КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ», «ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гусева Наталья Васильевна

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

И прекрасными цветами расцветет весь шар земной!

    Цветы  любят все – и взрослые и дети. Какое бы событие не происходило  в нашей жизни, его всегда сопровождают цветы.  Эти хрупкие и нежные создания невозможно не любить! Это главное украшение домов, улиц, садов, поэтому воспитывать бережное отношение к природе необходимо с самого раннего детсва

 

Целью занятия «Чудесная страна цветов» стало формирование доброго отношения к природе, желание беречь ее. 

Задачи:

1.Закрепить элементарные представления о комнатных растениях.

2.Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.

3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать посильную помощь. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chudesnaya_strana_tsvetov.docx244.89 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 540-24-15, факс 8(496) 540-24-15

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ»

РАЗДЕЛ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ»

«ЧУДЕСНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

http://photoudom.ru/photo/8f/8f3a30a4f203ea7df2904fe11efbdee4.jpg        http://photoudom.ru/photo/77/772604b41c8d65705c3dd97f8728add9.jpg    http://mandarin-shop.ru/images/cms/data/cvetushie/fialka/1.jpg

                                                                 Подготовил: воспитатель высшей

                                                          квалификационной категории Гусева Н.В.

  1. 03. 2019 год

                                                 Сергиев Посад

Цель: Познавательное развитие через ознакомление с миром природы.

Задачи:

1.Закрепить элементарные представления о комнатных растениях.

2.Развивать умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листья, опрыскивать.

3.Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

4. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать посильную помощь.

Ход занятия

Дети проходят, здороваются с гостями (в центре)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как здесь красиво свело и уютно. Сегодня я хочу пригласить вас в необычную чудесную страну, туда, где растут и цветут круглый год цветы.

Воспитатель читает стихотворение 

Солнце ласково светит,

Просыпаются все дети.

А в чудесной стране в горшочках

Просыпаются цветочки.

Чтоб порадовать ребят,

Они, как звездочки, горят.

Воспитатель: 

В этом красивом, удивительном цветочном царстве живет прекрасная нежная фея. По секрету я вам скажу, что ее зовут – Фея Фиалок. Вы знаете - эта страна совсем рядом и при желании в нее может попасть каждый из нас. Фея Фиалок нас с вами уже заждалась, поэтому предлагаю отправиться в путь. А дорогу нам укажет вот эта волшебная палочка!

(воспитатель и дети кружатся под музыку вокруг себя)

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В стану цветов нас унесет!

(Звучит музыка, появляется Фея)

Фея: Добрый день, вам гости дорогие!

Дети:  - Здравствуйте!

Фея: Я – Фея цветов,

Ждала  вас здесь с нетерпеньем.

Ведь вы получили моё приглашенье?

Воспитатель

Здравствуй, хозяйка прекрасного царства.

Покажи нам, пожалуйста, свои богатства.

Фея цветов

Богатства мои – ведь они возле вас,

Те самые, что так ласкают ваш глаз.

Богатства мои - это наши цветы,

Неправда ль, они неземной красоты?

Сейчас я вам царство своё покажу

И много чудес про него расскажу.

Фея: - Ребята, а вы узнали жителей моего царства? (ответы детей)

Воспитатель: А кто главные жители цветочного царства? (комнатные растения)

- Почему оно так называются «комнатные»? Расскажите Фиалке!

(ответы детей)

Фея: В моем царстве много цветов и у каждого из них есть свое название. С какими – то из них вы может быть даже уже знакомы. Посмотрите вокруг, вы сможете их назвать?

Воспитатель: Конечно фиалка! И не только назвать, но и показать.

Готовы ребята!

Фиалка, я предлагаю нам всем поиграть в нашу любимую  музыкальную - игру «Найди и назови». И поможет нам необычный цветочный мяч. – (Музыка играет, мяч передается по кругу. Музыка останавливается, дети расходятся, выбирают себе цветок и говорят его название: 2 раза)

Я цветочный шар кручу

Названия цветов у вас узнать хочу.

Синий, желтый, красный цвет

Замечательный букет

Фея. Молодцы, ребята! Вы знаете очень много названий  цветов.

Вы меня порадовали.

-А знаете ли вы, зачем  выращивают комнатные растения?

Воспитатель: Расскажите Фиалке, для чего люди сажают и ухаживают за комнатными растениями? (красиво, уютно, очищают воздух).

Фиалка: Какие замечательные дети, как много знают. Скажу вам по секрету. В моем царстве много красивых растений, но у меня есть самый любимый цветок.  И сейчас я вам его покажу.

(Фея отворачивается, раздается звук-грохот, фея  расстроенная.)

Воспитатель: Милая Фея, что случилось?

Фея: АХ! Я такая неловкая! У меня были красивые картинки. Я хотела вам показать свои любимые цветы, но нечаянно выронила картинки из рук и они рассыпались на части. К сожалению,  вы не узнаете мои самые любимые цветы.

Воспитатель: Не расстраивайся, Фиалка,  мы сейчас тебе поможем собрать картинки. Мы их соберем, а ты их потом склеишь. Ребята, давайте поможем.

 (Дети проходят к столам: 3 стола –  на каждом столе  пазл  фиалки: белая, синяя, розовая. Дети собирают картинки цветка).

Воспитатель: - Ребята, а кто из вас догадался какой самый любимый цветок Феи? Как он называется? 

Дети: Фиалка!

Фея: Спасибо вам огромное, ребята! Вы мне очень помогли.

 Воспитатель:

Фея, может, скажешь ты,

Отчего у вас цветы

Так растут, благоухают,

Ваше царство украшают?

Фея:

В этом вовсе нет секрета: Присаживайтесь дорогие гости. Я вам сейчас не только расскажу, но и покажу. (фильм )

Труд в почёте в царстве нашем,

Чтобы вырастить цветы,

Надо силы приложить.

Сначала земелюшку взрыхлить,

И расточек посадить,

А потом не без труда

Дожидаться, как росток

Превращается в цветок.

Надо очень потрудиться,

Чтоб росточку дать напиться.

И тогда своим цветком

Будешь ты, дружок, гордиться!

Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, как много надо потрудиться, чтобы вырастить такие прекрасные цветы.

-Фиалка, как же вы со всем справляетесь?  

Фея. В моем царстве так много цветов, что я не всегда успеваю проследить все ли они чувствуют себя хорошо. Можно вас попросить о помощи?

Воспитатель: Конечно, мы всегда готовы помочь! Мы с ребятами любим ухаживать за цветами и с удовольствием тебе поможем в этом деле. Давайте расскажем Фее, как мы заботимся о   своих комнатных растениях. (Ответы детей).

Фея: А откуда вы знаете, какой цветок, что любит?

Воспитатель: Ребята, расскажите Фиалке, что нам помогает в работе? Обратите внимание на экран? Что это? (ответы – карточки).  Расскажите ребята, что любит Сансевьера (солнце, поливать, протирать листочки )

Фея; Какие вы молодцы! Все знаете. Тогда я смело могу  доверить вам свои любимые цветы.

Воспитатель: Ребята, мы приглашаем вас пройти к рабочим местам. Для работы нам надо надеть специальную форму. Помогайте друг другу. Ребята, обратите внимание на карточку и выполняйте работу, как указывает карточка.  

(3-е ребят подходят к зеленому столику, 3-е - к красному, 3-е - к синему. Дети выбирают необходимый инвентарь и приступают к работе. Воспитатель  и Фея контролируют процесс. По окончанию работы дети убирают рабочие места, воспитатель собирает их в центре зала).

Итог. 

Воспитатель - Ребята, посмотрите как после вашей помощи, цветы преобразились, проснулись, стали красивее. Цветочная страна стала еще светлее. Мы порадовали тебя фея? Друзья мои, я вас благодарю.

Фея:

Смотрите, вновь цветочки оживают

И радуют своей нас красотой.

- Мои дорогие, я всегда рада видеть вас у себя в гостях. А за вашу помощь и доброту, хочу вам подарить на память мой любимый цветок – фиалку. Берегите и любите его. Пусть он вам напоминает о моей цветочной стране. Дарит цветок и уходит. До свидания, ребята.

Воспитатель: Ребята, вы меня сегодня порадовали, удивили насколько вы трепетно и нежно относитесь к цветам. Возможно, когда вы вырастите, кто - то из вас будет выращивать такие же прекрасные цветы. А может быть кто - то из вас будет художником и однажды  нарисуете  картину под названием «Нежные фиалки» или, например, будете работать продавцом в магазине цветов.

Я надеюсь, что вам понравилось наше путешествие в удивительную страну цветов. Но, к сожалению, нам пора возвращаться.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В детский сад нас всех вернет.

Литература

  1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад    

комбинированного вида № 35», утверждена 31.08.2015г.;

  1. Мазурина А.Ф. Наблюдение и труд детей в природе / М., 1996. – 193 с.;
  2.         Нечаева В.Г. Воспитание дошкольников в труде - М., 1993. – 203 с.;
  3.         Павлова Л. Работа с дошкольниками в уголке природы // Ребёнок в детском саду.- 2005.- №5.- 158 с.;
  4. Саморукова П.Г. Методика ознакомления с природой в детском саду / М., 1992. – 235 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По социально-коммуникативному развитию На тему «Путешествие в страну геометрических фигур» проведенного в подготовительной группе: «Знайки»

Закрепление представления о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Развитие коммуникативных навыков детей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе « Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия  социально -коммуникативному развитию в старшей группе  " Путешествие в страну здоровья"Обучающая:• Формировать представление детей о здоровье как одной из гл...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитие в средней группе «Путешествие в страну «Эмоций».

Цель: Развитие эмоциональной сферы  дошкольников.Задачи:- Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. - Развивать саморегуляцию воспитанников.- упражнять в...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию (раздел Безопасность) в средней группе «Дорожная азбука»

Цели и задачи:Расширять представление детей о правилах поведения на улице.Расширять знания о правилах дорожного движения.Расширять словарный запас детей.Закрепить умение детей применять полученные зна...