Конспект ООД Тема: «Наши верные помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Колесникова Наталья Викторовна

Для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_starshaya_gruppa.docx56.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида №49 «Улыбка» города Рубцовска

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

старшая группа

Тема: «Наши верные помощники»

Подготовила:

Колесникова Наталья Викторовна

Воспитатель

I квалификационной

категории

2018 г.

Тема: «Наши верные помощники»

Цель: создать условия для закрепления представлений о роли органов  в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

продолжать формировать интерес к познанию своего тела;

работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов;

продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия;

Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, связную и доказательную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества; упражнять в ориентировке по карте – схеме;

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: Беседы об органах чувств у животных и человека; чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Доктор Айболит» К. И. Чуковского, «Неболейка» И. Семеновой; Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Кабинет окулиста», «Поликлиника».

Методы и приёмы:   сюрпризный момент,  беседа, групповое обсуждение. Вопросы детям, рассматривание. Показ, объяснение, практическая деятельность воспитанников.

Материалы и оборудование: Ширма, бумага, стакан с водой, таз, поднос с ароматизированными предметами, салфетка, карточки-картинки с изображением предметов (зонт, диван, окно, роза, огурец, ведро, еж), разрезные картинки с изображением органов чувств (глаз, нос, рот), полезными и вредными продуктами питания, 7 конвертов с заданиями, карта – схема.

1. Организационный момент.

Цель: формирование у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, приглашение к деятельности.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

Воспитанники с интересом слушают притчу.

Воспитанники дают ответы – предположения.

   Воспитатель: Я хочу вам рассказать одну притчу:

«Давным-давно, в Древней Греции, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно. Решили они создать человека, и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека. Стали они думать, решать – куда бы это спрятать? Одни предлагали спрятать глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

А как вы думаете, что же они спрятали и, главное, куда?

Воспитатель: А вы хотите это узнать? (Ответы детей).

                  

 

 

2. Основная часть занятия.

Цель: создать условия для закрепления представлений о роли органов   в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

продолжать формировать интерес к познанию своего тела;

работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментов;

продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные полученные с помощью сенсорного восприятия;

Развивающие: развивать быстроту мышления, творческое воображение, связную и доказательную речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества; упражнять в ориентировке по карте – схеме;

Воспитательные: воспитывать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу.


Методы и приёмы: беседа, групповое обсуждение. Вопросы детям, рассматривание. Показ, объяснение, практическая деятельность воспитанников.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

Воспитанники заинтересованы.

Воспитанники  рассматривают карту-схему и подходят к месту нахождения первого конверта.

Воспитанники отвечают на вопросы педагога.

 

Воспитанники отгадывают загадки.

  

По пути воспитанники  пролезают под дугой.

Воспитанники отвечают на вопрос педагога.

Воспитанники выполняют практическое задание.

Воспитанники отвечают.

Воспитанники выполняют практическое задание.

Воспитанники выполняют гимнастику для глаз.

 Воспитанники отвечают.

Ответы-предположения воспитанников.

Вика звенит в колокольчик, воспитанники определяют направление звука одним ухом.

Воспитанники делают вывод.

Перешагивают через препятствия.

Воспитанники  вместе с воспитателем открывают конверт и достают картинку с изображением носа. Отвечают на вопрос педагога.

Ответы-предположения воспитанников.

Воспитанники выполняют задание.

 

Воспитанники  зажимают нос и проверяют можно ли носом теперь дышать.

Ответы-предположения воспитанников. 

Воспитанники перепрыгивают из обруча в обруч.

Воспитанники выбирают из набора продуктов только полезные.

 Воспитанники перепрыгивают через скамейку.

 Воспитанники делятся на микрогруппы и  собирают разрезные картинки.

Следуя карте, путь воспитанников проходит через тоннель. 

 

  Воспитатель: Помогут нам в этом конверты с заданиями, которые тоже спрятаны в нашей группе. Искать эти конверты, а так же то, бесценное сокровище, которое необходимо человеку, мы будем по карте.

Конверт № 1

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся загадки, которые нам нужно отгадать. Если правильно отгадаете все загадки, получите карточку-картинку.

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут... (
ноги).

Пятерка братьев не разлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором (
пальцы).

Вот гора, а у горы,
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит (
нос).

Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят (
глаза).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. За это вы получаете карточку-картинку (ЗОНТ).

Воспитатель: И так, давайте отправимся дальше по карте на поиски следующего конверта.

Конверт № 2Из конверта дети достают картинку с изображением пары глаз.

Маша (обращаясь к детям и воспитателю): А давайте с помощью эксперимента попробуем выяснить, зачем человеку глаза? Для этого нужно закрыть ладошками глаза.

(Воспитанники  закрывают ладошками глаза, девочка  Маша задает вопросы).

Маша: Скажите, что у меня в руках? (Воспитанники не могут ответить)

Маша: А, что я сейчас делаю? (Маша делает 2-3 бесшумных действия – воспитанники  снова не могут ответить)

Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите, зачем человеку глаза?

Воспитатель: Как бы мы жили, если бы у человека не было бы глаз?

Воспитатель: Да, ребята, глаза – главные помощники человека. Видеть глазами, означает пользоваться зрением. Благодаря зрению мы можем видеть все, что есть вокруг нас, различать и узнавать предметы, отмечать их качества и любоваться красотой природы во все времена года.

Воспитатель: А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! А если человек грустит, какие у него глаза? (Грустные).

Покажите грустные глаза друг другу.

 А если злится? (Злые). Покажите злые глаза.

А если человек удивляется? (Удивленные).  Покажите удивленные глаза.

А если веселится? (Веселые). Покажите веселые глаза.

Воспитатель: Вот видите, какими разными бывают глаза у человека и у вас тоже. Наши глазки устали, давайте для них сделаем расслабляющую гимнастику:

Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа, березка в шубе стоит,
Слева – елка на нас глядит,
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.

Молодцы, и с этим заданием справились. Получайте следующую карточку-картинку (ДИВАН). И снова отправляемся в путь по карте.

(Проходят по скамейке-мостику).

Конверт № 3. (В этом конверте ребята находят картинку с изображением уха).

Воспитатель: Сколько ушей у человека? Для чего нужны уши?

Воспитатель: Да, вы правы, у всех людей по два уха, и расположены они по обе стороны головы.

 А зачем человеку два уха?

Вика: Я тоже могу провести эксперимент, чтобы понять для чего человеку два уха. Закройте глаза, прижмите сильно ладонью одно ухо, а другим слушайте, где звук?

Воспитатель: А теперь откройте ухо и слушайте, не поворачивая головы. (Звенит в бубен).

Воспитатель: Так зачем человеку два уха? Какой можно сделать вывод?

(Вывод: когда на голове два уха, расположенных с двух сторон, то направление звука легче определить, и крутить головой не обязательно)

Воспитатель: В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат. А вы слышите меня сейчас?

Вика: Наши уши даже слышат, когда человек спит.

Алина: Они помогают нам определять, кто как кричит и разговаривает, как шумит море, деревья, шуршит листва.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Получайте еще одну карточку-картинку (ОКНО). Продолжаем движение по карте.

Конверт № 4. 

Воспитатель: Что на лице у нас одно?

 Для чего человеку нужен нос?

Воспитатель: Некоторые считают, что нос - это только украшение для лица. Другие думают, что природа дала нам нос, чтобы задирать его к верху. Есть даже выражение: «»Ишь ты, нос задрал«» или «Ну, что ты нос повесил?».  Это шутка. На самом деле, даже самый маленький нос, очень важная часть тела.

Никита:  Чтобы это доказать, я предлагаю поиграть в игру «Определи по запаху».

Воспитатель: Носом мы можем различать различные запахи, носом мы дышим. Зажмите нос пальцами.

А чем еще можно дышать?

Воспитатель: А чем дышать безопаснее? Почему?

Воспитатель: И опять вы ловко справились с заданием, и получаете еще одну карточку-картинку (РОЗА).

Идем дальше.

Конверт № 5. 

Воспитатель: Вот вам карточка-картинка (ОГУРЕЦ). Продолжаем движение по карте.

Конверт № 6.

Воспитатель: В этом конверте находятся разрезные карточки с изображением частей лица (нос, глаз, рот). Вам необходимо сложить эти картинки.

 

После выполнения дети получают очередную картинку (ВЕДРО) и продолжают путь по карте. 

Конверт № 7.

Воспитатель: А здесь нас ждет еще одна игра «Покажи части тела».

Воспитатель: Я  буду называть их, а вы будете показывать. Да смотрите, будьте внимательны.

Воспитатель  показывает следующие части тела: руки, ноги, голова, шея, уши, нос, рот, щеки, ресницы, брови, подбородок, лоб, волосы.

Воспитатель: Вот какие вы внимательные, не сделали ни одной ошибки, получаете последнюю картинку (ЕЖ).

 

 

 

 

 

Педагог  побуждает детей к высказыванию, активизирует знания детей, полученные ранее.

Педагог поощряет каждого воспитанника  индивидуально.

Педагог поощряет воспитанников.

  

 

На большом подносе, на тарелочках лежат ароматизированные предметы: фрукты и овощи. Никита  предлагает детям сильно закрыть глаза, к носу подносит любую тарелочку, ребенок должен определить по запаху, что лежит в этой тарелочке.

Педагог поощряет каждого воспитанника.

В конверте лежат карточки, на которых изображены полезные и не полезные продукты питания. Взять по одной карточке с полезным продуктом питания.

Педагог поощряет воспитанников.

 

 

3. Заключительная часть занятия.

Цель: создать положительно – эмоциональный настрой от проделанной работы.

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 Воспитанники  составляют слово ЗДОРОВЬЕ.

Ответы-предположения воспитанников.

 

 Воспитатель: Мы выполнили все задания, собрали 7 карточек-картинок, по первым звукам этих предметов мы соберем слово и узнаем, что же спрятали боги с горы Олимп, и что является самым главным у человека.

Воспитатель: Правильно, самое главное у человека это здоровье, а как вы думаете, где оно спрятано?

 

Воспитатель: Совершенно верно, один из богов сказал тогда: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так с давних пор и живет человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье оказывается спрятано и во мне, и в тебе и в каждом из нас.

А вы знаете, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье?  

Воспитатель: Какие вы молодцы! Будьте всегда здоровы, но главное, берегите свое здоровье всегда!

 

Педагог   поощряет каждого воспитанника за работу  и дарит медали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники".

Конспект занятия по валеологии "Наши верные помощники"....

Занятие "Наши верные помощники"

Занятие с дидактическими играми...

"Наши верные помощники" Комплексная НОД по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга...

Презентация к конспекту занятия "Наши верные помощники"

Программное содержание: - Продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;- Продолжать формирования интереса к познанию своего тела;- Работать...

Конспект НОД "Наши верные помощники"

«Наши верные помощники»Базовая  образовательная область «Познание»(Познавательно – исследовательская деятельность)Интеграция образовательных областей «Здоровье»,«Социализация», «Музыка»(ста...

Игра «Наши верные помощники»

Игра «Наши верные помощники» способствует формированию у детей представления о целостном образе предмета, учит соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинк...