Конспект ООД "Кто в домике дивет?"
план-конспект занятия по окружающему миру

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kto_v_domike_zhivet.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему

«Кто у бабушки живет?»

Цель: воспитание заботливого отношения к животным

НОД:

Воспитатель приглашает в игровой уголок и показывает макет дома:

- Что это? (Дом) Какой красивый дом.

- А это что? (Крыша).

- А это? (Окошко).

- А это что? (Дверь).

- А на двери висит замок, как же мы его откроем? Проводится пальчиковая игра:

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали – и открыли!

Вот построен новый дом

Кто хозяин в доме том?

В этом доме живет бабушка, давайте зайдем в гости. Сейчас я надену фартук. Я буду бабушкой. Я приглашаю вас к себе в гости. Садитесь детки, пожалуйста!

- Сейчас я расскажу вам, какие животные у меня живут.

- Мой дом сторожит собачка. Посмотрите вот она какая.

(Дети рассматривают, показывают, где ушки, носик, лапки.)

 «К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.»

- Как лает собачка? (Ав – ав)

- Отнесу собачку — пусть дом сторожит, берет кошку.

- А это кто? (Кошка)

- Правильно – это моя кошечка. Посмотрите, какая она пушистая, погладьте ее. Она очень любит, когда ее гладят, она начинает песни петь. Как киса поет? (мурр… -мурр.., мяу – мяу…)

Пальчиковая игра: «Кошка сердится - Выпускает коготки, кошка ласковая – коготки прячет, сказала мяу»

Послушайте песенку про кошечку.

Воспитатель читает: «Серенькая кошечка…»

Воспитатель: А у меня еще кто-то в доме живет. (Берет ведерко с «зернышками»)

- Что у меня в ведерке? (Показывает зернышки.)

- Сейчас я буду сыпать зернышки и звать цып – цып – цып. Помогайте мне. Дети выполняют движения пальчиками, звукоподражают.

Воспитатель: Достает петушка.

- Посмотрите, кто к нам прибежал.

Дети: – петушок!

- Здравствуй, петушок! (Побуждает детей к рассматриванию игрушки.) — Покажите мне гребешок, голову, клюв. Петушок любит песни петь. Дети поют вместе с воспитателем:

Петушок, петушок!

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова головушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

- Давайте угостим петушка зернышками.

- Как петушок клюет? (клю- клю-клю) присели.

- Кто еще к нам идет? Показывает курочку.

- Поздоровайтесь с ней. Давайте угостим ее зернышками.

А теперь давайте поиграем с курочкой.

Проводится игра с медальончиками «Вышла курочка гулять….»

Пока петушок и курочка клюют зернышки, мы узнаем, кто еще в домике живет. Стучат и вместе произносят «тук-тук-тук».

Воспитатель: Я пойду в дом, посмотрю, кто там еще живет. Показывает маленьких утят и утку. Дети рассматривают их.

- Кто это? (Уточки)

Песенка «Утенка»:

Я утенок – кря-кря-кря,

Так зовут меня не зря,

Я умею плавать,

И, конечно, крякать»

- Кря-кря-кря!

А вот и мой пруд (из ткани), я здесь плаваю.

- Аккуратно положите утенка на ладошку, и по узенькой дорожке пойдем на пруд.

Дети и воспитатель читают потешку:

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ,

Дети идут по дорожке (бумажной)

Дети возвращаются к домику.

Воспитатель заходит, переодевается.

Рефлексия: Где вы сегодня были?  Что это? Где живут все эти животные? (В домике.)  (Перечисляет.) Значит эти животные домашние. Хоровые и индивидуальные ответы: Это домашние животные.

Воспитатель: А теперь посмотрите на дорожку, по которой вы ходили. Но на ней ничего нет. А должны были остаться наши следы.

Воспитатель предлагает пальчиками нарисовать следы, чтобы не забывали, как они ходили к бабушке.

Дети пальчиками рисуют следы на дорожке.

Занятие заканчивается.

Литература:

  1. Смирнова Л.Н. “Развитие речи у детей 2-3 лет” М. “Мозаика – Синтез” 2006 г.
  2. Теплюк С.Н. “Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада” М. “Мозаика – Синтез” 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Конспект занятия. "Звуковые домики"

Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе....

Конспект открытого занятия «Домик для рыбок» в второй младшей группе

Цель: создать эмоционально и положительное отношение к аквариумным рыбкам. Закреплять представлений у детей о рыбках и способа ухода за ними. Продолжать учить детей пользоваться гуашью; учить рисовать...

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей....

Конспект познавательного занятия «Домик из песка и камней для черепашки Агашки»

Конспект познавательного занятия«Домик из песка и камней для черепашки Агашки»...

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....