Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Подводный мир"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_podvodnyy_mir.docx540.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Подводный мир.

Младшая группа.

https://wall.cookdiary.net/sites/default/files/wallpaper/earth/68679/underwater-wallpapers-hd-68679-7308364.png

Выполнила:

Чиркова Е.Ю.

2020г.

Открытое занятие

 по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.

«ПОДВОДНЫЙ МИР»

Цель:  Создание условий для воспитания и развития познавательных  способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять представления о подводных обитателях;
  • закреплять знания о строении тела рыбы, осьминога, черепахи;

Развивающие:

  • развивать  логическое мышление, мелкую моторику;
  • развивать диалоговую речь;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Аудиозапись «Звуки моря», макет «Морские жители»,  флипчарт маска акулы, интерактивная доска.

Ход ООД.

  1. Организационный момент.

Звучит аудиозапись со звуками моря. Дети заходят в группу.

- Ребята, как вы думаете, где мы оказались?

- Мы оказались с вами в подводном мире. Хотите узнать, кто обитает в под водой?  Как  мы будем передвигаться под водой?

- Раз, два, три – покружись, внутри  подводной лодки окажись! Поплывем знакомиться с обитателями моря.

Дети выстраиваются за воспитателем, идут по группе, останавливаются около макета с изображением морского дна.

  1.  Основная часть.

- Ребята, посмотрите, как много разных животных и рыб!

- Хотите узнать, кто живет в воде?

- Отгадайте загадки!

1.  Он, как дом, огромный,

     Но спокойный, скромный.

     В море ест и в море спит –

     Так живёт на свете … (кит) 

(дети показывают указкой и рассказывают о рыбе или животном)

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. Киты долгое время могут находиться под водой. Они выплывают, чтобы набрать воздух.

2. Глубоко на дне она,

    Словно на небе видна.

    Но не светит и не греет,

    Потому что не умеет (морская звезда)

Это морское животное похоже на звезду, у неё пять или шесть лучей. В случае опасности морская звезда может больно уколоть торчащими щипами. Она хищник, питается моллюсками и морскими ежами.

3. Посмотрите на меня,

    Как похож я на коня!

    Но за то, что невысок,

    Все зовут меня…(конек)

Морской конек – это тоже рыба. Он очень быстро плавает, и догнать его почти ни кто не может.

4. Куда хотим, туда плывем,

    Вода - наш дом, мы в ней живем, (рыбки).

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали! Поплыли дальше!

Дети останавливаются около стола с несобранными пазлами: рыба, черепаха, осьминог.

- Вы много знаете о животных, которые живут в море. Морские обитатели предложили  сделать  задание. Надо собрать пазлы.

- Кто у вас получился?

- Расскажите, из каких частей тела состоят: рыба, черепаха, осьминог.

Дети собирают пазлы и рассказывают о частях тела: у рыбы - голова, глаза, жабры, туловище, покрыта чешуей, плавники, хвост, у черепахи - голова, твердый панцирь-домик, 4 лапы, хвостик; у осьминога - голова, глаза, мантия, щупальца, присоски.

- Молодцы!

- Ребята, смотрите, в иллюминатор! Кто-то спустился под воду. Кто это?  Водолаз приплыл за водорослями. Соедините линией водолаза и кустик водорослей, к которому он плывет. 2 рыбки находятся глубже, чем водолаз. Найдите их и подчеркните.  Найдите и обведите одинаковых по цвету рыб.

Один ребенок выполняет задания на интерактивной доске, остальные – на листочках за столом.

- Молодцы, и с этим заданием справились!

- Ой, что-то мелькнуло в иллюминаторе! Кто это? Она, наверно, хочет  с нами поиграть.  Превратимся в маленьких рыб и будем будить акулу.

 Повертелись, покрутились

 И в маленьких рыб превратились.

«Акула» спит. Дети ходят по группе делают движения руками, имитируя движения рыб, будят «акулу». «Акула» просыпается, ловит «рыб», «рыбы» убегают, прячутся за водорослями.

- Молодцы! Никого акула не поймала! Превращаемся в ребят.

Повертелись, покрутились,

И в ребяток превратились.

  1. Итог.

-  Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться.

- Раз, два, три – покружись, в детском саду окажись!

(в группе)

- Вам понравилось путешествовать в подводной лодке? Кого

мы с вами встретили?  Какое задание вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по окружающему миру в 1- ой младшей группе.

Тема - "Путешествие в лес"   Закрепление знаний о животных, которые живут в лесу....

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе«Птицы зимой»....

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Открытое занятие по окружающему миру в младшей группе "Путешествие в страну Профессий"

Конспект ООД по окружающему миру  во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Профессий».                      ...