Конспект образовательной деятельности с детьми по Позновательному развитию Тема «Посадка семян для рассады»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гайценрейдер Надежда Владимировна

Посадка семян для рассады

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл документ347.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Зоренька» Курьинского района Алтайского края

Конспект образовательной деятельности с детьми

по Позновательному  развитию

Тема «Посадка семян для рассады»

Разработчик: воспитатель старшей группы

Гайценрейдер Н.В.

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательсткой деятельности при обобщении знаний детей о выращивании растений.

Задачи:

- создать условия для ознакомления детей со способами посева семян в зависимости от их величины (по одному в лунку, по одному в бороздку, «щепотью»);

- создать условия для различения и названия семян разных овощей;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера материалов.

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками

Словарная работа: семена, рассада, вырастить растение, почва, лунка,

бороздка, щепотка, проросли семена, росток.

Оборудование:

Коробочки с землёй, лейки с водой, семена овощей, палочки для работы,

иллюстрации овощей, свежие овощи в корзинке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая,

познавательно-исследовательская.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! 

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

- Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку. И я решила дождаться вас и посмотреть, что же нам прислали.

-Давайте посмотрим её?

Воспитатель вместе с детьми открывает посылку!

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь и записка есть!

 «Уважаемые ребята! Помогите пожалуйста мне, уже весна, и нужно будет сеять семена овощей, а я не знаю, как их сеять вот и решил обратится к вам. С уважением Незнайка!

Воспитатель:

Ну, что ребята поможем? 

Дети: Да.

Воспитатель: Где растут овощи?

Детей: В огороде!

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Ответы детей (перечисляются виды овощей)

Воспитатель: А что есть у каждого овоща?

Дети: корень, стебель, листья, цветы и плоды.

Воспитатель: Нужно отгадать загадки, чтобы узнать, семена каких овощей нам прислал Незнайка.

Загадывание загадки о помидоре:

Воспитатель: 

Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют

К осени краснеют.

Ответы детей: это помидор!

Воспитатель: Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

 То он жгучий, то он сладкий,

 Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

Ответы детей: Перец.

Воспитатель: Да, дети, это помидор и перец. И им ребята нужен теплый климат. Поэтому весной, семена высаживают в специальные теплицы – тогда они успевают созреть до конца лета. Сегодня мы с вами будем сеять семена. Все семена живые. Сейчас они спят. Это может продолжаться целый год и даже больше. Но в каждой небольшой семечке, храниться огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести, принести плоды. Каким будет растение, и какие этапы оно пройдет, мы узнаем в ходе игры.

Дидактическая игра «Волшебное семечко»

Цель игры: познакомить детей с этапом роста развития овощных культур от семени до взрослого плодоносящего растения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение анализировать.

Ход игры:

На столе вперемешку лежат карточки с изображением разных фаз роста растений. Каждый ребенок получает одно семя какой-либо овощной культуры. Дети подбирают карточки, которые имеются таким же семенем. Внимательно рассматривают карточки и раскладывают их по фазам роста растения.

Воспитатель: Хорошо дети справились с заданием. А теперь давайте подготовим свои пальцы для работы с землей.

Проводиться пальчиковая игра «Растения»

Много всяких растений повсюду

Возле речки, на пруду, на поляне и в саду.

Утром весенним раскрывают они лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(пальцы сжаты в кулак, плотно прижаты друг к другу, медленно поднимаются вверх до высоты большого пальца – прорастает растение. Тыльные стороны ладоней соединены, пальцы опущены вниз – корень растения)

Воспитатель: Мы не можем посадить семена в открытый грунт, потому что за окном хозяйничает зима. Но мы можем вырастить растения у себя в группе.

Воспитатель: А сейчас давайте займёмся посевом семян?

Воспитатель: Прошу вас подойти к столу, (дети подходят к столам, у каждого есть коробочка с землёй).

(Показ посева семян и схем посадки с пояснениями:  лейка, и схемы на каждом столе)

Воспитатель: Для крупных семян делаем лунки поглубже.

Как вы думаете, чем можно сделать лунку? 

Ответы детей: (Палочкой, карандашом или пальцем.) 

Воспитатель: Выберите подходящую.

Воспитатель:  Сколько семечек кладем в лунку?

Дети: Одно, двум будет тесно расти.

Воспитатель: Для средних семян делаем бороздку неглубоко. Как думаете, почему?

Дети: Разложим по одному цепочкой.

Воспитатель: А вот совсем мелкие семена удобно раскладывать по одному?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Как мы поступим?

Дети: Посеем в бороздку щепоткой.

Воспитатель: Семена посадили, что делаем дальше?

Дети: Засыпаем землёй, поливаем.

Воспитатель: А, чтобы   семена проросли быстрее нужно накрыть их плёнкой.

А ваши предложения?

Дети:  Поставить в тёплое место, на свет, ухаживать.

Воспитатель: Ребята, ученые выяснили, что нужно ещё разговаривать с

растениями, чтобы они быстрее росли. Вы верите в это? Как узнать, правда ли это?

Дети: Мы будем наблюдать, и разговаривать с нашими растениями.

Воспитатель: Но мы можем  что-то и забыть.

Дети. Будем делать рисунки.

Воспитатель: Правильно, а для этого мы с вами заведём дневник длительных наблюдении,  и будем делать зарисовки с вами.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы научили  Незнайку, как нужно правильно сажать и сеять семена?

Ответы детей: Да!

Незнайка присылает  благодарственное письмо: Спасибо ребята! Вот здорова, что вы меня научили сеять семена овощей, теперь у меня всё получится, и выростит  хороший урожай!  Досвидание ребята!

Воспитатель: Ребята, Незнайка научился, как правильно сеять, и расскажет своим друзьям.

Воспитатель предлогает детям отдохнуть и раслабится.

Проводится рефлексия (дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Что вам больше понравилось, играть или сажать семена растений?

(Дети отвечают) (играть, сеять, незнайка.)

Воспитатель: Всем спасибо, идём мыть руки с мылом!

C:\Users\Sadik\Desktop\Воспитатель Гайценрейдер Н.В\Фото Н.В. для В.Г\фото старшей группы\IMG_20200312_113028.jpg C:\Users\Sadik\Desktop\Воспитатель Гайценрейдер Н.В\Фото Н.В. для В.Г\фото старшей группы\IMG_20200312_113459.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста Тема: «Дружба живет среди нас»

В процессе образовательной деятельности решаются следующие задачи:- формировать умение использовать формы речевого этикета;- активизировать словарь детей;- совершенствовать умение детей использовать у...

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну Огородную»

Задачи.1.  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Овощи».2.  Совершенствование грамматического строя речи (согласование относительных прилагательных с существительными, с умень...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: "Юные спасатели-пожарные".

Тема: "Юные спасатели-пожарные".Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности.Задачи:-обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра;-способствовать развитию ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема: «Поможем Осени»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал позволяет обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам: "Овощи&qu...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...