Конспект непосредственно образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 6-7 лет Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Мешкова Елена Владимировна

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_syuzhetno.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное  учреждение

«Детский сад «Ивушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей  общеразвивающей направленности 6-7 лет

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

                                               Подготовила и провела:

                                                            Мешкова Елена Владимировна

Воспитатель

1 квалификационной категории

2020

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширять представление о профессии «библиотекарь».

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии библиотекарь.

2. Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий.

3. Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью.

4. Закреплять правила поведения в общественном месте.

5. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

6.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Развивающие:

1. Развивать и обогащать сюжет игры «Библиотека».

2. Развивать диалогическую речь.

3. Обогащать и активировать словарную речь.

Воспитательные:

1. Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

3. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.

4. Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре «Библиотекарь».

Вид детской деятельности: игровая.

Форма деятельности: совместная деятельность детей и взрослого.

Игровой материал:

Картотека, правила поведения в библиотеке. Журналы для девочек и мальчиков. Книги разных писателей и поэтов, разных жанров. Таблички: (библиотека, читальный зал, соблюдайте тишину, формуляры, светильники, читательский билет, абонементный отдел, читальный зал.

Игровые роли: Библиотекарь, читатели, гардеробщица, заведующая библиотекой.

Игровые действия:

Библиотекарь - находит книгу в картотеке, оформляет личный формуляр, выдает книгу.

Добрый день. Какую книгу вы хотите прочитать? Я сожалею, но эта книга находится в книжной мастерской. К книгам нужно относиться бережно. Брать чистыми руками, не мять. Тогда книги будут служить долго. У нас большой книжный фонд. Я помогу вам подобрать другую книгу, не менее интересную. Пройдите к стеллажам. Эта книга в единственном экземпляре и вы можете почитать ее в читальном зале. Приходите к нам еще. До свидания.

Читатель - просит найти нужную книгу в архиве, рассматривает книгу. Здравствуйте. Меня интересует книга…Спасибо!

Писательница - презентует новую книгу. Я написала новую книгу для детей. Она очень интересная. В ней много иллюстраций. Предлагаю вам ее прочесть и поделиться впечатлениями.

Гардеробщица – принимает верхнюю одежду, выдаёт номерок.

План мероприятий:

1. Вводная часть.

2. Обсуждение замысла игры.

3. Распределение ролей.

4. Ход игры.

5. Подведение итогов.

Предварительная работа:

Беседы, игровые ситуации, подготовка атрибутов, беседа: правила поведения в библиотеке, загадки.

Вы хотите быть читателями?

Как вы думаете, что читатели делают в библиотеке? (ответы детей)

Обогащение жизненного опыта:

• Беседа «Труд библиотекаря».

• Беседа «Правила поведения в библиотеке».

Обогащение игрового опыта:

• Дидактическая игра, «Назови действия» («Чем занимаются рабочие в Библиотеке?»).

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем играть в интересную игру. Все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать дома, можно попросить у друга, а можно пойти в (библиотеку).

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Воспитатель: Я заведующая библиотекой – Елена Владимировна. Я хочу познакомить вас с нашей библиотекой.

Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит ты писатель,

Если книгу прочитал,

Значит ты (Читатель)

- Молодцы! Как вы считаете в библиотеке должны быть читатели (ответы детей).

- Кто хочет быть читателем? (дети сами распределяют роли).

- Вот Дарья, София, Максим – вы будете читателями.

- А что они должны там делать? (рассматривают книги, выбирают книги, журналы и т. д.).

Следующая загадка:

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт вам. (Библиотекарь).

- Кто желает быть в игре библиотекарем? (дети предлагают).

-Хорошо Соня, ты будешь библиотекарем.

- Какие отделы есть в библиотеке? (Абонемент, читальный зал, выставочный зал, литературная гостиная).

Отгадайте загадку:

Друг за другом ровно в ряд

Дружно карточки стоят,

Чтоб помочь любому смог,

Существует (Каталог).

-Займите свои места. Вот ещё одна загадка. Кто отгадает загадку?

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Ответ - (Книга).

Ребята, а как вы думаете откуда поступают книги в библиотеку?

Дети: люди приносят, со склада, из других библиотечных фондов, из магазина.

Кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Ответ: водитель, шофёр.

Дети договариваются о ролях.

Дети начинают игру.

Библиотекарь: Добро пожаловать в библиотеку!

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где- то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса!

Мы рады видеть вас, у нас сегодня новое поступление книг.

Прошу пройдите к стеллажам.

Прошу познакомиться. (показывает книги и рекомендует их).

Какие правила поведения нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы детей).

Молодцы, что знаете правила.

Дети выбирают книги.

- Оля, тебе понравилась эта книга?;

- Семён, а тебе что понравилось? Вы подойдите ко мне, я запишу вам книгу. (библиотекарь заполняет формуляр).

Я приглашаю вас в читальный зал, в этом зале есть старые книги, а есть молодые. Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познания.

Поэтому нужно их свято беречь.

Вы знаете правило пользования книгами? (ответы детей).

Здесь вы можете познакомиться с новыми, необычными книгами, со старинными книгами, рассмотреть газеты и журналы. Я предлагаю вам обратить внимание вот на эту необычную книгу (библиотекарь показывает и рассказывает). Дети самостоятельно выбирают книги и садятся за столы рассмотреть, понравившуюся литературу.

Заведующая (воспитатель) заходит в читальный зал :- Ребята, в нашей библиотеке новые поступления, мы приглашаем вас познакомиться с ними. Дети рассматривают новые книги, оформляют и проходят в читальный зал.

Дети продолжают игру.

Подведение итогов.

Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что вы узнали нового?

- Что интересного было в игре?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» образовательная область «Здоровье»

В данном материале представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Здоровые зубы - залог здоровья". Здесь показано как в форме игры   можно познакомить детей с правилам...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности общеразвивающей направленности в старшей дошкольной группе для детей по конструктивной деятельности на тему: «Экспериментирование. Жираф»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопро...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности оздоровительного направления . Тема: «Прыгаем, играем – здоровье укрепляем»

1. Совершенствовать  навыки и умение при выполнении упражнений в лазании, подлезании, в ходьбе по ограниченной поверхности.2. Продолжать разучивать упражнения на степ - досочке, согласовывая движ...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе в ходе сюжетной-ролевой игры " Больница".

С формировывается у детей представление о труде работников больницы, сострадание к ближнем....