что же нам понадобиться? (на столе лежат похожие элементы, и инструменты)

Дети выполняю  конструирование по схеме.

-И так, что же у нас получилось, ребята?

Ответы детей

-Так куда  направлялись наши космические друзья?

Ответы детей

-Нам срочно нужно  отправить  сообщение  на корабль  наших путешественников. (отправляют сообщение).

 -Ребята, давайте вспомним, что же мы выяснили, выполняя задания и собирая подсказки.

Ответы детей:

Корабль держал курс в Солнечную систему

Заправиться нужно на планете Земля.

Отравиться на планету Сатурн.

Рефлексия:

-Что позволило нам помочь космическим путешественникам?
-Какое задание было для вас самым трудным? Почему? Как вы с ним справились?

-Какое задание больше всего понравилось? Почему?

-Что было самое интересное?

-Узнали ли вы что-нибудь новое?
-С кем бы хотели поделиться впечатлениями? А что вы расскажите … о нашей сегодняшней игре?

-Мне тоже очень понравилось с вами общаться, и на память о посещении нашего космического центра прошу взять себе ваши планеты Сатурн.

До свидания, друзья!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОСМОС

Слайд 2

Посмотри на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд ! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле!

Слайд 3

И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам.

Слайд 4

Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому на космонавта, который полетел в космос, одели вот такой скафандр. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом.

Слайд 5

Самым первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Гагарин .

Слайд 6

Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК!». Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо.

Слайд 7

Она поднималась все выше и выше! Посмотри! Она уже выше облаков!

Слайд 8

И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!

Слайд 9

Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

Слайд 10

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 11

Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля.

Слайд 12

Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

Слайд 13

А вот таким космонавты увидели наше Солнце. Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 14

Другие звезды, которые мы видим с Земли - это тоже солнца. Просто они находятся так далеко от нас, что кажутся всего лишь маленькими точечками.

Слайд 15

А еще космонавты увидели в космосе планеты, которые вращались вокруг Солнца.

Слайд 16

Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 17

На этой картинке ты можешь увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

Слайд 18

Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Космическая викторина Воспитатель: Турчанинова Т.А. МБДОУ д / с 22 2019 г.

Слайд 2

Вопросы и ответы Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

Слайд 3

Вопросы и ответы Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно вернулись

Слайд 4

Вопросы и ответы Как звали первого человека, полетевшего в космос

Слайд 5

Вопросы и ответы Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос

Слайд 6

Вопросы и ответы Назовите первую женщину-космонавт

Слайд 7

Вопросы и ответы Назовите планеты нашей солнечной системы

Слайд 8

Вопросы и ответы Как называется место, откуда взлетают ракеты Космодром

Слайд 9

Вопросы и ответы Какого цвета Земля из космоса Голубая

Слайд 10

Вопросы и ответы Какую планету называют красной

Слайд 11

Вопросы и ответы Какая планета имеет кольца Сатурн

Слайд 12

Вопросы и ответы Какая самая большая планета в нашей солнечной системе Юпитер

Слайд 13

Вопросы и ответы Назовите спутник Земли Луна

Слайд 14

Вопросы и ответы Назовите профессию людей, летающих в космос космонавт

Слайд 15

Вопросы и ответы Как называется снаряжение космонавта скафандр

Слайд 16

луноход Вопросы и ответы Как называется аппарат, который ходит по Луне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию формированию целостной картины мира «Знакомство с миром профессий»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира.Цель:  познакомить с названиями профессий. Задачи:  показать важность каждой профессии, уточнить представления о различных профессиях...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в старшей группе «Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА»

Предлагаю Вам конспект занятия "Экскурсия в мини-музей ХЛЕБА", которое направлено на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Материал направлен на формирование у детей п...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) на тему: "Космическое путешествие" для детей старшей группы ОН

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»

Конспект ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) для детей подготовительной группе «Легенда о курае»...

Конспект ООД по познавательному развитию (Формирование целостной картины мира ) Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни; понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня.Задачи:Образовательные: Форм...

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) на тему «День рождения книжки «Затейки» в старшей группе общеразвивающей направленности

Образовательные задачи:Совершенствовать навыки связной речи.Познакомить детей с взаимодействием воды и бумаги. Развивающие задачи:Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллек...