День наблюдения за облаками
опыты и эксперименты по окружающему миру

Панкрашкина Инна Анатольевна

Расширение представлений о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nablyudeniya_za_oblakami.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

День наблюдения за облаками отмечается 19 июня

Цели:

• расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

• побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений;

• развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы;

• вызвать желание фантазировать;

• закреплять знания о явлениях неживой природы;

• познакомить с малыми фольклорными формами: загадки, стихи, подвижная игра;

• обогащать и активизировать словарь.

Предварительная работа:

• наблюдение за облаками во время прогулок;

• рассматривание картинок с изображением облаков;

• игра на развитие воображения "На что похожи облака".

Развивающая среда:

• фото с различными видами облаков (кучевые, слоистые, перистые);

• схема образования облаков и круговорота воды в природе;

• цветные мелки.

Ход работы

Воспитатель. Дети, я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака.)

Сегодня,19 июня День наблюдения за облаками

В этот необычный праздник стоит поднять голову вверх и посмотреть на небо. Там можно увидеть красиво плывущие облака. Они разные по форме, размеру, цвету. В них можно разглядеть очертания животных, людей, предметов.

1 слайд. Что такое облака? Это скопление капелек воды.

2 слайд. Как вода попадает в небо? Круговорот воды в природе.

 

А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой:

Посмотрите, посмотрите,

Потянулись с неба нити.

Эта тоненькая нить

Землю с небом хочет сшить.

Дождик, дождик, поспеши,

Нашу землю освежи!

- Ребята, а какие сегодня облака, на что похожи? (Ответы детей.)

Облака бывают разные: кучевые, слоистые и перистые. По их состоянию можно предсказать погоду. Вот кучевые облака, называются так потому, что держатся на небе кучками, и они - предвестники хорошей погоды.

А вот слоистые облака покрывают все небо, через них даже солнца не видно. Они обычно приносят дожди.

Перистые облака плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры - жди хорошую погоду.

А сейчас предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Ходят капельки по кругу». Я буду тучкой, а вы капельками, которым нужно отправляться в путь. Капельки разбегаются, прыгают (летят на землю, поиграли поодиночке и стало им скучно. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой- пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом солнышко пригрело, и стали они лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились капельки под лучами солнышка, и они обратно вернулись к тучке.

А теперь я предлагаю вам провести опыт, будем делать облако.

Цель: познакомить с образованием облака.

Материалы и оборудование: прозрачная мерная ёмкость, фольга.

Ход работы

Итак, сначала нальём в прозрачную ёмкость горячей воды (примерно 2,5 см., теперь положим на фольгу несколько кубиков льда и положим на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

 Физкультминутка.

 «Дождик»

Капля первая упала «кап - кап» - пальцем стучать

И вторая побежала «кап - кап» - по ладошке

Мы на небо посмотрели - смотреть вверх

Капельки «кап - кап» запели - постучать по голове

Намочились лица, - вытирать лицо

Мы их вытираем.

Туфли - посмотрите - посмотреть на туфли

Мокрыми стали - показать руками

Плечами дружно поведем - трясти плечами

И все капельки стряхнем

От дождя убежим - бег на месте

Под кусточком посидим – присесть.

Предлагаю вам выйти на прогулку и понаблюдать за облаками.

Рисование на асфальте.

Воспитатель. Дети, нарисуйте облака, которые вы увидели, на асфальте в виде разнообразных фигур, чтобы вечером показать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "Наблюдение за облаками"

Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу....

Конспект прогулки в младшей группе «Наблюдение за облаками»

Конспект прогулки в младшей группе«Наблюдение за облаками»...

«Наблюдение за облаками» - прогулка с детьми старшей разновозрастной группы.

Конспект прогулки с детьми старшей разновозрастной группы....

Наблюдение за облаками в младшей группе

Конспект наблюдения за облаками на прогулке в младшей группе детского сада...

Конспект прогулки "Наблюдение за облаками"

Конспект помогает закрепить знания детей о явлениях неживой природы....

День наблюдения за облаками

19 июня - День наблюдения за облаками. Ребята познакомились с познавательным видео, наблюдали за облаками, прислали свои рисунки и фотографии....