Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Пацева Мария Александровна

Воспитывать  удетей  отзывчивость и доброту. Развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения. Учить детей составлять целое из нескольких частей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Домик для зайчика»

        Задачи:

1.        Образовательные: учить детей составлять целое из нескольких частей.

2.        Развивающие: развивать интерес к сказкам, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету произведения.

3.        Воспитательные: воспитывать отзывчивость и доброту.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»: домашние и лесные животные, геометрические фигуры.

«Речевое развитие»: развитие связной речи детей.

«Физическое развитие»: двигательная активность детей во время проведения физкультминутки.

«Художественно-эстетическое развитие»: прослушивание записи «Шум леса».

Демонстрационный материал: кукольный театр – герои сказки «Заюшкина избушка» (заяц, лиса, собаки, медведь и петух), два домика, диск с записью «Шум леса», игрушка – заяц.

Раздаточный материал: альбомные листы, кисти, краски, палитра, клеенки.

Предварительная работа: чтение детям русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Часть 1. Показ кукольного театра «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас посетить кукольный театр и посмотреть спектакль по сказке «Заюшкина избушка». А я напоминаю вам, что в театре необходимо вести себя тихо и внимательно смотреть и слушать. И так, сказка начинается…

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная.

Пришла весна – у лисицы избушка-то растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да и выгнала его из избушки.

Идет зайчик, плачет, а навстречу ему собаки:

- О чем, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться да и выгнала.

- Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.

Подошли к избушке:

-  Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

        Собаки испугались и убежали.

        Сел зайчик под кустик и плачет.

        Идет мимо медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?

        - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы и растаяла. Попросилась она ко мне погреться да и выгнала.

- Не плачь, зайчик, я ее выгоню.

- Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню.

Подошли к избушке. Медведь как заревет:

- Поди, лиса, вон!

А она ему с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по закоулочкам!

        Медведь испугался и ушел.

        Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок – золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:

        - Что ты, зайка, плачешь?

        - Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла – попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.

        - Пойдем я ее выгоню.

        - Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь.

        - А я выгоню. Пойдем!

        Подошли к избушке. петух и запел.

        - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

        А лиса-то и испугалась. Говорит:

        - Одеваюсь…

        - Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Поди, лиса, вон!

        А она говорит:

        - Шубу надеваю…

        Петух в третий раз кричит:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

        Выскочила лиса из избушки и убежала в лес.

        И стал зайчик жить в своей избушке.

Часть 2. обсуждение сказки и физкультминутка «Зайка».

        Воспитатель: вот такую сказку мы с вами посмотрели. Ребята, давайте немного поговорим о ней. Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать. И так, о ком эта сказка?

        Дети: Эта сказка о лисе и зайке.

        Воспитатель: В каких избушках жили звери?

Дети: Звери жили в ледяной и лубяной избушках.

Воспитатель: Как лиса поступила с зайчиком?

Дети: плохо, обманула лиса зайца.

Воспитатель: Кто приходил на помощь зайке?

Дети: Собаки, медведь, петушок.

Воспитатель: Кто смог прогнать лису из домика зайки?

Дети: Петушок.

Воспитатель: молодцы, все справились с вопросами. Ребята, вы, наверное, устали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в зайчиков и немного подвигаемся (проводится физкультминутка «Зайка»).

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит! (Прикладываем руки к голове)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть! (Трем ладони друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать (Прыжки на месте).

Вот так славно мы размялись, а теперь пройдем к нашим столам.

        Часть 3. Аппликация «Домик для зайки», с прослушиванием музыкальной композиции «Шум леса».

        Воспитатель: Ребята, а давайте построим и мы с вами домики, как это сделал зайка. Вы будете строить для своих пап и мам, а я сделаю еще один, запасной домик для зайки.

Воспитатель ставит игрушку зайца на стол.

        Дети: Давайте.

Ребята подходят к столу, где для них заранее приготовлены материалы для рисования.

Включается композиция «Шум леса».

В процессе работы уточнить у детей, как они будут рисовать геометрические фигуры (крыша, окно, дверь).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, сделали такие красивые домики для мам и пап. Давайте теперь подарим им эти домики, а я свой отдам зайчику. Зайке все понравилось и ему пора в лес в свой домик. Но сначала, он приготовил вам сюрприз (достается мешок и раздаются угощения).

Зайка: До свидания ребята, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (НОД) «Домик для зайчика» по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для зайчика»Цель:- закрепить представление о понятиях «мебель», «посуда». Учить сравнивать предметы, обозначать более точным словом их сходства и различия.Задачи:- уточнение и актив...

Конспект интегрированного занятия «Домик для лягушки» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по реализации образовательных областей  Познание, Коммуникация на тему:«Домик для лягушки» во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Друзья для зайчика"

Конспект совмещающий разные образовательные области...

Конспект Интегрированного опытно-экспериментального занятия "Зайчик - Любознайчик"

Цель: познакомить   детей с физическими явлениями, расширить представление о магните, электричестве и рычагах. Задачи: Учить взаимодействовать с предметами, с целью обследования о...

Конспект занятия «Построим домик для зайчика»

Конструирование – продуктивный вид деятельности, который направлен на создание моделей из различных материалов.Конструирование в ДОУ играет большую роль т. к. оно направленно на всестороннее и г...

Конспект открытого интегрированного занятия «Домик для зайчика» в младшей группе

Образовательная деятельность по познавательному и  художественно-эстетическому развитию детей младшей группы....