Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»
план-конспект занятия (младшая группа)

Васильева Марина Александровна

Конспект занятия по познавательной деятельности

в группе раннего возраста

«Здравствуй, зимушка-зима»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

в группе раннего возраста

«Здравствуй, зимушка-зима»

          Цель

Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности
          Задачи:
- обогащать представления о зиме, как о времени года;
- развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни;
- воспитывать любовь к зиме, зимним забавам.

          Материалы:

Снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников), корзина, зимняя мелодия, сугроб, гостья Зимушка – зима.

Ход занятия:

Игровая образовательная ситуация «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта).

(Под тихую музыку дети приглашаются в зал. Воспитатель читает стихотворение):
Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!
Воспитатель:
- Ребята, какое время наступило? (зима)
Воспитатель:
Всё кругом белым-бело.
Много снега намело. 

Вы рады зиме? 
(да)
Воспитатель:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель:
 - Приглашаю, ребята, вас поиграть.

Игровое упражнение «Снежинки»

Вот летят снежинки, (бегут на носочках)
Белые пушинки.
Это зимушка - зима 
(выполняют плавные движения рук вправо-влево)
Рукавами повела.
Все снежинки закружила 
(кружатся)
И на землю опустила. (приседают на корточки)

(Выходит Зимушка-зима)

Зимушка – зима:
- Здравствуйте, ребята! Я Зимушка - зима. Весело у вас здесь. Замёрзнуть не боитесь? 
(нет).
Воспитатель:
- Зимушка, чтобы не замёрзнуть, мы с ребятами играем и двигаемся.
Зимушка – зима:
- Давайте вместе позабавимся.

         Игра «Сдуй снежинку»

(На трёх столах лежат вырезанные из бумаги снежинки. К столам приглашаются по одному представителю из команды. Дети должны дуть на снежинку, таким образом, перемещая её с одного края стола на другой. Игра проводится несколько раз). 

Дидактическое упражнение «Мы шагаем по сугробам» (эмоциональная разрядка)

Мы шагаем по сугробам (дети идут, высоко поднимая ноги),

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали 
(садятся и поглаживают ноги).

Наши ноженьки устали (ладонями снизу вверх).
Сейчас сядем, отдохнем,
И опять гулять пойдем.

Зимушка - зима:

- Посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие деревья кругом (любование). - А посмотрите, сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Как мы можем сказать про снег, какой он? Я знаю зимнюю игру про снег, хотите поиграть?
- Я буду говорить слова, а вы повторяйте за мной движения
.

Игра «Снежок» (развитие положительных эмоций, воображения)

Посмотри, как блестит, (поднимают руки вверх и плавно качают кистями).
Под ногами хрустит, (топают ногами).
Беленький снежок, 
(постепенно опускаются на корточки), 
Легкий, как пушок. 
(показывая руками, как идет снег).
Дует, дует ветерок, 
(плавные движения рук вправо –влево).
И летит, летит снежок, 
(плавные движения рук сверху вниз).
Закружился, заблестел, 
(покружиться, плавно поднимая руки вверх – вниз). 
Над полянкой полетел. 
(легкий бег врассыпную).
А потом на землю пал, 
(присесть, обнять колени).
До весны там пролежал.
   
Игра «Самый меткий»

(Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит корзина большого размера. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок в корзину, начиная с ведущего. Зимушка хвалит самых метких участников. Игру можно повторить).

Зимушка-зима:
- Не ожидала, что вы так долго гулять сможете в морозную погоду.  Вы поняли, что надо делать на зимней прогулке, чтобы не замёрзнуть? (бегать и играть). Молодцы!
(Зимушка прощается с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"

Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...

«Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возраста

laquo;Заколдованный лес». Конспект занятия по познавательной деятельности детей раннего возрастаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 26Конспект занятияпо познавательной ...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»  ...

Конспект занятия по познавательной деятельности в группе раннего возраста: «Пришла зимушка-зима»

Конспект занятия по познавательной деятельностив группе раннего возраста:«Пришла зимушка-зима»...

Познавательный долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Здравствуй, зимушка-зима»

Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность получить ответы на интересу...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе раннего возраста "Здравствуй - зимушка зима!"

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (29.11-03.12.2021 г.)1 группа раннего возраста «Топотушки»Тема: Здравствуй – зимушка зимаЦель: Закреплять у детей пр...