Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников
материал по окружающему миру (старшая группа)

Васильевых Татьяна Геннадьевна

Воспитание у дошкольников чувства патриотизма – очень важная задача. В развитии полноценного будущего гражданина большое значение имеет любовь к семье, близким, детскому саду, стране. В каком бы государстве стране не рос ребенок, все свои чувства он связывает с теми местами, где родился и вырос: со своим двором и улицей с детским садиком, куда пошел еще совсем малышом. ЦЕЛЬ : Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в дошкольном учреждении среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста проявляется через игровую деятельность.

Для воспитания чувства любви к Родине и к своему родному городу мною был оформлен патриотический уголок. В нашем уголке патриота есть все компоненты понятия «малой родины» - страна, область, город.  Здесь ребята знакомятся с географическим расположением России, с какими государствами она граничит. Узнают о столице нашей страны и о государственных символах, о героическом прошлом нашей Родины. Флаг, герб и портрет президента России, сведения о защитниках Отечества и родах войск. Продолжают знакомиться с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями великих писателей. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства и о современной архитектуре. В зоне патриотического воспитания присутствуют так же и элементы народного творчества: русские народные матрешки, деревянная посуда с народным орнаментом –панно, подсвечник, ложки, половники, солонка, тарелочки, ваза. Запас этих предметов пополняют и наши родители - приносят деревянные куклы, посуду, раскрашенные русским народным узором. Экспонаты  находятся в свободном доступе у детей и используются ими для игр, для театральной деятельности. Игрушки могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Мы стремимся к тому, чтобы в результате нашей работы у ребенка появилось или укрепилось сознание собственной индивидуальности, повысилась самооценка, чтобы он почувствовал интерес и уважение к себе со стороны окружающих, как взрослых, так и ровесников.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста».

Цель:          Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, стране,  активизировать работу п...

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников. (Из опыта работы)

Статья о значимости патриотического уголка в детском саду....

Опыт работы авторского коллектива "Использование метода проектов как средства гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста" на конкурс "Элита Российского образования"

Методологической основой разработки и реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания, которая опр...

Буклет в родительский уголок "Игра - как средство воспитания дошкольников"

Игра - это основной вид деятельности дошкольников. К сожалению,  в настоящее время наблюдается, что дети не могут/не умеют играть, так как дома родители не уделяют этому должного внимания и време...

Уголок экспериментирования- средство воспитания самостоятельности детей с ОВЗ.

Эта статья рассказывает ка дети могут самостоятельно работать в уголке экспериментирования....

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольников. (из опыта работы)

Статья о значимости патриотического уголка в детском саду...