План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Клочкова Александра Валерьевна

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».

Цель занятия: обогащать словарный запас, систематизировать знания детей о Чёрном море и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить обобщающее понятие «морские обитатели»;

– пополнять знания детей о Чёрном море и его обитателях;

– обогащать словарный запас детей определениями, терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;

– продолжать учить детей отгадывать загадки;

Развивающие:

– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;

– развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;

– продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний;

Воспитательные:

– продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к нему и желание сохранить его красоту.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование, дидактический материал и оформление занятия:

– презентация «Чёрное море и его обитатели»;

– аудиозапись шума моря;

– стихотворения Л.Огурцова «Черное море», А. Мирзоян «Чёрное море», Л.Зубаненко «Черное море»

– ноутбук, проектор, интерактивная доска

- заготовки для 3D аппликации «Оживи Черное море» (фигуры морских обитателей, фон для фигур)


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chernoe_more_1_okonchatelnyy_variant.docx27.14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».

Цель занятия: обогащать словарный запас, систематизировать знания детей о Чёрном море и его обитателях.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить обобщающее понятие «морские обитатели»;

– пополнять знания детей о Чёрном море и его обитателях;

– обогащать словарный запас детей определениями, терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;

– продолжать учить детей отгадывать загадки;

Развивающие:

– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;

– развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;

– продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний;

Воспитательные:

– продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к нему и желание сохранить его красоту.

Тип занятия: комбинированный.

Оборудование, дидактический материал и оформление занятия:

– презентация «Чёрное море и его обитатели»;

– аудиозапись шума моря;

– стихотворения Л.Огурцова «Черное море», А. Мирзоян «Чёрное море», Л.Зубаненко «Черное море»

 ноутбук, проектор, интерактивная доска

- заготовки для 3D аппликации «Оживи Черное море» (фигуры морских обитателей, фон для фигур)

Ход занятия:

  1. Вступительная часть. Приветствие. Вход детей в группу из спальни, приветствие. (встают в полукруг)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

Всем здравствуйте!

  1. Основная часть.  СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

В: Сегодня я прогуливалась возле моря и увидела великолепную ракушку. Ракушка оказалась волшебной, и конечно же я принесла ее к нам в группу.  Ракушка предложила сегодня нам увлекательное путешествие. Прислушайтесь!!! Что вы слышите? (звучит звук морских волн)

Дети: Шум моря.

В: Правильно, ребята. В преддверии Международного дня Черного моря, который отмечается 31 октября, мы отправимся в путешествие по морю. Для этого нам нужна волшебная ракушка и наше хорошее воображение. Так давайте вспомним все, что нам уже известно и возможно узнаем что-то новое.

В: Как называется самое красивое место на юге России, место, где мы с вами живём?

Дети: полуостров Крым.

В: На берегу, какого моря он расположен?

Д: Крым расположен на берегу Черного моря

В: Сможете ли вы узнать наше море?

Дидактическая игра «Найди Чёрное море» (слайд 1)

В: Посмотрите на эти изображения. На них вы можете увидеть разные моря. Вам нужно найти картинку, на которой изображено НЕ Чёрное море.

Дети: (Ребенок нажимает на сенсорный экран, удаляя не правильные варианты)

В: Почему вы так думаете?

Дети: Наше море больше. Наше море похоже на кроссовок со шнурками.

В: А кто расскажет мне и Ракушке стихи о Черном море?

«Море Черное»

Море Черное – большое:

Утром серо-голубое,

Днем оно зеленое,

Пенное, соленое.

Ну, а ночью, при луне,

Золотым казалось мне!

(Огурцова Лидия)

«Чёрное море»

Я родился у Черного моря,

Видел штормы и тихую гладь,

Слышал чаек крикливые споры –

Даже птицам твой цвет не понять.

Море Черное – не только черное;

Оно синее, как небеса,

Сердито-серое, или зеленое,

И спокойное, как бирюза…

(Анатолий  Мирзоян)

 ФИЗМИНУТКА

(Дети стоят возле своих стульчиков)

А над морем мы с тобою! (Имитируют движения крыльев птиц)

Над волнами чайки кружат (Кружатся медленно один раз)

Полетим за ними дружно

Брызги пены, шум прибоя  (Поворот влево, вращение руками, поворот вправо, вращение руками)

А над морем мы с тобою!  (Руки подняты, вращающее движение рук)

Мы теперь плывем по морю (Имитируют плавательные движения)

И резвимся на просторе.

Веселее загребай (Складывают руки ладонями вверх, имитируют ныряние дельфина)

И дельфинов догоняй!

В: Молодцы, садитесь на свои места.

В: Ребята, а почему наше море называют Чёрным?  

Ответы:

Вариант 1: Очень многие хотели завоевать земли Черного моря, но встречали сильный отпор со стороны тех людей, кто жил вдоль побережья. Поэтому и прозвали море Кара-Денгиз, что означает черное (негостеприимным)

Вариант 2: А еще во время штормов вода в море сильно темнеет, это в воде отражается потемневшее небо.

Вариант 3: Если металлический предмет (к примеру якорь) опустить в морскую воду, то он покрывается налетом черного цвета.

В: Много причин было для того чтобы назвать море Чёрным. На самом деле Чёрное море вовсе и не чёрное, оно имеет разную палитру оттенков в разное время года. Цвет зависит от погоды, времени суток, морского дна и многого другого.

Игра с ракушкой. (Дети делятся на две команды)

«Какое бывает море?» (1-я команда «Морские коньки», передает ракушку друг другу и отвечают на вопрос, какое бывает море?  

2-я команда «Морские звездочки», передает ракушку и называет обитателей Черного моря)

В. Скажите «Морские коньки», какое бывает море?  

Дети: синее, мокрое, холодное, любимое, ласковое, бурное, теплое и т.д

 «Кто живет в море»

В: А ну-ка команда «Морских звездочек», назовите обитателей Черного моря.

Дети: дельфин, морская звезда, акула Катран, моллюск, раки, креветки и т.д

Дыхательная гимнастика: «Поймай рыбку».

(Ребенок берет в руку палочку с рыбкой. Ноги на ширине плеч, рука левая внизу. Спокойный вдох.)

В: Посмотри скорей вокруг! (поднять правую руку с палочкой, сделать 3 глубоких вздоха)

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода (Спокойный вдох)

Плывет морской конек сюда (поворот головы влево, дуть на рыбку)

Вот медуза, вот кальмар (поворот головы вправо, дуть на рыбку)

А это? Это рыба-шар (запрокинуть слегка голову, дуть на рыбку вверх)

А вот, расправив восемь ног, (дети смотрят прямо, дуют на рыбку)

Гостей встречает осьминог.

В: Поймали морских обитателей. Молодцы. (Дети складываю свои палочки на столы)

В. У всех на свете есть дом. Море – это тоже дом для водорослей, рыб, моллюсков и морских животных.

Дидактическая игра о морских обитателях «Отгадай» 

В: Попробуйте отгадать загадки.

1. Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (акула) слайд 2

2. Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! – грозит. – Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее? (медуза) слайд 3

3. На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок –

Прыгает морской... (конек)  слайд 4

4. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он... (скат) слайд 5

5. Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (краб) слайд 6

6. Как рыба в воде машет сильным хвостом,
Но кормит детишек своих молоком.
Он с радостью в море корабль встречает.
Людей, не умеющих плавать, спасает! (
дельфин) слайд 7

Гимнастика для глаз.

Раз - налево, два - направо, (глазами водим по направлению)

Три - наверх, четыре – вниз

А теперь по кругу смотрим,

Что бы лучше видеть мир.

Вот тут рыбка проплывает (глаза налево)

И ныряет там дельфин.  (глаза на право)

Наши глазки отдыхают (ладошками прикрываем глаза, слегка надавить)

Что бы видеть ярче Мир

В: Наши глазки отдохнули, мы немного отвлеклись, а давайте-ка для проверки ваших знаний проведем

Морская викторина.

Вопросы:

1. Чем отличается море от реки? (Море соленое, а река пресная)

2. Какое самое большое морское животное? (Кит)

3. У какой рыбы есть меч? (Рыба-меч)

4. Из какого животного плещет фонтан? (Кит)

5. Как называется морская трава? (Водоросли)

6. Какие сказочные герои живут в море? (Русалка, рыбка Немо)

7. У какой рыбы есть пила? (Рыба-пила)

8. Царь морей? (Нептун)

9. Какая звезда живет в море? (Морская звезда)

 В. Море - это не только дом. Оно дает пищу человеку, животным и птицам.

Море – это красота, вдохновение и здоровье!

– Красоту нужно беречь! Что мы можем сделать, чтобы сохранить наше море красивым?

Ответы:

Дети:

     1. Не бросать в него мусор.

  1. Не ловить крабов и других обитателей очищающих морскую воду.
  2. Не вылавливать массово рыбу
  3. Не загрязнять море

В: Ребята, какие вы молодцы! На все правильно ответили.

 

В: А сейчас давайте создадим красивую, яркую аппликацию (вынести два мольберта с заготовленным морским фоном) и добавим жизни в нашей море.

(возле каждой команды лежат заготовки морских обитателей, а так же фигурки камней, водорослей и т.д, необходимо по одному брать заготовку и крепить на бумагу, создавая морской пейзаж)

В: Посмотрите, какая получилась красота, каждая команда постаралась на славу и создала прекрасные морские аппликации.

В: А завершить наше путешествие хотелось бы прекрасным стихом о красоте Черного моря!

Рассказывают все вместе.

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Теплое, рифленое

С небом обнимается

Солнцу улыбается!

Л.Зубаненко

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в нашу группу.

Давайте подведем итоги и вспомним, о чем мы сегодня говорили?

Дети:

  1. 31 октября- Международный день Черного моря.
  2. Надо беречь наше море.
  3. Нельзя вылавливать массово рыбу.
  4. Нельзя загрязнять море.
  5. Узнали об обитателях моря.

В: Все правильно. Молодцы! Ракушка вам очень благодарна за такое активное участие. И в знак благодарности она решила вам сделать маленькие подарочки, что бы вы помнили и заботились о нашем Черном море.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. "Машины- помощники в космосе"

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием технологии моделирования, ИКТ технологииТема: "Машины - помощники в космосе"...

конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по лабиринту геометрических фигур"

дети отправляются в путешествие по лабиринту, выполняя на каждой остановке математические задания....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Моё тело. Помощники на моём лице»

Цель: Закрепить понятие о частях тела, о строении лица.Задачи:Образовательные:- Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме;- повторить названия частей тела человека, их функций (глазами вид...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «22 апреля – международный день Земли»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;Задачи:1. Образовательные: -закреплять понятие, что мы – люди – ...