Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Виноградова Светлана Сергеевна

познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znamenitye_fontany_sankt-peterburga.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»

Цель: познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны.

Задачи:

  • продолжать знакомить с историческим и культурным наследием своей страны;
  • Расширять кругозор;

- формировать умение детей изображать фонтаны по замыслу, передавая форму, величину, композицию;

- развивать память, воображение;

- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам при оценивания их работы, замечая, прежде всего, достоинства, а не недостатки.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на небольшую, но увлекательную экскурсию. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А в какое путешествие – это загадка. Готовы ее отгадать?

Воспитатель включает шум звука воды.

  • Вам знаком этот звук? Что это за звук? Где мы можем его услышать? (Ответы детей)
  • А теперь отгадайте загадку.

Он к себе не подпускает!
Всех водою обливает!
Брызгами он радует!
Светится, как радуга!
Любознательные детки,
Ищут там на дне монетки!
Весь он, как открытый кран!
Называется…(Фонтан)

Воспитатель: Правильно дети, это фонтан. Вот о них то мы сегодня и поговорим.

- А знаете ли вы, что неотъемлемая часть культуры нашей города это фонтаны? Эти архитектурные сооружения считаются лицом города и дарят жителям, а также гостям северной столицы позитивные эмоции.

  • А вы видели фонтаны в нашем городе? (Ответы детей)
  • Какие они? (Ответы детей)
  • А чем они отличаются? (Форма, размер, оформление)

Воспитатель: Здорово, почти все видели фонтаны, и все описывают их по разному. Скажите пожалуйста, а как вы думаете у нас в городе один-два фонтана или их много? (Ответы детей)

  • На самом деле в Санкт-Петербурге насчитывается 109 фонтанов и фонтанных комплексов. Ежегодно фонтаны открывают в конце апреля – начале мая, а наслаждаться их красотой можно до второй половины сентября.

А знаете ли вы, что сооружать первые фонтаны начали в 1705 году в Летнем саду? Идея их создания принадлежит Петру I.

  • Давайте я покажу вам самые красивые фонтаны нашего города.

Это комплекс фонтанов на площади Ленина, он не самый большой, но светомузыкальное шоу устраивает очень красивое. Разноцветные струи воды рассыпаются на миллионы брызг и вновь взмывают к небу. Они трепещут в такт музыке и замирают с последним аккордом. Это один из двух танцующих фонтанов Санкт-Петербурга (Слайд 2,3). 20 чаш, выполненных из серого и черного гранита, расположились в центральной части площади. Самая большая, прямоугольная, включающая в себя 8 каскадов и 500 струй, спрятались за памятником Владимиру Ленину. Рядом находятся отреставрированные восьмиугольные чаши, между ними — небольшая прямоугольная. Обрамляют площадь шестнадцать малых чаш, расположенных по восемь штук с каждой стороны.

Воспитатель: А этот фонтанный комплекс расположен на Московской площади (слайд 4). Территория занимает около 13 гектаров, это очень много. Фонтаны располагаются на 4 линиях. В некоторых фонтанах струи поднимаются на высоту человеческого роста. А в некоторых бьют больше 100 струй. Без этого удивительного фонтанного комплекса невозможно представить сегодня Московскую площадь (слайд 5).

Воспитатель: Возле здания Адмиралтейства находится один из самых любимых жителями Питера фонтанов (слайд 6). Он действует с 1879 года и до недавнего времени был одним из самых высоких в городе - его струи бьют вверх на 17 метров. 

Воспитатель: Ну и последний фонтан с которым я вас сегодня познакомлю, это фонтан, который находится в парке 300 летия Петербурга (этот парк до конца благоустроили к юбилею нашего города, к его 300-т летию) (слайд 7).

Самый большой фонтан находится у основания маяка (высокая башня, стилизованная под маяк), его еще называют также фонтан "Маяк", в народе он просто фонтан рыба-свинья потому что эта неведомая зверюшка лежит на краю гранитного фонтанного парапета и из ее рта течет струйка воды (слайд 8). Еще два одинаковых круглых фонтана находятся по обеим сторонам от маяка, на так называемых вертикалях - дорожках, ведущих от маяка вглубь парка.

- Ну что ребята, понравились ли вам фонтаны нашего города? На самом деле мы познакомились только лишь с их малой частью. Давайте вспомним, про какие фонтаны мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Ребятам можно предложить нарисовать фонтаны. В процессе работы напомнить детям, что следует рисовать крупно, во весь лист, аккуратно закрашивать рисунок. На листе бумаги педагог рисует чашу фонтана кистью. Вилкой зачерпываем гуашь и накладываем отпечатки от середины чаши фонтана по направлению вверх уводя в сторону. Поверх этих мазков кладем еще один слой мазков другого цвета – уже более вертикально вниз от центра, чуть-чуть расходясь в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию. "Колыбель истории. Санкт - Петербург"

данный материал поможет педагогам обобщить и углубить знания детей о городах России...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...

Занятие по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» Старший дошкольный возраст

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.P.S. Полностью раскрыть презентацию можно только скачав е...

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие. «Мой город Санкт-Петербург»

Рекомендации для занятий с детьми в области познавательное развитие.«Мой город Санкт-Петербург»          ....

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (знакомство с Санкт-Петербургом) в старшей группе «Летний сад. Весеннее пробуждение»

Методическая разработка содержит материал,  предназначенный для приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурному наследию Санкт-Петербурга, позволяет в игровой форме формировать у дет...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...

Методическая разработка по познавательному развитию «Мой город – Санкт-Петербург» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В данной методической разработке поставленые задачи: образовательные, коррекционные и воспитательные. Одна из основных задачь: расширять знания и представления детей о родном городе Санкт-Петербурге, ...