«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Князева Татьяна Николаевна

Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.

         Задачи:

         Обучающие: закреплять в речи детей зимние признаки, обогащать пассивный и активный словарь.

         Развивающие: развивать у детей эмоциональное восприятие, развивать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности, развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память; учить отвечать на вопросы.

         Воспитательные: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

         Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_knyazeva.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

«К нам в гости пришла Зимушка-зима». Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Разработала: Князева Татьяна Николаевна, воспитатель ГБОУ «Школа № 842»

        Цель: развивать у детей представления о признаках зимы.

        Задачи:

        Обучающие: закреплять в речи детей зимние признаки, обогащать пассивный и активный словарь.

        Развивающие: развивать у детей эмоциональное восприятие, развивать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности, развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память; учить отвечать на вопросы.

        Воспитательные: воспитывать отзывчивость, бережное отношение к природе.

        Интеграция образовательных областей: «Познание», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; чтение стихотворений о зиме; проведение подвижных игр с зимней тематикой «Берегись, заморожу», «Мы погреемся немножко», «Зимняя прогулка», «Игра в снежки»; дидактические игры «Большой, маленький», «Один, много».

        Материал и оборудование: белая ткань, следы, вырезанные из серого линолеума, бутафорские сугробы, елочки разных размеров, салфетки, вата, белая гуашевая краска.

Ход интегрированной образовательной деятельности

        Организационный момент. Воспитатель в костюме Зимы под музыку входит в группу и подзывает к себе детей.

        Воспитатель спрашивает детей время года наступило, подчеркивает, что на улице стало холодно, солнышко не греет, идет белый, пушистый снег, все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.

        Рассматривание картины. Далее предлагает детям рассмотреть картину «Зимний лес» и полюбоваться пейзажем. Вопросы к детям: какое время года изображено на картине? Какого цвета снег? Куда спряталось солнышко?

        После ответов воспитатель приглашает детей на зимнюю полянку.

     Игра «Зимняя прогулка» (развитие речи с координацией движений)

Очень холодно зимой, (дети дрожат)

 Но мы пойдем гулять с тобой. (Дети шагают на месте)

Мы наденем шубку, (проводят ладонями по груди вниз)

Мы наденем шапку, (имитируют надевание шапки)

Мы наденем шарфик, (поглаживают шею сначала одной)

И еще платок (затем другой ладонью)

А потом красивые

Рукавички-варежки. (Поглаживают по очереди ладошки)

И хотя мы маленькие,

Но у нас есть валенки (поочередно выставляют пятку ноги).

        Воспитатель обращает внимание детей на дорожку, на которой кто-то оставил следы. Предлагает детям пройти по дорожке наступая на каждый след, чтобы не сбиться с пути.

        Дети вслед за воспитателем идут по следам, положенным в виде дорожки.

        Воспитатель обращает внимание детей на сугробы, отмечает, что снега очень много.

Упражнение «Сугробы» (дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени)

Мы шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

        Воспитатель обращает внимание детей на ёлочки и спрашивает (2х-3х человек) какие это деревья и сколько их, просит детей показать маленькую и большую ёлочку.

        Задание «Укроем от холода ёлочку»

        Воспитатель предлагает детям укрыть ёлочки снегом (ватой), чтобы они согрелись.

        Вопросы к детям: На какую елочку ты положил снег, на большую или маленькую? Положи снег на маленькую елочку. На какую елочку ты положил снег? Ты укрываешь снегом какую елочку – большую или маленькую?

        Дети выполняют задания воспитателя и отвечают на поставленные им вопросы.

        Игра «Снежки»

        Под музыку дети мнут салфетки, чтобы получился круглый «снежок».

Выпал беленький снежок,

Всюду побелело.

Лепим, лепим мы снежки

Быстро и умело.

        Далее дети бросают «снежки» в воспитателя и друг в друга.

Налепили мы снежков, вместе поиграем,

И друг в друга снежки весело бросаем.

Нам тепло во дворе, не замерзли ушки.

Накидаем снежков мы в сугроб большущий.

        Рисование снега в нетрадиционной технике (пальчиками)

        Воспитатель предлагает на листе бумаги нарисовать снег (на деревьях, на крыше домов).

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок.

        Дети рисуют пальчиками снег. Во время рисования воспитатель задает детям индивидуальные вопросы: какой снег ты рисуешь? сколько снега ты нарисовал?

        Рефлексия. Воспитатель благодарит детей и спрашивает, что больше всего понравилось на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК» (с использованием игровых технологий)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ  ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ КОЛОБОК»(с использованием игровых технологий) Цель совм...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «В гостях у животных»

Продолжать знакомить детей с понятием "Домашние животные", с их внешним видом, чем питаются, какую приносят пользу человеку....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста" В гости к курочке"

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы с использованием звукоподражания, подвижных игр и театрализованных моментов....

Конспект интегрированой образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"Паровозик"

Цель.1. Продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом.2. Учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий, доказывать свою точку зрения.3. Закрепить знания о на...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Матрешки в гостях у дошколят»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...