Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Лукичева Ирина Викторовна

Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.

Задачи:

  1. Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковского моста».
  2. Учить «раскрашивать» рисунок при помощи пластилина.
  3. Развивать мелкую моторику за счет укрепления мускулов пальцев руки (размазывание пластилина по картону в пределах рисунка тонким слоем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по лепке15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга». Образовательная область «художественное творчество». Технология пластелинография.        

Конспект составила воспитатель ГБДОУ №34 Свистунова Ирина Викторовна.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга, беседы с детьми о родном городе, прогулки детей вместе с родителями по центру родного города.

Цель:

Познакомить детей с новым приемом работы с пластилином –пластелинографией.

Задачи:

  1. Закрепить в речи детей названия достопримечательностей: «Медный всадник», «Грифон у Банковского моста».
  2. Учить «раскрашивать» рисунок при помощи пластилина.
  3. Развивать мелкую моторику за счет укрепления мускулов пальцев руки (размазывание пластилина по картону в пределах рисунка тонким слоем).
  4. Приучать детей выполнять работу аккуратно.

Ход занятия:

Вводная часть занятия:

 Детям предлагается отгадать, о какой достопримечательности пойдет речь в стихотворениях.

Вот памятник царю Петру

И царскому коню.

Фотографируют его

По двести раз на дню.

Давай с тобой, на Банковском мосту,

Возьмёмся за ажурные перила.

Пускай грифоны крыльями взмахнут,

Потянут вверх с чудовищною силой.

Качнется мост, и цепи зазвенят,

Ломая облицовку из гранита…

Покинет он, на время, берега

И мы с тобой увидим сверху Питер.

Держись покрепче, ветреная ночь,

Да и грифоны, видно, засиделись:

Под облака рванули, резво, прочь…

А мы с тобою так легко оделись.

Вопросы к детям:

  • Кто возводит памятники? (скульптор)
  • Кто скульптор памятнику Петру I? (Фальконе)
  • Кто скульптор грифонов с Банковского моста? (П. П. Соколов)
  • Кто пишет стихи? (поэт)
  • Кто делает фотографии? (фотограф)
  • Кто рисует картины, портреты, пейзажи? (художник)

Ребята сегодня мы с вами будем художниками, только рисовать мы будет не красками, а пластилином. Воспитатель обговаривает вместе с детьми, какой цвет пластилина выбрать для работы. Посмотрите на фотографию грифона с Банковского моста. Какого цвета скульптура грифона, а какого цвета у него крылья? Какого цвета пластилин вы возьмете? (черный и желтый или оранжевый) Посмотрите теперь на фотографию Медного всадника. Какие цвета пластилина вы возьмете?

А сейчас посмотрите, как я буду раскрашивать пластилином грифона. Я беру желтый пластилин , отрываю небольшой кусочек и прилепляю его к крылу грифона. Затем начинаю растягивать пластилин, размазывая его пальцем по нарисованному крылу. Я как будто рисую пальцем, как кисточкой с краской. Я стараюсь размазать пластилин тонко-тонко, чтобы мне хватило маленького кусочка для раскрашивания большой части крыла. Потом отрываю еще кусочек пластилина и делаю так до тех пор, пока не закрашу все крыло. Когда я раскрашу все, что мне надо желтым цветом, я возьму черный пластилин и буду раскрашивать им.

Всем понятно, как выполнять работу?

Но прежде чем мы приступим к работе, немного поиграем.

Физкультминутка:

Игра «По болоту Петр шел».

Основная часть занятия:

Дети выбирают по желанию картон с нарисованным контуром «Медного всадника» или « Грифона».

Непосредственная деятельность детей.

Заключительная часть занятия:

Выполненные работы дети приносят воспитателю для оформления выставки.

В конце занятия дети вместе с педагогом оценивают работы. Чья работа понравилась больше, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер развлечений на тему:" Достопримечательности Санкт-Петербурга"

Материал  итогового вечера развлечений для старших дошкольников об основании и строительсве нашего города.О значении этих объектов в старину и в наши дни....

Конспект итоговой совместной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» с использованием технологии «Обучение через игровую деятельность»

Цель: развитие интереса у детей к культурному наследию Санкт-Петербурга.Задачи:1) Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях Санкт-Петербурга.2) Формировать репродуктивную позн...

Конспект занятия в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»

Конспект занятия  в средней группе «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Медный всадник»...

Доклад по теме: "Достопримечательности Санкт-Петербурга в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"

Живя в таком замечательном, прекрасном городе, который входит в число красивейших городов мира, познакомить ребёнка и историей и культурой родины не сложно - всё вокруг него. Основное в образовании ре...

конспект нод по познавательному развитию на тему "Достопримечательности Санкт-Петербурга"

конспект НОД по познавательному развитию на тему "Достопримечательност иСанкт-Петербурга"...

Конспект на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:  Расширение  представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности  к своему родному городу. Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить детей с достопримеч...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

Учим рисовать достопримечательности своего города и передавать особенности архитектурной среды исторического центра Санкт-Петербурга, отражать свои впечатления о городе разными изобразительно-выр...