Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Спешим на помощь диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вихрева Анастасия Евгеньевна

Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

  • Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Колокольчик»

Выполнила воспитатель

второй младшей группы

Смирнова Анастасия Евгеньевна

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ:

«Спешим на помощь диким животным»

г. Камень-на-Оби

2020 г.


Цель: Обогащение представлений детей о диких животных

Задачи:

  • Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.
  • Развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес у детей к жизни диких животных, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Ход развлечения:

-Посмотрите, к нам в окошко заглянуло солнышко. Давайте поздороваемся с ним и со всеми, кто нас окружает.

Игра-приветствие:

Здравствуй, солнце золотое - предплечья соединены, пальцы растопырены,

Здравствуй, небо голубое -поднять руки вверх,

Здравствуй, вольный ветерок- машут руками,

Здравствуй, маленький дубок-ладони округлить, предплечья соединить,

Я живу в родном краю- хлопки в ладоши,

Всех я вас приветствую.

-Здравствуйте, дети, вы меня узнали? (Сова)

-Я прилетела к вам и принесла с собой телеграмму:

«Беда пришла к нам в лес.  Плачут лесные жители, льют слезы горькие. И нет в лесу ни одного зверя или травинки, которые бы радовались и смеялись. Помогите нашей беде!»

-Поможем? (Да)

-Предлагаю нам отправиться в лес. Идем по залу, друг за другом.

Дружно весело шагаем

Раз-два-три

Ноги выше поднимаем

Раз-два-три

Перед нами ручеек

Раз-два-три

Перепрыгнем мы его

Раз-два-три.

-Вот мы с вами и в лесу. А что такое лес?  (Ответы детей)

 Лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух, дает кислород

- Скажите, как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие животные)

- Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду)

-Как выдумаете, каких животных мы можем там встретить в лесу? (Лису, зайца, волка, медведя, белку).

- Верно, мы можем встретить в лесу диких животных. У них в гостях мы и побываем.

-А дорогу нам будут показывать предметы, которые любят эти животные.

Как вы думаете, кто из зверей любит грызть шишки? (белка)

- Кто это? (Белка).

- Белочка приготовила вам загадки. Вам надо очень постараться, чтобы их отгадать. (Отгадки крепятся на доску)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Маленький, рыжий зверек

Любит морковку. (Заяц)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

- Молодцы же вы, ребятки, отгадали все загадки. Но посмотрите внимательно на этих животных. Мне кажется, что одно из них не живёт в лесу. Кто здесь лишний? (Кошка лишняя).

- Почему? (Все животные дикие, а кошка домашняя).

- Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Скажите, как называется дом у медведя? (Берлога).

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(На доске медведь и берлога)

- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе).

У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

(На доске лиса и нора)

- А кто знает, где живет заяц? (Заяц живет под кустом)

Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.  (На доске заяц и куст)  

- Вы, ребята справились со всеми заданиями белки.

- Пора нам отправляться дальше. А поможет нам, предмет, который любит этот зверь.(Вытаскивает морковку)

-Кто любит морковку? ( заяц)

 Значит, отправляемся к зайчику.

- Ребята, а как зайчика называют в сказках? (Зайчик – побегайчик, зайчишка – трусишка.)

- Раз он такой трусишка, я не буду показывать ему животных, а покажу только их тень. А вы отгадайте, какое животное спряталось. (На доске тени животных, дети отгадывают их по контуру)

- Молодцы, зоркие у вас глаза!

- Вот вам ещё одно задание. Я начну предложение, а вы его закончите:

• У зайца хвост короткий, а уши …

• Заяц пушистый, а ёжик …

• Ёж маленький, а медведь…

• Заяц летом серый, а зимой …

• У лисы – лисята, а у волка - …

- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не простую, а заячью. (Игра «Зайка серенький сидит»)

- Ну вот, погостили мы у зайчика, пора дальше в путь отправляться.

- Посмотри. Какой предмет лежит. Что это? ( Рыжий хвост) как вы думаете, чей он? (Лиса)

- Вот и лиса. Скажите про лису, она какая? (Рыжая, пушистая, мягкая, хитрая)

- Про лису говорят лисичка – плутовка. Она любит всех запутывать.

- Ребята, наша лисичка спрятала детенышей у животных. Звери очень расстроились и просят нас о помощи. Поможем найти детенышей? (Да)

- А для этого вы должны сказать как называются детеныши диких животных. (Белка- бельчата, медведь- медвежата, волк- волчата, заяц- зайчата)

- Не смогла нас лисичка запутать и с этим заданием вы справились. Все малыши вернулись домой.

-Ну вот, ребята, наше путешествие в лес подошло к концу. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

- У кого в гостях мы сегодня побывали? (Белка, Лиса, Заяц)

- Кого мы помогли найти? (детёнышей)

(Дети выбирают смайлики по своему настроению).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­ливать, как влияет смена вр...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»

Программное содержание: Формировать у дошкольников представ­ления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанав­лив...

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы на тему: «Дикие животные»

Тема: «Дикие животные» Программное содержание:- Формировать у детей представления о диких животных: зайке, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;- Закрепить ум...

План - конспект НОД по окружающему миру (младшая группа) на тему: "Дикие животные"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему: "Дикие животные"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста"Дикие животные"

Народная мудрость, выраженная в сказках, не зря наделила зверей человеческими качествами -- этим она приближает детей к пониманию природы, будит в них интерес к жителям леса, к их жизни....