конспект нод по познавательному развитию на тему "Достопримечательности Санкт-Петербурга"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект НОД по познавательному развитию на тему "Достопримечательност иСанкт-Петербурга"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект нод по познавательному развитию на тему "Достопримечательности Санкт-Петербурга" | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 87 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Достопримечательности Санкт-Петербурга» для детей старшего дошкольного возраста.
Составила:
Воспитатель подготовительной группы № 8
Алексанкина Е.В.
г. Санкт-Петербург
2018
ЦЕЛЬ:
Расширение представлений детей о родном городе, формирование чувства привязанности к своему родному городу.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга;
- Закреплять полученные ранее знания о родном городе через фотографии и различные виды деятельности.
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Город»;
- Учить детей группировать слова по общему признаку, выделяя предметы, не отвечающие тем или иным требованиям;
3. Развивать логическое мышление, память;
4. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание;
5. Развивать мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за свой город.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
Беседа с детьми «Мой город – Санкт-Петербург»;
Просмотр презентации на тему «Достопримечательности Санкт-Петербурга» Чтение и заучивание стихов о городе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
Практический метод (игровые ситуации);
Наглядный метод (иллюстрации, презентация);
Словесный метод (рассказ, беседа, игра)
Приемы постановки целей и мотивации детей: возможность выбора конкретного решения, установка на внимательное прослушивание и выполнения задания.
Приемы активации деятельности детей: беседа, чтение стихотворного текста, просмотр иллюстраций, дидактические игры.
Приемы поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
Фотографии с видами города; карта города; фотографии с изображениями достопримечательностей Санкт - Петербурга; карточки с изображением достопримечательностей разных городов, доска, магниты.
ХОД:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, вы знаете, где мы с вами живем? (ответы)
- Вы сказали, что мы живем в городе Санкт-Петербурге. Город – это большой населенный пункт, где живут люди. А какие еще места, где живут люди вы знаете? (ответы детей)
А чем же город отличается от других населенных пунктов? (ответы детей)
- Правильно, теперь мы знаем, что такое город.
А знаете ли вы, чем города отличаются друг от друга? Чем наш город отличается от всех городов нашей страны? (ответы детей)
-Все города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-либо здания, памятника, чтобы сказать, в каком городе это находится. Такие изображения называют достопримечательностями города. Можете ли вы назвать какие-нибудь достопримечательности нашего города? (ответы детей)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- Давайте, познакомимся с некоторыми достопримечательностями нашего города.
(Дети слушают загадку, дают ответ, после этого рассматривают фотографию с изображением достопримечательности)
- На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Это наш, это ваш
Петербургский … (Эрмитаж.)
- В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)
- Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
- Свернём на Большую Морскую.
Арку увидим. Скажите какую?
Арки у нас есть любого масштаба,
Но главная – в здании... (Главного штаба.)
-Кто из вас видел эти достопримечательности, гуляя по нашему городу? Какие еще места вы посещали в нашем городе? Расскажите о них.(ответы детей)
-Вы знаете много о нашем городе. Когда гуляешь по городу, по улицам, то больше внимания обращаешь на удивительные дома, соборы, дворцы и не всегда замечаешь, что рядом плещется вода. Но если бы мы смогли подняться над городом как птицы то увидели бы, что Санкт- Петербург можно назвать городом рек и каналов, их в городе очень много. Давайте посмотрим, как выглядит наш город с высоты.( Вывешивается карта города).
- А знаете ли вы, как называется главная река нашего города? (Ответы)
-Правильно, главная река нашего города – Нева. Петербург - город на островах. Вначале чтобы перебраться с острова на остров, люди плавали на лодках, но потом стали строить мосты. Мостов в нашем городе очень много, и все они очень красивые. Построены они и из камня, и из металла, и из бетона .А через главную реку Неву мосты разводные. Их разводят по ночам.
- Как вы ребята, думаете, зачем разводят мосты? (Ответы детей) .
- Да, потому что по реке плавают большие корабли и у них высокие паруса.
Физминутка «Мост нагнулся над рекой»
|
|
|
|
|
|
|
|
-А теперь попробуйте отгадать мои загадки. Я буду называть слова, а вы должны назвать и объяснить какое из них лишнее.
Проводится игра «Третий лишний»:
- Санкт-Петербург – Нева – Москва
- Мост – решётка – шпиль
- Летний сад – статуя – мост
- Улица – проспект – река
- Грифон – сфинкс – улица
- Ангел – Петропавловская крепость – цирк
- Фонтанка – Мойка – Дворцовая площадь.
-Ребята, пока мы с вами отгадывали загадки, кто-то перепутал все изображения с достопримечательностями Санкт-Петербурга и других городов.
Проводится игра «Покажи и назови, что есть в городе»
(Вывешиваются картинки с изображениями разных достопримечательностей. Дети должны отобрать и назвать только те, которые относятся к Санкт-Петербургу).
К доске, где прикреплены фотографии, выходит ребенок.
- Я по городу брожу,
На дома, мосты гляжу.
Петербургом я любуюсь
Петербургом дорожу.
И о том, что я увидел,
Вам, ребята, расскажу.
Ребенок выбирает нужную фотографию и называет какая это достопримечательность. Игра повторяется несколько раз.
-Молодцы, ребята.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- Вот видите, какой наш город Санкт-Петербург большой и красивый. В нем есть и парки, и театры, и музеи, и цирк, а также много красивых соборов и других зданий. И каждый год в наш город приезжает большое количество туристов, которые хотят полюбоваться достопримечательностями нашего удивительного города. И мы с вами должны гордиться тем, что живем в одном из самых красивых городов мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"
данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...
Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.P.S. Полностью раскрыть презентацию можно только скачав е...
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»
Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург» ....
Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»
Методическая разработка содержит материал, предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»
познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны....
Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...