НОД в подготовительной к школе группе в области «Познание» экологической направленности по теме: « Лесное царство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

НОД в подготовительной к школе группе в области "Познание" экологической направленности по теме: "Лесное царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение –

детский сад комбинированного вида № 12 «Берёзка»

города Стародуба Брянской области

                 

НОД в подготовительной к школе группе №17

в  области «Познание»

экологической направленности

по теме:  « Лесное царство»

                                                                           

                                                                     Разработала и провела:

                                                                     воспитатель I квал. категории

                                                                     Илюшкина Наталья Геннадьевна

                                     г. Стародуб  2020 год

Цель: закрепить знания о лесе, как об экосистеме.

Задачи:

дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,

— развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пищевую цепь, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.

— воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, как называется год, в котором мы сейчас живём? (год экологии).

                          Наше занятие о природе и поговорим мы о жизни леса.

                                               Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса,

Мы не привыкли отступать.

И нам открыть  его помогут

Волшебные слова

«Хотим все знать!»

В: - А если вы хотите всё знать, присаживайтесь и будьте внимательны!

       (Перед детьми на доске большая картина леса)

В: - Что вы видите на картине?

Дети: - Это большой, красивый лес.

В: - Сегодня мы поговорим о жизни леса, что растёт и кто живёт в лесу.

     -  Невозможно представить лес без множества трав, лесных ягод и грибов.

     - А какие лесные ягоды вы знаете? ( Дети свои ответы иллюстрируют на доске).

      - Какие грибы вам приходилось встречать в лесу?

 Д:  - А ещё в лесу растут большие, могучие деревья.

В: - Назовите их?

     -  Но в лесу живут не только растения.

Д: - В лесу живут животные. Я знаю загадку о лесном животном. Попробуйте отгадать?

Загадывание загадок детьми.

Дружбу водит он с лисой,

Для других — ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый …(волк).

——

Лесом катиться клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами,

За жуками и мышами… (Еж).

——

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора…(заяц).

——

                                                        Кто, ответьте поскорей,

Самый хитрый из зверей?

Кто всем курочкам гроза?

Это рыжая …. (лиса)

В: - Все верно, дети, вы отгадали все загадки.

 Д: – Когда я была в лесу, видела множество бабочек, жуков, значит, в лесу   живут ещё и насекомые.  

Д: - А я люблю слушать в лесу пение птиц.

В: - Пение каких птиц вы слышали?

     - Посмотрите, на что похож лес?

Дети: - Он похож на большую лесную семью.

В: - Как верно ты сказал. Действительно, лес – это большая лесная семья.

Д: - Здесь живут растения, насекомые, птицы, животные.

В: - Подумайте, могут ли жить друг без друга эти лесные жители?

      -Сейчас мы это проверим.

( Составление пищевых цепочек на фланелеграфе)

В: - В лесу очень много зелёной, сочной травы.

     -  Зачем нужна трава ? (Для питания животных)

     - Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные)

     - Приведите пример такого животного? (Заяц)

      - А кто охотится на зайчика? (Волк)

      - Как называются животные, которые питаются мясом? (Хищники)

      - А теперь проверим в обратном порядке, смогут ли жить друг без друга эти животные. Сможет прожить волк без мяса? ( Нет, он хищник, он должен питаться мясом).

      - А зайчик может прожить без травки? ( Нет)

      - Такая взаимосвязь называется экологическая пищевая цепочка.

      - А теперь самостоятельно постройте следующую пищевую цепочку, используя иллюстрации. (Деревья – жуки – птицы; клевер – мышь – лиса).

(В ходе составления цепочки разорвать её.)

В: - Что же мы можем сказать теперь, смогут ли жить друг без друга лесные жители?

Д: - Нет, в лесу всё взаимосвязано, здесь всё нужно: и растения, и животные, и птицы, и насекомые.

Физкультминутка «Старик – Лесовик»:

Жил под елкой старичок,

Старичок – лесовичок.

Вместе с солнышком вставал (потягивания),

Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).

Подметал потом он хатку (движения «подметания»),

Застилал свою кроватку («застилают» руками).

Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища),

И уселся на тропинку (садятся).

Д: - А что это за сундучок?

В: - Это волшебный сундучок, внутри него находятся сюрпризы. Попробуем его открыть! (сундучок не открывается)

    - Как же нам его открыть? (Может прочитать стихотворение или спеть песенку, а может создадим свой настоящий лес)

В: - Какая хорошая идея, попробуем создать свой настоящий, живой лес.

     - Создавать лес вы будете на листе бумаги, материалы для творчества находятся на столе, если вы захотите дополнить рисунок аппликацией, присядьте за столы. Работая с ножницами, не забывайте о правилах безопасного обращения с ними.

Самостоятельная деятельность детей.

В: - Посмотрите, что у вас получилось? ( В это время играет мелодия открывающегося сундучка)

     - Почему сундучок открылся?

Д: - Мы создали живой лес, здесь есть животные, растения, птицы, насекомые.

В: - В начале занятия вы хотели всё узнать, что же вы узнали?

Д: - В лесу всё взаимосвязано, лес – живой организм. Если одного из жителей не станет, лес погибнет.

   В: - Природа нашей планеты удивительна и прекрасна. Её необходимо беречь, заботиться о ней, быть для природы другом. Внутри сундучка лежат для вас сюрпризы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Коммуникация по теме: "Лесное царство" в средней группе.

Вместе с развитием речи успешно развиваются все психические процессы. Ребенок  хочет многое узнать, ему все интересно, он чаще обращается к взрослому с вопросами, что способствует совершенс...

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»

Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Экологический проект на тему: «Грибное царство» в подготовительной группе

Сто грибов в лесу найдем,Обойдем полянку.В кузовок мы не возьмемБледную поганку.Мы обшарим все дубы,Елки и осинки,И хорошие грибы,Соберем в корзинки.Территория Одинцовского района располагает богатыми...

Проект экологической направленности На тему: «Уроки Царицы воды» Для подготовительной компенсирующей направленности

Аннотация Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с ней, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются самые лучшие человеческие качества.В наше время многие люди поте...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по познавательному развитию " Путешествие в лесное царство"

Конспект занятия в виде квест- игры по обобщению и закреплению знаний детей о растительном и животном мире....