Конспект Интегрированной организованно-образовательной деятельности Музыка на тему: "Загадочный мир космоса" для воспитанников старшей группы № 13
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аверьянова Вера Степановна

Развитие познавательного интереса к космосу, расширение представлений об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx19.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 "Шатлык"

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                                                                                       

Конспект

Интегрированной организованно-образовательной деятельности Музыка

на тему: "Загадочный мир космоса"

для воспитанников старшей группы № 13

                                                                 

 Аверьянова Вера Степановна

                                                                                         воспитатель

                                                                                         высшей квалификационной категории

                                                                                         

 

г. Октябрьский 2018-2019

Цель: развитие познавательного интереса к космосу, расширение представлений об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания воспитанников о планете Земля и планетах солнечной системы, рассказать об особенностях четырёх планет (Марс. Юпитер, Меркурий, Венера);

- уточнить представления воспитанников о космосе и космических объектах, рассказать об интересных фактах и событиях космоса;

- активизировать речь воспитанников словами: телескоп, комета, чёрная дыра, галактика, астроном;

- совершенствовать умения воспитанников называть по порядку планеты солнечной системы.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь, как средство общения в повседневной жизни и играх;

 - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие, познавательную активность;

- продолжать развивать творческие способности воспитанников, самостоятельность, создавать условия для самореализации.

Воспитывающие:

- воспитывать  чувство гордости за свою планету, не сорить. Не разрушать и не загрязнять;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между воспитанниками, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Ход ООД

I часть.

Воспитанники входят в зал.

Звучит  «Звёздный мальчик» музыка А.Рыбникова.

Воспитатель: Дети, послушайте музыкальную композицию «Звёздный мальчик» и представьте в какой загадочный мир приглашает нас эта музыка?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы воспитанников.

Воспитанники садятся на стулья.        

Воспитатель: Много-много лет назад наши древние люди жили в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо. Над их головами в бездонной вышине сверкали яркие точки. Они исчезали к утру и появлялись следущей ночью. Люди не понимали, что это такое? Что это могло быть, ребята?

Ответы воспитанников.

Слайд №1.

Воспитатель: Но прошло много лет и на многие вопросы люди нашли ответы.

II часть.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами вспомним сегодня всё то, что знаем о космосе. Что такое космос?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, всё это находится в космическом пространстве. Я предлагаю посмотреть фильм о космосе.

Видеоролик «Космос».

Под звучание мелодии в зал «прилетает» пришелец из космоса.

Пришелец: Наконец-то я добрался до планеты Земля. Мне сказали, что вы много знаете о космосе и хотел бы, чтобы вы поделились со мной совими знаниями. Сначала я хочу с вами познакомиться и поиграть в игру «Назови планеты».

Проводится игра «Назови планеты».

Пришелец: Молодцы, ребята! О том,  что вы много знаете о космосе, я расскажу своим друзьям-марсианам. Мне пора улетать.

Под звучание Пришелец «улетает».

Слайд №2.

Воспитатель: Дети, сколько планет в солнечной системе?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно. Дети, все планеты разные, а на всех ли планетах есть жизнь?

Ответы воспитанников.

Слайд №3.

Воспитатель: На Марсе и Юпитере – слишком холодно, температура -140 С*

Слайд №4.

Воспитатель: На Меркурии и Венере очень жарко +430 С*. Это раскалённые лавы. Сейчас я вам загадаю космические загадки.

Слайд №5

Воспитатель: Если вы их правильно отгадаете, на экране появится отгадка.

Ответы воспитанников.

III часть.

Воспитатель: Эту планету часто называют голубой планетой. Дети, как вы думаете, о какой планете идёт речь?

Ответы воспитанников.

Слайд №6.

Воспитатель: Правильно, это планета Земля. Если смотреть из космоса, то на ней видно много разного цвета. Что означает голубой? Белый? Зелёный цвета?

Ответы воспитанников.

Физминутка «Наш дом родной».

Наш дом родной,

Наш общий дом,     (руки «домиком»)

Земля где мы с тобой живём    (показывают круг)

Ты только посмотри вокруг (повороты головы вправо, влево)

Тут речка (Слайд №7), тут зелёный луг (Слайд №8),

В лесу дремучем (Слайд №9) не пройдёшь (шагают на месте)

Воды в пустыне (Слайд №10) не найдёшь (показывают чащу).

А где-то жарко и зимой,

Чудес нам всех не перечесть (стоят на месте)

Одно у них названье есть,

Леса (Слайд №11) и горы (Слайд №12) и моря (Слайд №13)

Всё называется земля (показывают круг).

А если в космос  ты взлетишь (Слайд №14)

То из окна ракеты (показывают окно)

Увидишь шар наш голубой (Слайд №15)

Любимую планету (руки вверх).

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какая наша планета?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Планета Земля самая прекрасная планета в солнечной системе, и чтобы её сохранить, мы должны с вами что делать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Правильно, дети. Сейчас мы послушаем стихотворение Ш.Парамоновой «Земля».

Стихотворение читает Иваива Ева.

Замечательно друзья,

Что наш дом родной – земля.

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета!

Всё что было, есть и будет

Всё что видим мы кругом

Это в космосе наш дом.

IV часть.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас в художественную студию и предлагаю вам изобразить космические пейзажи. Рисовать мы будем знакомым нам способом – граттаж.

Звучит музыка Р. Хасанова «Туманное утро».

Самостоятельная продуктивная деятельность, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Молодцы, дети. А давайте мы оформим выставку и дадим ей название.

Воспитанники вывешивают свои работы на выставку.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их. Чей пейзаж вам больше всего понравился и почему?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Молодцы! Дети, в своих работах вы изобразили всё то, что знаете о космосе. Работы получились интересные индивидуальные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности (ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования) с воспитанниками II группы раннего возраста на тему: «Поиграем с кошечкой»

КОНСПЕКТ интегрированной  организованной образовательной деятельности(ФЭМП с элементами нетрадиционного рисования)с воспитанниками  II группы раннего возрастана тему: «Поиграем с ...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Наш друг Снеговик»

Конспект интегрированного занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста с элементами занятия по аппликации.  Приоритетная область развития - Познание (Формирование элементарных ма...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда в формате квест-игры «В ГОСТЯХ У ФЕИ МУЗЫКИ» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР ВОЗРАСТ ВОСПИТАННИКОВ 6-7 ЛЕТ

Аннотация: занятие сконструировано в интересном для старших дошкольников формате приключенческой игры, в которой дети являются активными участниками сказочной истории с главным героем – феей Муз...

Конспект интегрированной организованной образовательной по деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Конспект по ознакомлению с окружающим миром по исследовательской деятельности на тему ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природными богатствами  с целью их рационального использов...