Проект «Космос»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Корнеева-Зоненко Юлия Юрьевна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение

«Отделение дошкольного образования детей»

ГБОУ школы №338

Невского района Санкт-Петербурга

Проект «Космос»

 подготовительная группа

 

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Участники

дети, воспитатели, сотрудники библиотеки,

родители.

Подготовила и провела воспитатель

Корнеева-Зоненко Ю.Ю.

Санкт-Петербург

2016г

Проект «Космос»

Название проекта: «Космос

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.            

Продолжительность проекта: недельный.

Участники   проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, сотрудники библиотеки,

 родители.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие физическое развитие.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

-Познакомить детей с планетами Солнечной системы: названия планет, их расположение, движение относительно Солнца.

-Уточнить знания о звездном небе, признаках отличия и сходства звезд (яркость, размер, названия).

-Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.

-Развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарь детей: «космическое пространство», «невесомость», «звезды», «полет», «открытый космос», «полёт в космос», «Солнечная система», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Юпитер», «Марс», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон», «орбита».

-Развивать ловкость, быстроту, умение работать в команде.

-Закрепить умение работать по схеме, самостоятельно конструировать ракету.

-Развивать интерес детей к отображению в творческих работах своих впечатлений по проекту.

-Познакомить детей с художественными произведениями, посвящёнными космосу.

-Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.

-Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу.

-Воспитывать в детях гордость за людей данной профессии, за свою страну.

Актуальность.

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты системы. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей старшего дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Предполагаемый результат.

-Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос».

-Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

-Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.

-Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта

-Возможность поучаствовать в конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки,

 где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях.

Организация и этапы проведения проекта

Этапы

Основные направления реализации

I. Подготовительный (организационный) этап.

Воспитатель:

-разработка содержания проекта, составление плана работы;

-подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (развивающие игры, иллюстрации, электронные презентации, художественная литература, аудиозаписи песен);  

-оснащение игровой среды атрибутами к сюжетно-ролевой игре по теме космос.

-подбор материалов для НОД;

Родители и дети:

-предложить родителям вместе с детьми посетить:

-Клуб юных космонавтов .9 апреля 14.00 
"Путешествие на Луну «Вся лунная программа от А до Я. Лунная гонка СССР  США. Интерактивный показ Первых космических аппаратов прямо с помощью детей. Клуб космонавтики им. Гагарина. Лекторы — Попов Никита Александрович 

-10 апреля, накануне 55-летней годовщины полёта Юрия Алексеевича Гагарина, в Петербурге будет представлена уличная выставка макетов космической техники и стендов для фотографирования на фоне городов будущего или даже Луны. Праздник пройдёт в Александровском парке (М Горьковская), на площадке перед Мюзик-холлом с 12:00 до 16:00. Воспитатель и родители:

-подбор материала в информационную папку «Космос» для родителей.

- Оформление папки-передвижки «Освоение космоса».

II.

Основной (деятельный) этап.

Воспитатель и дети

Познавательное развитие

Речевое развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

-просмотр иллюстраций, открыток, фотографий с изображением космического пространства.

-рассматривание детской художественной литературы: «Моя первая энциклопедия Вселенная»Ф.Шювер, «Летающие звезды» А.Ткаченко, «Звездное небо»Л.Петрановская, «Космос за 30 секунд»К.Гиффорд, «Кто такой Гагарин»М.Погорелова,т «Космические корабли» В.Шиманский, «Рассказы о Гагарине»Ю.Нагибин.

-рассматривание иллюстраций планет Солнечной системы, косм-х кораблей, созвездий, космонавтов, звезд.

-проведение бесед «Неизвестная Вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса», «Луна-спутник Земли».

-дидактические игры: «Найди лишнее», «Планеты Солнечной системы», «Найди ошибку», «Звезды на небе», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди недостающую ракету» «Собери картинку» (разрезные картинки с изображением «Планеты», «Космос»).

- опыты и экспериментирование:

Опыт 1 «Солнечная система».

Цель:

- объяснить детям. Почему все планеты вращаются вокруг Солнца.

Опыт2 «Вращение Луны».

Цель:

-  показать, что Луна вращается вокруг своей оси.

Опыт 3 «Дневные звезды».

Цель:

- Показать, что звезды светят постоянно.

НОД Тема: «История космоса» с использованием ИКТ.

Задачи:

- расширять представление о космических полетах;

-поз – познакомить с российскими учеными, стоявшими у источников развития русской космонавтики — К. Циолковским,: С. Королёвым;

-зак   -закреплять знание о том, что первым космонавтом был ! Ю. Гагарин.

-способствовать развитию памяти, логического мышления.

НОД Тема: «Космическое путешествие».

  • Задачи: 

-Познакомить детей с планетами Солнечной системы: названия планет, их расположение, движение относительно Солнца.

-Уточнить знания о звездном небе, признаках отличия и сходства звезд (яркость, размер, названия).

-Закрепить знания о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.-Развивать слуховое внимание, логическое мышление, активизировать словарь детей: «космическое пространство», «невесомость», «звезды», «полет», «открытый космос», «полёт в космос», «Солнечная система», «Меркурий», «Венера», «Земля», «Юпитер», «Марс», «Сатурн», «Уран», «Нептун», «Плутон», «орбита».

Совместная и самостоятельная деятельность:

НОД Тема: «Ракета летит к звездам».

Задачи:

-развивать навыки творческого рассказывания, фонематический слух;

-учит детей четко и громко произносить слова; формировать навыки выражения своего мнения.

НОД Тематическая экскурсия в детскую библиотеку. «Этот загадочный мир».

Чтение художественной литературы:

Чтение «Как мальчик стал космонавтом» Л.Обухова .«Летающие звезды» А.Ткаченко, сказки и мифы разных стран и народов о  космосе, созвездиях, «О чем рассказал телескоп» П.Клушанцев, А.Леонов «Шаги над планетой», загадки о космосе, стихотворения о космосе.

Художественно – эстетическое развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

-Рисование (коллективная работа) стенгазеты посвящённая 55-летию первого полета человека в космос.

Задачи:

-развивать у детей технику рисования акварелью и декоративным прорисовыванием.

-развивать воображение, творчество детей.

-воспитывать чувство гордости;

-конструирование из крупных частей конструктора различные сооружения космодрома. 

НОД Рисование. Тема «Среди планет».

Задачи:

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании;

-закреплять навыки рисования цветными восковыми мелками в сочетании с гуашью и приема набрызга;

-продолжать развивать коллективное творчество

НОД Рисование по замыслу Тема «Путь к звездам».

-учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения.

-развивать фантазию, творческую активность.

-закреплять технические умение и навыки рисования разными материалами.

-НОД Аппликация тема: «Звездная фантазия».

Задачи:

-Обобщить представления детей о космосе, о планетах солнечной системы.

-Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт. 

-Обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания; развивать навыки симметричного вырезывания из листа бумаги, сложенного пополам; развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию.  –

-Развитие мелкой моторики рук

Социально-коммуникативное развитие

Совместная и самостоятельная деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Юные исследователи космоса»

Цели:

-закреплять представления детей об освоении космоса;

закреплять знания детей об исследователях космоса, космических полетах, космонавтах;

-уточнить представления детей о том, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Физическое развитие

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнце – чемпион», «Солнышко и дождик», «Космическая эстафета».

III.Заключительный

этап.

Воспитатель-родитель-дети

-выставка детских рисунков на тему «Этот загадочный мир».

-семейный - творческий конкурс «Космические дали» посвященный

 55-летию первого полета человека в космос.

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Птицы", Проект "Космос"

Так как к современным образовательным технологиям, относится проектная деятельностиь, поэтому она широко применяется в нашем детском саду....

Итоговое развлечение «Если очень захотеть, можно в космос улететь» Проект «Космос»

Цели: закрепить элементарные представления детей о космосе и Солнечной системе. Познакомить с основными понятиями по теме: космонавтика,  космос, вселенная, галактика, солнечная система, планеты ...

Детский исследовательский проект "Хоровод знаков Зодиака" в рамках проекта "Космос"

Группа детей из четырех человек подготовительной группы под руководством взрослых выясняют, что такое Зодиак и знаки Зодиака....

конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы на тему"Космос" к проекту "Космос"

Конспект занятия по ФЭМП на лексическую тему "Космос" с использованием ИКТ и интерактивной технологии MIMIO.  Занятие проводится в подготовительной к школе группе с детьми малой подгруппы для инд...

Исследовательский проект "Космос" и презентация проекта

Проект был создан для детей подготовительной группы....

Отчет по проекту "Космос", посвященного 60-летней годовщине первого полета человека в космос

Цель проекта:Приобщение детей к нравственно-патриотическим ценностям через все доступные средства, формирующим базис нравственности и культуры поведения, чувство любви к Родине чувства ответствен...

Итоговое мероприятие образовательного проекта «Космос» КВН «Знатоки космоса» в подготовительной группе №1

Обобщение знаний детей о космосе,космонавтах,планетах. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать, уточнять и активизировать словарь по теме «Космос»...