Конспект прогулки в группе раннего возраста «В гости пришел медвежонок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Основная образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».

Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulki_v_gosti_prishel_medvezhonok.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»
городского округа Ступино московской области


http://stupino.stinline.ru/otrasli/Obrazov/DOU/Images/Guravushka/Titl_guravushkaN.jpg

Конспект прогулки

«В гости пришел медвежонок»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(группа раннего возраста № 1 «Зайчик»)

                                                                           Воспитатель:  

         Кузьмина Дарья Олеговна

Первая  квалификационная категория    

Ступино, 2020 г.

Основная образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект прогулки «В гости пришел медвежонок».

  1. Цель прогулки: знакомить детей со свойствами снега.
  2. Интеграция образовательных областей:

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу

Познавательное развитие

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Развивать познавательный интерес.

Речевое развитие

Развивать и обогащать словарный запас детей.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.

Физическое развитие

Учить простым движениям с предметами (лопатки).

Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.

  1. Программные задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу

Образовательные задачи:

  1. Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
  2. Развивать и обогащать словарный запас детей.
  3. Развивать чувства ритма и умение соотносить свои движения со словами текста в подвижной игре.
  4. Учить простым движениям с предметами (лопатки).

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Способствовать развитию мелкой моторики и координации движений.
  1. Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
  2. Приемы: сюрпризный момент, показ, беседа, художественное слово (стихотворение, песня), деятельность детей, поощрение, итог.
  3. Место проведения: групповой участок.
  4. Оборудование: игрушка «медведь», корзина, воздушный шарик, лопатки, формочки.

Ход прогулки:

Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то летит на воздушном шарике.

- Ребята, смотрите к нам летит воздушный шарик, кто же в нем? Ой, да там медвежонок! В лесу много снега, сугробы мешают ходить, и медвежонок прилетел на воздушном шарике.

Воспитатель вынимает медвежонка из корзины с воздушным шариком.

- Медведи обычно спят зимой и никогда не видят настоящую зиму. А медвежонок проснулся и решил погулять вместе с вами и поиграть. Вы хотите поиграть с медвежонком? (Ответы детей)

- Давайте поздороваемся. Здравствуй, медвежонок!

- На улице зима, посмотрите, на земле лежит снег. Давайте вместе с медвежонком походим по снегу. Что вы слышите? (Снег скрипит под ногами)

Упражнение проходит под стихотворение.

Стихотворение. Раз шажок, два шажок - Под ногой снежок.

Раз шажок. Два шажок.

Под ногой скрипит снежок.

На шнурке ботинка –

Звёздочка-снежинка.

Мальчик взял её рукой –

Нет снежинки никакой.

А на рукавице –

Капелька водицы.

- А теперь давайте возьмем снег рукой и медвежонок вместе с нами. Скажите, какой снег? Какого цвета? (белого) Снежок холодный? (Холодный)

- Снег холодный, поэтому надо одевать рукавички, чтобы руки не замерзли.

- Когда на улице нет мороза, снег становится липким и из него можно лепить. Сейчас мы вместе с медвежонком слепим волшебные снежные пирожки.

- Ой, а медвежонок уснул! Давайте его песенкой разбудим.

Игра «Мишка, Мишка, что ты долго спишь»

Мишка, Мишка, что ты долго спишь.

Мишка, Мишка, что ты так храпишь.

Мишка, Мишка, Мишенька, вставай.

Мишка, Мишка, с нами поиграй.

Медвежонок: Кто тут песни поет, кто мне спать не дает.

Догоню сейчас всех. (Дети убегают, он догоняет).

- Медвежонок, ты на нас не ругайся. Мы тебя не просто так будили. Мы хотели тебя научить волшебные снежные пирожки лепить. Давай мы тебя научим и слепим угощение для лесных зверей?

Медвежонок: Давайте, я люблю пирожки.

Игра «Лепим пирожки для медвежонка и лесных зверей»

Дети показывают медвежонку как лепить снежки и лепят самостоятельно.

- Как много пирожков мы напекли, медвежонок заберет их с собой и угостит лесных зверей.

В ходе игры воспитатель обращает внимание на малоактивных детей и проводит с ними индивидуальную работу на активизацию и обогащение словарного запаса. Закрепление слов: снег, снежок, снежинка, белый, холодный, липкий).

- Сейчас мы покажем медвежонку, что мы умеем не только играть, но еще и полезные дела делать. На нашем участке лежит снег, давайте возьмем лопатки и соберем снег в сугроб. И медвежонок нам поможет.

Дети с помощью лопаток сгребают снег в сугроб.

- Молодцы ребята! Медвежонок, а тебе у нас понравилось?

Медвежонок: Мне у вас очень понравилось, вы и играть умеете, и помощники хорошие, но мне пора возвращаться в лес. Я к вам в гости еще приду, когда зима закончится. (Машет лапой)

- Давайте попрощаемся с медвежонком, скажем ему «До свидания!» и помашем.

- Кто к нам в гости сегодня приходил? (Медвежонок)

- Что мы лепили для медвежонка? (Пирожки)

- Из чего мы лепили пирожки? (Из снега)

- Снег какой? (белый, холодный, липкий)

- Правильно, молодцы! Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»

Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...

Методическая разработка. Спортивный досуг для детей группы раннего возраста «В гости к Медвежонку».

Методическая разработка.Спортивный досуг для детей группы раннего возраста«В гости к Медвежонку»....

Физкультурный досуг во второй группе раннего возраста "В гости к медвежонку"

Физкультурный досуг  с использованием здоровье сберегающих технологий во второй группе раннего возраста «Бутончики» Тема: «В гости к медвежонку»...

Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».

 Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...

Конспект прогулки в группе раннего возраста « Ласточка» Тема:» « Птички – невелички»

Тема: «Птички – невелички» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие. Познавательное развитие. Художественно- эстетическое развитие Цели: -продолжать знакомить детей с птицами; ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/ для детей второй группы раннего возраста «В гости к медвежонку Мишику»

В данном конспекте представлено занятие с детьми раннего возраста по ФЭМП ( первая младшая группа) с использованием сенсомоторной зоны "Фиолетовый лес" и развивающих игр В.В.Воскобовича....