Конспект занятия в старшей группе с использованием мультимедийной презентации
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Людмила Геннадьевна Мелешко

«О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?»


Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их.Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации.

         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл afiny_u_petrovskih_vorot.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«О чем рассказывают скульптуры богини Афины у Петровских ворот?» Задачи: -Обогащать представления детей о значении Триумфальных ворот и о символическом значении Петровских ворот и декоративной скульптуры, украшающей их. - Развивать познавательную активность детей путем включения в проблемные ситуации. - Развивать умение отвечать на вопросы педагога и доказывать свою точку зрения. - Обогащение словаря: барельеф, триумфальные ворота, Петровские ворота, богиня Афина. - Закрепление представлений об апостоле Петре.

Слайд 2

С давних времен люди считали, что ворота – это фантастическое место. Они разделяют собой знакомый, домашний мир и таинственный неизвестный мир вокруг. Ворота не впустят врагов на порог и не выпустят тепло из дома. В нашем городе много ворот. Среди них есть необычные. Есть ворота, которые построены в честь побед. Такие ворота называются триумфальными. Под триумфальными воротами торжественно проходят войска, которые победили врага. Через ворота войско победителей возвращалось домой – в родной город . Сегодня мы познакомимся с вами с триумфальными воротами, которые были построены в нашем городе первыми.

Слайд 3

Самые первые триумфальные ворота, построенные в нашем городе, находятся в Петропавловской крепости. Ворота называются Петровскими. Как вы думаете, в честь кого они названы?

Слайд 4

Наверху ворот находится барельеф – это лепная картина. Посмотрите на него: это апостол Петр, а это – злой волшебник, который вздумал померяться с ним силами и забраться на небо. Как вы думаете, кто победит? Так и случилось, злой волшебник упал с облака, на которое забрался .

Слайд 5

Как вы знаете, апостол Петр покровительствовал не только нашему городу, но и был хранителем его основателя Петра Первого. Поэтому барельеф можно понять так: все враги нашего города будут побеждены, а Петр Первый будет победителем. Можно сказать по-другому – «триумфатором». Петр Первый одержал победы во многих сражениях. После одной из таких побед и были построены Петровские ворота

Слайд 6

Перовские ворота ведут в самое сердце крепости. Поэтому их нужно было сделать очень крепкими, а стены, в которые они встроены – очень толстыми.

Слайд 7

У ворот есть разные защитники города. Кроме привычных солдат и караульных в будках, есть и сказочные защитники . Посмотрите на эти две женские фигуры в углублениях (нишах) ворот. Это волшебные защитницы нашего города – богини Афины. Одна Афина – городская – Полиада ( Полиада , «полис» означает – город) защищает мирных горожан. Другая Афина – воительница – (Паллада- потрясающая, кидающая с силой) – готова сражаться с врагами нашего города. Как вы думаете, какая из Афин городская? Как вы догадались?

Слайд 8

Городская богиня держит зеркало в руке. Как вы думаете, зачем оно понадобилось богине? (версии детей) Давайте узнаем, что видит богиня в зеркале. Игра экспериментирование: Возьмите зеркало в руку так же, как держит его Афина. А теперь не оборачивайтесь, смотрите в зеркало. (прохожу за спинами детей, держа в руке модель парусника). Что вы видите? Что же может увидеть при помощи зеркальца Афина? Афина может видеть в нем корабли, подплывающие к нашему городу. Если бы корабль был вражеским, то в дело вступала вторая Афина – Афина…(воительница – Паллада ). У Афин Петровских ворот есть помощники. Какое живое существо вы видите на скульптуре Городской богини? Змея – волшебное животное. Она умеет чувствовать заранее приближение опасности. Поэтому может предупредить Афину Палладу о наступлении врагов.

Слайд 9

У Афины-воительницы можно разглядеть птицу на шлеме Что это за птица? Сова – тоже мудрая птица, но кроме того, она превосходно видит в темноте и поэтому может охотиться ночью.

Слайд 10

Афина воительница никогда не снимает своего шлема. Но скульптор изобразил ее не только в шлеме, но и в кольчуге. А раньше в ее руке был еще один предмет – факел. А зачем факел нужен Афине? Правильно, с его помощью богиня готова охранять крепость даже ночью. Скульптура богини Афины – старинная, поэтому факел не сохранился.

Слайд 11

Сегодня мы познакомились с первыми триумфальными воротами нашего города» Наша страна одерживала много побед. Поэтому в нашем городе вы увидите еще немало триумфальных ворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием мультимедийной презентации "Моя малая Родина-деревня Савино".

Это занятие проводилось в подготовительной к школе группе "Золотой ключик" нашего детского сада. Для проведения занятия потребовалось создание презентации. Занятие проводится как обобщающее, после все...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации «Такие разные мосты»

Конспект занятия в старшей группе "Такие разные мосты".Программное содержание: Познакомить детей с мостами Санкт-Петербурга (для чего они нужны, их красоту). Раскрыть у детей сведения о мостах. Показа...

Конспект занятия в старшей группе с использованием презентации. Тема: «Космические путешествия»

Интеграция образовательных областей:"Коммуникация", ""Социализация", "Познание"....

Конспект занятия в старшей группе с использованием логопедической ритмики (по мотивам сказке «Три медведя»)

Формирование координации, оптико-пространственной ориентации, перераспределение мышечного тонуса, развитие ритма, речевого дыхания, мимической мускулатуры и артикуляционного аппарата, координация речи...

Конспект занятия в старшей группе по использованию в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста информационно- образовательных ресурсов.

Тема: «Путешествие в страну Транспорт» Цель: Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности. Задачи:Образовательные:Способствовать...

Логика непосредственной образовательной деятельности с прилагаемым дидактическим комплексом по речевому развитию в старшей группе с использованием мультимедийной презентации "Золотая осень!"

Конспект образовательной деятельностис прилагаемым дидактическим комплексомпо речевому развитию в средней группе. Тема:   «Осень на пороге!»Интеграция образовательных областей: «Речевое...

Конспект занятия в старшей группе с использованием электронной презентации "Путешествие в мир бумаги"

Занятие с презентацией, опытами и загадками. В увлекательной форме дети знакомятся с историей создания, производством и свойствами бумаги....