Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Шишова Татьяна Викторовна

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность. Данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» МБДОУ "Детский сад "Планета детства" комбинированного вида»

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста  « Здравствуй, зимушка-зима»

C:\Users\1\Desktop\25tcmty1i5twkkccc4cgw44swkk008.jpg

Выполнила  воспитатель: Шишова Т.В.

2020-2021 год (декабрь, январь, февраль )

Паспорт проекта.

Вид проектаПознавательный.

Продолжительность  проекта : долгосрочный ( декабрь, январь, февраль).

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

С самого рождения ребенок, является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги.

Актуальность:

    Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересующие их вопросы. Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность. Данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.

Проектировочный компонент:

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам«Зима»«Новогодние праздники»«Животные зимой»;

- помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

- конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений); особенности жизни диких животных и птиц в зимний период;

- содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни;

- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей);

- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

Интеграция образовательных областей : познание (формирование целостной картины мира, продуктивная (конструктивная) и исследовательская деятельность, коммуникация, физическая культура, безопасность.

Интеграция видов деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности:

- словесные беседы, создание ситуации поиска, составление рассказов, чтение сказок, заучивание стихов;

- наглядные – рассматривание иллюстраций о зиме, о птицах;

- практические – изготовление кормушки, аппликации (оригами, смешивание круп для кормления птиц, изготовление альбомов, опыты со снегом и водой, подвижные игры.

Виды детской деятельности:

*игровая;

*коммуникативная;

*трудовая;

*познавательно-исследовательская;

*продуктивная;

*музыкально-художественная;

*чтение.

Роль воспитателя:

- развивать умение замечать изменения в природе;

- знакомить с правилами о безопасном поведении зимой;

- знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой;

- знакомить с зимними видами спорта;

- формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

- формировать первичные представления о местах, где всегда зима;

- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;

- воспитывать любовь к окружающему миру.

Роль родителей:

- поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

- помогать в поисках ответов на вопросы проекта;

- создавать информационные материалы для детей и родителей;

- участвовать в организации выставок и познавательно-развлекательных программах.

Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей на свободную и заданную тему о зиме«Такие разные снеговики»«Волшебница зима»«Снежинки»;

- раскраски на тему: "Зима"

- поделки из природного материала сделанные руками детей совместно с родителями;

- организация выставки детских рисунков «Зимушка-зима»;

- поделка совместно с родителями кормушек, для кормления птиц, и постройка снежных фигур.

Содержание работы.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Тематические занятия «Мы со спортом зимним дружим»;

- Игры и упражнения со снегом во время проведения прогулок;

- Подвижные игры «Снеговик» «сосулька» «Снежная баба» «Выпал беленький снежок»;

Снежок”, “Дед мороз”,” Снег кружится”.«Снежинки и ветер»

Игры малой подвижности: “Тучи “,”Снежинки”, “Снежная королева”,” Снеговик”,” Лыжники”,” Зайчик беленький сидит”

- Спортивное развлечение«Зимние радости»

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

«Труд»:

- Наблюдение за трудом дворника;

- С помощью взрослого расчистка дорожки от снега, расчистка скамеек от снега;

- Постройка снежного городка на участке;

- Лепка снеговика из снега;

-Подкормка птиц.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Беседы«Первый снег»«Приметы зимы»«Одежда людей зимой»«Почему падает снег»«Отчего снег скрипит»;

- Пальчиковые игры«Снежинки»«Снежок»«Снег»«Зимняя шуба»

Образовательная область "Речевое развитие"

- Знакомство с литературными произведениями о зиме; загадки о зиме;

З. Александрова“Снежок”, М. Родина. ” Снежинки “, И. Пивоваров. “Письмо “,В. Берестов. “Гололедица”, Г. Ладонщиков“.Здравствуй зимушка –зима”

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- Рисование«Снежинки»«На елочке фонарики»«Елочка»;

          - Лепка«Снеговик», "Снежки для снеговика"; "Шарики для ёлочки".

 

Ожидаемые результаты:

- формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимней период;

- воспитание бережного отношения к природе. ;

- привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;

- приобщение детей к здоровому образу жизни.

Результаты реализации проекта:

- Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года;

- развитие творческих способностей детей;

- расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности;

- развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме;

- приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами,у детей параллельно развились следующие положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими внимательными к зимующим птицам. Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах сада.

Декабрь

1.Выставка творческих работ для родителей “ Зимушка – Зима”.
2. Наблюдение: за прохожими (как одеты);
3. Создание поделки с детьми (Ёлочка);
4. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природе;
5.Рассматривание картин, иллюстраций; «Перелетные птицы»; «Одежда зимой»; «Лесные животные зимой».
6. Чтение художественной литературы; разучивание стихотворений;
7. Игровая деятельность;
8. Наблюдение: за погодой, ветром, небом, солнцем, метелью (из окна).
9. «Художественно –эстетическое развитие»: «Ёлочка», «Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Рисование);
10.«Художественно –эстетическое развитие»: «Шарики для ёлочки»(Лепка);
11. Информация в приемной: «Что мы делаем зимой»

Январь

1.Эксперимент с водой, снегом;
2. Целевая прогулка по улице поселка; наблюдения, рассматривание следов животных;
3. Газета “Зимние забавы»
4. Игровая деятельность;
5. Беседы: «Приметы зимы», «Первый снег»;
6. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме;
7. Наблюдение: за снегопадом, снежинками, снегом, сугробами;
8. «Речевое развитие» Чтение стихотворения «Снег идет»,
9. Подбор консультаций «Закаливание зимой», «Часто болеющие дети»
10.«Художественно –эстетическое развитие»: « Снеговик».( лепка).

Февраль

1.Развлечения на улице;
2. Игровая деятельность;
3. Беседы: «Одежда людей зимой», «Звери зимой»;
4. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, открыток о зиме;
5. Наблюдение: за птицами (воробей, синицы, снегири, голуби);
6.Итоговое развлечение «Прощай зимушка-зима, ты нам радость принесла»

7.«Художественно –эстетическое развитие»: «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста«Здравствуй, зимушка-зима»...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста "Здравствуй - зимушка зима!"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (29.11-03.12.2021 г.)1 группа раннего возраста «Топотушки»Тема: Здравствуй – зимушка зимаЦель: Закреплять у детей пр...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Здравствуй, зимушка-зима!».

закрепить представления детей о характерных признаках зимы и о зимних природных  явлениях....

проект для детей раннего возраста " Здравствуй, зимушка, зима"

Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родителиСрок реализации: краткосрочный  (24.01 – 04.02 .2022)Интеграция  образовательных областей - познавательное развитие, рече...