Природа
проект по окружающему миру

Харунова Светлана Валерьевна

Учебно-методический материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта: «Цветы на подоконнике» Тип проекта: исследовательско-творческий. Вид проекта: долгосрочный групповой. Автор проекта: Харунова Светлана Валерьевна воспитатель 2 младшей группы МАДОУ ЦРР д/с № 2 г. Калининград

Слайд 2

Актуальность темы: Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети видят вокруг себя (в помещении) самые разнообразные растения, часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», но остаются пассивными наблюдателями, не зная, ни названий этих растений, ни правил ухода за ними. Так возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о комнатных растениях. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Слайд 3

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. Для того чтобы узнать, что конкретно интересует детей, был использован метод трёх вопросов . Что мы знаем про это? (Они красивые. Могут пить. Хорошо пахнут. Цветы растут. У них есть листья.) Что мы хотим узнать? (Почему растение растёт? Из каких частей оно состоит? Как растение питается? Как растение дышит? Зачем нам растения?) Как мы узнаем? (Спросим воспитателя. Прочитаем в книге. По телевизору. Спрошу маму.) Вывод: Дети проявляют интерес к комнатным растениям. У детей элементарные знания о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.

Слайд 4

Задачи проекта: Познание. Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, их назначением, характерными особенностями. Дать знания о причинах повреждений, правилах ухода за растениями. Коммуникация. Развивать у детей умение составлять описательные рассказы о внешнем строении растений, выделяя их характерные особенности; разучить новое стихотворение. Социализация. Через игру закреплять знания детей о растениях. Труд. Учить детей бережно ухаживать за растениями; знакомить с особенностями пересадки; закреплять знания о том, необходимо убирать за собой рабочее место после выполнения определённой работы. Безопасность. Развивать умение аккуратно выполнять те или иные действия, не нанося ущерба себе, окружающим. Художественное творчество. Учить детей отображать в рисунках, лепке и аппликации свои впечатления; познакомить с приёмами рисования отдельных растений.

Слайд 5

Участники проекта: дети 2 младшей группы; воспитатель: Харунова С. В.; родители. Срок реализации проекта: с 02.12.2018г. по 31.01.2019г.

Слайд 6

Результат проекта: Дети получили знания о том, что: растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля; растение состоит из корня, стебля, листа, цветка; растения отличаются друг от друга; состояние растения зависит от ухода человека.

Слайд 7

Уход за комнатными растениями Дидактическая игра «Где спрятался цветочек?» Занимательные опыты «Что нужно для питания растениям?»

Слайд 8

Художественное творчество Лепка «Он на ежика похож» Аппликация «Цветок в горшке»

Слайд 9

Итоговое мероприятие «Красивый цветок» (рисование ладошками)

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Работа по самообразованию "Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдений за живой и неживой природой на прогулках с детьми 4-5 лет"

Тема моего самообразования для детей средней группы включает в себя:цель, задачи, ожидаемый результат, перспективный план работы с детьми и родителями...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...