Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кучеренко Наталья Николаевна...

Конспект занятия в 1мл.группе "Птички-невелички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptichki_nevelichki.docx332.86 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД «Птички-невелички» по развитию мелкой моторики руки в первой младшей группе

                                                                                         Воспитатель: Кучеренко Н.Н.

Программное содержание: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, стимулировать развитие речи у ребенка. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам. Оборудование: картонные полоски (дорожки, камушки или ракушки, кусочки ниток (червячки, прищепки, баночки – кормушки для птичек, горох, фасоль или семечки, магнитофонная запись пения птиц, кормушка для птиц.

Ход занятия

Ребятки, покажите ваши ручки. Вот они какие! А что ваши ручки умеют? (Дети делают непроизвольные движения руками и пальцами)

Давайте ребята с пальчиками поиграем.

Игра «Веселые пальчики»

Что за пальчики смешные: (Шевелят пальцами рук, Вот какие, вот какие!

Любят деток забавлять, В прятки с детками играть. В кулачки, в кулачки. Вот так! (Сжимаем пальчики в кулачки). Пальчики опять покажем, Пальчики у нас попляшут (Шевелят пальцами). Весело, весело. Вот так!

Мы ладошку всем покажем (Показывают ладошки, машут ими вперед- И ладошками помашем, назад) Вперед-назад, вперед-назад. Вот так!

Ребята, а наши ручки могут превращаться. Сейчас они превратятся в кустики или в деревья. Поднимаем руки вверх – это ветви деревьев. Какие высокие у нас деревца. Подул ветер - веточки закачались. Вправо – влево наклоняемся. Шумит ветер, на небе появились тучи.

Пальчиковая игра«Тучки»

Тучки прибежали – солнышко прогнали (кулачками стучим)

Солнышко проснулось – маме улыбнулось (руки вверху - изображают солнышко)

Вышло солнышко, и тучки спрятались. Прилетели птички (слышим пение птиц). Дети изображают летающих птичек.

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка! Десять птичек - стайка! (хлопаем в ладоши). Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей, (загибаем пальцы на руках).

Эта птичка - совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель. Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. Эта – зяблик, эта – стриж, эта – разноцветный чиж. Ну, а эта - злой орлан, птички, птички - по домам! (соединяем большие пальцы рук – шевелим кистями рук).

Вот и ворона к нам прилетела.

Игра «Ворона».

Вот ворона полетела, кар – кар (машем руками и ходим). Вот она на землю села кар – кар (на корточки). Поклевала – поклевала, кар – кар (делаем наклоны головы, как будто клюем).

Громко – громко закричала, кар – кар (встаем, и машем крыльями).

Вот и птенчики проснулись! Птенчик весело летал. Птенчик клювик открывал (показываем ручками - сжимаем, разжимаем).

Вот так, вот так, птенчик клювик открывал.

Ребята, а почему птенчики открывают ротики? Они хотят кушать. Давайте их покормим. Птичка – птичка (водим пальчиком по ладошке). Вот тебе водичка (барабаним пальчиком по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке (стучим пальчиками по ладошке).

Пособие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Чудесные дорожки»
Пособие называется "Чудесные дорожки".Цель этого пособия в развитии мелкой моторики и умению сосредоточиться. Правила пользования этим пособием :предложить детям провести пальчиком по линии вперёд и назад. Можно усложнить предложив малышам перерисовать ту или иную дорожки. Этот материал можно и даже нужно включать в занятия.

Для изготовления моего пособия вам понадобятся:листы цветной бумаги для принтера формата а3,маркер,линейка,наклейки,файлы и папка (чтобы пособие не пачкалось).Наклейки надо подобрать тематические,например:медвежонок и мёд,винни пух и пятачок,котёнок и клубок. Буду рада если воспитатели воспользуются моим пособием.Пособие по развитию мелкой моторики в младшей группе «Чудесные дорожки» https://www.maam.ru/upload/blogs/cc3703989e4bf34314962e91b56e411d.jpg.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/b08ebb9d81e7fdaa1355d2df1b28eae3.jpg.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/ecf9da722d085132687684bb0d29eec2.jpg.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/807bdf04812538e9a10fb93a4e1d39f0.jpg.jpg

+ В Мои закл

Конспект занятия по развитию мелкой

моторики рук в группе раннего возраста

«Дружные пальчики»

Целевые ориентиры:

Познакомить детей с пальчиковыми играми.

Проработать различные приемы и виды деятельности

для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

Образовательные-

Учить запоминать текст, проговаривать отдельные

слова, понимать их значение.

Развивающие-

Развивать любознательность, умение подражать

воспитателю, развивать творческое воображение.

Воспитательные-

Формировать дружеские взаимоотношения друг к

другу. Создавать эмоционально- положительные

эмоции от игры.

Ход занятия:

Дети сидят перед воспитателям полукругом.

-Здравствуйте ребята! Сегодня я хочу рассказать вам сказку,

а помогут мне мои подружки. Что это за подружки вы сами сейчас

угадаете, слушайте внимательно:

Они без дела не бывают

Рисуют, пишут, вышивают

Они без дела не сидят

И иногда они шалят.

-Догадались что это?

(ответы детей)

-Правильно, это руки!

Давайте познакомимся с пальчиками.

Пальчиковая игра:

-Этот пальчик – маленький (загибаем мизинчик)

Этот пальчик-слабенький (загибаем безымянный)

Этот пальчик – длинненький (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик - сильненький (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик – толстячок (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе кулачек.

Повторить на другой руке.

А как наши пальчики здороваются?

Пальчиковая игра:

Здравствуй мизинчик-(коснуться мизинчиком правой и левой руки)

Здравствуй безымянный-(коснуться безымянными пальцами рук)

Здравствуй средний –(коснуться средними пальцами рук)

Здравствуй указательный –(коснуться указательными пальцами)

Здравствуй большой –(коснуться большими пальцами рук)

Наши ручки дружные, любят с детками играть, любят сказку

показать.

И сегодня вам сказку про маленького ежика покажут, только вы

помогайте.

Пальчиковая игра:

(сложить ладони, пальцы выпрямить)

Ежик маленький замерз -(прижать пальцы,ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело - (выпрямить пальцы, ежик показал иголки

Ежик развернулся.

Обрадовался ежик солнышку и решил в гости к зайчику пойти.

(раздать детям массажные мячики для рук)

На раскрытой руке прокатываем мячик от ладони до кончиков

пальцев и обратно, начиная с большого и заканчивая мизинцем.

Приговаривая «шел ежик по тропинке в гости к заиньке, а дорога

была длинная, извилистая»

И вот ежик оказался на лесной полянке, а там зайка спал.

Пальчиковая игра:

(рука кладется на стол тыльной стороной вниз)

Здравствуй, солнце красное –(поднимается большой палец)

Здравствуй,небо ясное - (поднимается указательный палец)

Здравствуй,елка - (поднимается средний палец)

Здравствуй, пень - (поднимается безымянный)

Здравствуй, здравствуй, новый день- (поднимается мизинчик)

Вот какие зайчики, прыг скок попрыгайчики.

Обрадовались зайчата, что к ним в гости ежик пришел,стали песни

петь, стали танцевать и не заметили как вечер наступил.

Пора ложиться спать зайчатам и ежику, да и наши пальчики устали.

Давайте положим наши пальчики спать.

Пальчиковая игра:

(поочередно загибаем пальчики, начиная с мизинчика)

Это пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать

Это пальчик лишь вздремнул

Это пальчик уж заснул

Этот крепко, крепко спит

Тише, тише не шумите

Пальчики не разбудите.

Вот какие дружные ручки показали нам сказку.

Вам понравилось?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...