Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (познание) "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Доброго времени суток, к конспекту прилагаю наглядные материалы в виде презентации и таблиц орнитологов. Надеюсь данный пыт будет полезен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okruzhayushchiy.docx | 20.81 КБ |
tablitsa.docx | 637.77 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 512.49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Птицы нашего края»
ОД в подготовительной к школе группе
Цель: расширить знания детей о многообразии мира пернатых. Систематизировать знания.
Задачи:
- развивать познавательный интерес;
- формировать умение выделять характерные особенности птиц;
- учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности;
- учить составлять паспорт для птицы.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на участке, чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных и зимующих птицах. Создание презентации «Кормушки для птиц», оформление таблицы для выполнения задания детьми, послание от орнитолога, изображение кедровки.
Словарная работа: орнитолог, перелетные птицы, зимующие птицы, оперение.
Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Кормушки для птиц». Аудиозаписи «Звуки птиц», «Карканье вороны», «Пение ласточки», «Пение скворца», «Кряканье утки», «Воркование голубя», «Чириканье воробья», карточки с изображением птиц (6 штук), изображение кедровки.
Часть ОД Вводная часть Основная часть Физкультминутка «Совушка»
Рефлексия Заключительная часть | Ход занятия Воспитатель загадывает детям загадку: «Любит семечки и сало, во дворе с утра летала, Это маленькая птичка, отгадайте кто? (синичка)». В: Вчера ребята, был экологический праздник, «Синичкин день» или «День птиц». В этот день в разных уголках нашей страны люди готовятся к встрече «зимних гостей», - птиц, остающихся на зимовку: синиц, щеглов, снегирей, соек, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и лакомства, которые вы знайте: несоленое сало, не жаренные семечки тыквы, подсолнечника, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно в это время в ноябре, синицы прилетают из леса поближе к людям, предчувствуя скорые холода. В: Ребята, а вы хотели бы отправится со мной в путешествие в мир пернатых и узнать о них чуть больше? Д: да! В: Тогда предлагаю отправиться под чудесные звуки птичьего пения. Закройте глаза. Воспитатель включает аудиозапись «Пение птиц». В: Хотите посмотреть из чего люди делают кормушки для птиц? Думаю. вы будите удивлены. Д: Да! В: Из каких материалов сделаны кормушки? Где их обычно вешают? Какой корм насыпают в кормушки? Каких птиц вы видели у кормушек? В какую погоду птиц больше и почему? В: Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц! Такие специалисты называются ОРНИТОЛОГАМИ. И один такой орнитолог прислал нам письмо, предлагаю прочесть его! Воспитатель демонстрирует письмо, читает его детям: «Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в Оренбургской области. Взрослые и дети со всей России присылают нам паспорта птиц, обитающих в их родном краю. Вот какой паспорт прислал мальчик из сибирского города. Сибирь – местность с хвойными густыми лесами, там обитает чудесная птица кедровка. «Кедровка – это небольшая перелетная птица. Она питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек и ягодами. Тело Кедровки покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца в гнезде. Окрашена она в темный коричнево-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только в верхней части головы. На конце хвоста у нее светлая полоска». В: Посмотрите, у меня есть изображение кедровки. Воспитатель показывает изображение на ноутбуке. В: Ребята, а давайте тоже оформим паспорт птицам, живущим в нашей местности, и отправим письмом орнитологу? Д: Да, давайте. В: На столе у каждого из вас лежит изображение птицы, обитающей в наших краях. Сейчас я загадаю загадку о птице, на чьем столе лежит ее изображение, тем ребятам выпадет возможность составлять паспорт первым. Загадка о вороне (звучит аудиозвук «Карканье вороны»). В: Перед вами схема заполнения паспорта птиц, посмотрите, первая схема должна ответить на вопрос, перелетная птица или зимующая. Ваня, выйди, возьми указку и ответь на вопрос полным предложением. -Вторая схема ответит на вопрос, чем питается птица. Ира, выходи и подскажи нам, чем питается ворона. -Третья схема поможет определить, чем покрыто тело птицы. Кирилл, выходи, перечисли, какие варианты даны в схеме? (перья, чешуя, шерсть). Укажи верный ответ. Отлично! Ребята, мне кажется нам пора размяться. Устали? Выходите на ковер поиграем. Какие игры про птиц вы помните? Я предлагаю поиграть в игру «Совушка». Все ребята сейчас превратятся в птиц, жуков и бабочек. Один из вас будет совой. Как только я скажу: «День наступает, все оживает» вы начитайте плавно и красиво двигаться. Когда вы услышите слова: «Ночь наступает, все замирает» вы должны замереть и не шевелиться. Совушка будет следить за этим. Увидев, что кто то пошевелится сова забирает его в свое дупло. - Теперь нам предстоит определить, где птица вьет свое гнездо. Василиса поможет нам в этом вопросе. - Последний пункт в паспорте птиц – определить, какие цвета могут быть в окрасе птицы. Семен, выходи к доске. В: Молодец! Ребята, слушаем загадку о другой птице, будьте внимательны. По такому же принципу проводится анализ птиц: ласточка, воробей, скворец, утка, голубь. (Если время занятия ограниченно, дети самостоятельно заполняют таблицу, каждый свою птицу, после 2-3 групповых разборов). Наши паспорта готовы, кто-нибудь хочет рассказать о птице по паспорту? Ребенок рассказывает о своей птице по схеме. Какие все молодцы! Мне очень понравилось составлять паспорт птиц, а вам? Что понравилось больше всего в нашем путешествии? Ребята, я предлагаю вам дома дополнить паспорта птиц интересными фактами. А помогут вам в этом родители. Завтра, каждый желающий, расскажет о своей птице интересный факт. Согласны? Д: Да! | Амплификация |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «В мире домашних птиц»
Дети знакомятся с домашними птицами...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Зимующие птицы» Возраст: старший
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Зимующие п...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром На тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миромНа тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?»...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Международный день птиц»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Международный день птиц» Цели:-расширить представление о международном дне птиц,-познакомить с перелетными птицами (ск...