конспект нод по познавательному развитию на тему "Достопримечательности Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алексанкина Елена Викторовна

конспект НОД по познавательному развитию на тему "Достопримечательност иСанкт-Петербурга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по  познавательному развитию на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                        Составила:                            

Воспитатель подготовительной группы № 8  

                                                                                       Алексанкина Е.В.

г. Санкт-Петербург

2018

ЦЕЛЬ: 

Расширение  представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности  к своему родному городу.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
  2. Закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.

Развивающие:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Город»;
  2.  Учить детей группировать слова по общему признаку,  выделяя предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;

    3. Развивать логическое мышление, память;

    4. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;

    5. Развивать   мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 

Беседа с детьми «Мой город – Санкт-Петербург»;

Просмотр презентации на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Чтение и заучивание стихов о городе.

 

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

Практический метод (игровые ситуации);

Наглядный метод (иллюстрации, презентация);

Словесный метод (рассказ, беседа, игра)

Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.

Приемы активации деятельности детей: беседа, чтение стихотворного текста, просмотр иллюстраций, дидактические  игры.

Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.

Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Фотографии с видами города; карта города; фотографии с изображениями достопримечательностей Санкт - Петербурга;  карточки с изображением достопримечательностей разных городов, доска, магниты.

 

ХОД:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. 

- Ребята, вы знаете, где мы с вами живем? (ответы)

- Вы сказали, что мы живем в городе Санкт-Петербурге. Город – это большой населенный пункт, где живут люди. А какие еще места, где живут люди вы знаете? (ответы детей)

 А чем же город отличается от других населенных пунктов? (ответы детей)

- Правильно, теперь мы знаем, что такое город.

 А знаете ли вы, чем города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны? (ответы детей)

-Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города. Можете ли вы назвать какие-нибудь достопримечательности нашего города? (ответы детей)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

- Давайте, познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашего города.

(Дети слушают загадку, дают ответ, после этого рассматривают фотографию с изображением достопримечательности)

  1. На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский … (Эрмитаж.)

  1. В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

  1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

  1. Свернём на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная – в здании... (Главного штаба.)

-Кто из вас видел эти достопримечательности, гуляя по нашему городу? Какие еще места вы посещали в нашем городе? Расскажите о них.(ответы детей)

-Вы знаете много о нашем городе. Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много. Давайте посмотрим, как выглядит наш город с высоты.( Вывешивается карта города).

- А знаете ли вы, как называется главная река нашего города? (Ответы)

-Правильно, главная река нашего города – Нева.  Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона .А через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.

- Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? (Ответы детей) .

- Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса. 

Физминутка «Мост нагнулся над рекой»


Мост нагнулся над рекой


Дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола


Над водою ровной:


Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду


«Ах, красивый я какой,


Маршируют на месте


Ах, какой огромный!»


Разводят руки над головой, показывая большой мост

-А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Я буду называть слова, а вы должны назвать и объяснить какое из них лишнее.

Проводится игра «Третий лишний»:

  • Санкт-Петербург – Нева – Москва
  • Мост – решётка – шпиль
  • Летний сад – статуя – мост
  • Улица – проспект – река
  • Грифон – сфинкс – улица
  • Ангел – Петропавловская крепость – цирк
  • Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь.

-Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, кто-то перепутал все изображения с достопримечательностями Санкт-Петербурга и других городов.

Проводится  игра «Покажи и назови, что есть в городе»

(Вывешиваются картинки с изображениями разных достопримечательностей. Дети должны отобрать и назвать только те, которые относятся к Санкт-Петербургу).

К доске, где прикреплены фотографии, выходит ребенок.

- Я по городу брожу,

На дома, мосты гляжу.

Петербургом я любуюсь

Петербургом дорожу.

И о том, что я увидел,

Вам, ребята, расскажу.

Ребенок выбирает нужную фотографию и называет какая это достопримечательность. Игра повторяется несколько раз.

-Молодцы, ребята.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 - Вот видите, какой наш город Санкт-Петербург большой и красивый. В нем есть и парки, и театры, и музеи, и цирк, а также много красивых соборов и других зданий. И каждый год в наш город приезжает большое количество туристов, которые хотят полюбоваться достопримечательностями нашего удивительного города. И мы  с вами должны гордиться тем,  что  живем в одном из самых красивых городов мира.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.P.S. Полностью раскрыть презентацию можно только скачав е...

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург»          ....

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»

познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны....

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...