Конспект образовательной ситуации на тему «Стекло»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тюхменёва Любовь Витальевна

данный материал представлен в виде конспекта по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznavatelnogo_zanyatiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в старшей группе
на тему «Стекло»

Программное содержание:

  • познакомить с рукотворным материалом - стеклом, рассказать о его свойствах и качествах;
  • развивать любознательность, речь детей, умение правильно обращаться со стеклянными предметами на основе полученных представлений:
  • воспитывать интерес к занятию, внимание, усидчивость, бережное отношение к вещам.

Активизация словаря: сода, прочное, плотное, прозрачное, хрупкое, гладкое, режется.

Оборудование: стеклянные предметы - стакан, флакон, матрешка; пластмассовый кубик, резиновый мяч. деревянный карандаш, железная ложка; крупа: рис, гречка.

Ход:

Организационный момент дети встают в круг. Ребята какое время года? Какой сегодня день? Какой он по счету?

Молодцы! А сейчас мы поиграем с вами в игру «Что из чего сделано?».

Я вам буду показывать различные предметы, а вы должны угадать из чего они сделаны (мяч из резины - резиновый, карандаш из дерева - деревянный, кубик из пластмассы пластмассовый, кружка из с текла стеклянная).

  • Дети а сейчас мы с вами поговорим I) стекле, которое всем хорошо известно. Сегодня стеклом никого не удивишь.
  • Ребята, а что вам приходит на ум. когда вы слышите слово «стекло»? (ответы детей).
  • Были времена, когда человек не шал. что такое стекло. Стекло - это природный материал? или рукотворный? Это дело рук человека.

Однажды в давние временам моряки причалили к чужому берегу. Они вышли на сушу, развели на песке костер и завели разговор. Чтобы костер не погас, они обложили его комками соды. Ночь и усталость взяли свое, моряки заснули крепким сном. Каково же было их удивление, когда утром вокруг костра они нашли блестящие камушки камни, которые образовались из сплава песка и соды. Ребята, из чего образовалось стекло? (ответы детей).

Физкультминутка:

Девочки и мальчики:

хлоп.хлоп. хлоп.

Прыгают, как мячики:

прыг-скок. прыг-скок.

Ножками топчут: топ.топ.топ!

Весело хохочут: ха. ха. ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз).

После отдыхают (приседают, руки свободные).

4. - Дети а сейчас давайте определим качество стекла: опустить в стакан маленькую матрешку.

  • Ребята, скажите, что я опустила в стакан? Почему вы узнали, что там именно матрешка? (потому что стекло прозрачное).
  • А где еще используется прозрачное ть стекла? Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки и т. д. Стекло бывает и цветное (зеленая бутылка, коричневый пузырек, синяя лампочка и различные цветные вазочки).
  • А если уронить предмет из стекла? (Правильно, он разобьется, потому что стекло хрупкое.)
  • Возьмите в руки стекло. Какое оно на ощупь? Правильно (гладкое, холодное, скользкое).
  • Ребята, есть у стекла и еще одно свойство оно может петь т.е. издавать мелодичный звук. (Ударяется по хрустальному стакану карандашом)
  • А кто пожелает рассказать, как человек использует стекло в своей жизни (предлагаю детям разные предметы, сделанные из стекла - рассказы детей).
  • А как нужно обращаться со стеклом? (аккуратно пользоваться стеклянными предметами, они могут разбиться: не играй с мячом около окон).
  • Ребята, а помните мы недавно ходили в поход на лесную поляну? Что мы с собой взяли? (термос, кружка) Захотели попить водички, но увидели, что кружка разбилась. Что же делать? Чем можно заменить кружку? (ответы детей). Правильно! Молодцы!
  • Дети, посмотрите и скажите, что у меня на тарелочках? (крупа - гречка и рис). Помогите мне пожалуйста отдельно разложить по тарелочкам и баночкам рис и гречку (самостоятельная деятельность детей).

Анализ: Ребята что мы нового и интересного узнали на занятии? С чем мы познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое стекло?

Сегодня хорошо постарались, помогли мне. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации на тему: «Кто в теремочке живёт?»

Формировать у детей элементарные представления о домашних животных....

Конспект образовательной ситуации на тему "Космос"

Расширение представлений детей о Вселенной...

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова". Старшая группа.

Конспект образовательной ситуации на тему "Волшебные слова"...

КОНСПЕКТ образовательной ситуации на тему: «Путешествие по осеннему лесу».

КОНСПЕКТобразовательной ситуациина тему: «Путешествие по осеннему лесу»....

Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.

Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.Задачи: Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковског...

Конспект образовательной ситуации на тему «Солнышко лучистое в гости поспешило» в первой младшей группе № 1

Конспект образовательной ситуациина тему «Солнышко лучистое в гости поспешило»в первой младшей группе № 1...

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство»

Конспект образовательной ситуации по теме «Путешествие в математическое королевство» для средней группы...