ООД "Дикие животные" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обогащать представления детей о животных.

Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире. Формировать словарь по теме. Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные». Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением. Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dikie_zhivotnye.docx396.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский деский сад»

Верхнекетского района Томской области

ООД во второй группе раннего возраста

«Дикие животные»

https://i.pinimg.com/originals/74/06/ce/7406ceb584111ca318c073cff1d8d463.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1137/00187b36-7e51ed65/hello_html_2982f209.jpg

https://0lik.ru/uploads/posts/2014-10/1413230327_70.jpghttps://pngimg.com/uploads/fox/fox_PNG23139.png

https://yt3.ggpht.com/a/AATXAJyD4NuJcl5S2OTDJLCP20MXT_eYP-O5WQtRBwvuWw=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rjhttps://lv1.pigugroup.eu/colours/566/995/4/5669954/61cfc0cff526ab72c7c3dd04e72b8015_original.jpg

Воспитатель:   Сергейчук Е. А.https://nshds-ermakovo.crm.prosadiki.ru/media/2018/07/25/1240053956/image_image_191618.jpg

https://img4.goodfon.ru/original/1920x1080/f/4b/art-zima-detskaia-sneg-zaichik.jpg

р п Белый Яр 2021 г

Цель: обогащать представления детей о животных.

Задачи: развивать интересы детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире. Формировать словарь по теме. Знакомить с обобщающим понятием «дикие животные». Развивать связную, грамматически правильную речь. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движением. Воспитывать любовь к животным и окружающему миру.

Материалы и оборудование: картинка леса, лиса, заяц, волк, медведь.

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о зверях.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости! Это кукла Маша! Она по секрету мне рассказала, что ничего не знает о жителях леса, но она слышала, что в нашей группе очень умные детки, которые могут ей помочь узнать кто же живёт в лесу. Поможем Маше? (ответы детей)

Дети сидят перед мольбертом. На мольберте висят перевернутые картинки диких животных.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто же живет в лесу. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадаете, кто же живет в лесу. (Дети отгадывают, а воспитатель показывает картинки с изображением животных)

1. Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее (Лиса)

Воспитатель: Открою я картинку, там, правильно лиса. Лиса - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапами и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка.

2. Кто зимой холодной

Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Воспитатель: Посмотрите, точно волк. Волк - крупный зверь, внешне похожий на собаку. Летом ходит волк сытый, потому что летом в лесу много еды, а зимой холодно, да ещё и есть нечего, вот он и ходит хмурый!

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (Медведь)

Воспитатель: Переворачивает картинку, там медведь. Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

4. Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык (Заяц)

Воспитатель: Ну, картинку повернем, и узнаем кто же в нем, правильно заяц. У него длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик-комочек. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холодные зимние дни. У Зайчика есть враг, которого он боится - это лиса. Он не умеет защищаться от врагов, поэтому ему приходится убегать.  Заяц быстро бегает и очень ловко прыгает.

Воспитатель: Давайте, мы тоже превратимся в зайчиков и убежим от хитрой лисички. (Дети прыгают как зайчики, воспитатель лисичка. Лисичка догоняет зайчиков, игра с музыкальным сопровождением)

Игра «Лиса и зайчики»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(«Зайцы» играют на «полянке»)

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

 Вот какие зайки, зайки-побегайки.

(Приседают на корточки, «роют»)

Вдруг бежит лисичка, хитрая сестричка (дети садятся на корточки и закрывают глазки)

 Ищет где же зайки, зайки- побегайки?

 (Прибегает «лисичка», бегает между ними, ищет зайчиков. Музыка заканчивается зайчики выходят из домиков, лиса со словами «Догоню» ловит зайчиков, зайчики убегают)

Воспитатель: Молодцы, не догнала вас лиса. Ребята как можно назвать одним словом и волка, лису, зайца и медведя?

Дети: Животные

Воспитатель: Какие животные?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу

Воспитатель: Посмотрите, чем же похожи эти животные друг на друга?

Дети: У них есть морда, четыре лапы, один хвост, два глаза, два уха, тело покрыто шерстью.

Воспитатель: А чем же они отличаются? (Ответы детей)

Дети: размером, окраской

Воспитатель: Ребята, а кто из этих животных самый большой? (ответы детей) А кто самый маленький? ( ответы детей).

Воспитатель: у каждого животного есть детеныш.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, детеныши играли на полянке и потерялись. Что же нам делать? (выслушиваются ответы каждого ребенка)

Воспитатель: Правильно, поможем им найти маму.

Дидактическая игра «Найди маму» (картинка леса с нарисованными животными, детям предлагается приклеивать детенышей, рядом с мамой).

     Медведица – медвежонок.

Волчица – волчонок.

Лисица – лисенок.

Зайчиха – зайчонок.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня говорили с вами о диких животных, о местах их проживания, о детенышах. Давайте вспомним и назовём их ещё раз.

(Дети называют животных, педагог на мольберте выставляет соответствующие картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности детей раннего возраста»

    Тренинг для родителей детей раннего возраста. Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

Программа методического объединения для воспитателей в группах детей раннего возраста "Формирование благожелательного восприятия взрослого в период адаптации у детей раннего возраста"

Тема формирования положительного опыта общения с незнакомыми взрослыми очень актуальна в группах раннего возраста, особенно в период адатпации детей к детскому саду. именно поэтому это и стало темой д...

Тренинг для родителей детей раннего возраста «Психологические особенности детей раннего возраста»

Тренинг для родителей детей раннего возраста.Тема: «Психологические особенности  детей раннего возраста»...

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...