Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Март.
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.

Наблюдения в природе.

Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».

 Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).

Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.

Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.

 

Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.

Игра-опыт: «Пирожки из снега».

Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;

Показать изменения внешнего вида снега;

Активизировать словарь детей.

Развивать связную речь детей

Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).

Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.

Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).

Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.

-Художественное слово

Падал снег на порог,

Кот испёк себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк…

 

Слушай звон,

Слушай звон,

Это капельки звенят:

«Дон-дон-дон-дон».

-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».

-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).

 

Развивающая среда.

Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.

Беседа «Пришла весна».

Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.

Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».

Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_ekologicheskomu_vospitani1.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Март.

Наблюдения в природе.

Наблюдение за свисающими сосульками: «растут они вниз головой…».

 Цель: Закрепить конкретные представления о свойствах воды (в сосульках вода замерзла).

Обратить внимание как они блестят на солнце, а также как их много и они длиннее на солнечной стороне. Солнышко пригревает и сосулька тает.

Наблюдая капель, развиваем у детей элементарные представления о сезонах, явлениях неживой природы, воспитываем умение радоваться происходящему в природе, а также осторожность.

Ознакомление с окружающим и опытническая деятельность.

Игра-опыт: «Пирожки из снега».

Цель: Познакомить детей со свойствами рыхлого снега, что с ним бывает под воздействием тёплых солнечных лучей;

Показать изменения внешнего вида снега;

Активизировать словарь детей.

Развивать связную речь детей

Игра-опыты с песком: «Угощения на мамин праздник». (проводится в группе в зоне песка. Лепим пирожки, украшаем их камешками).

Цель: Закрепить знания о свойствах песка: сухой, влажный. С использованием коллекционного материала.

Игру-забавы с водой: «Нырки».(дети топят в тазике с водой шарики от пинг-понга).

Цель: Закрепить знания о свойствах воды: тёплая, прозрачная, лёгкие предметы не тонут; развиваем познавательную активность детей.
Связь с другими видами деятельности.

-Художественное слово

Падал снег на порог,

Кот испёк себе пирог,

А пока лепил и пёк

Ручейком пирог утёк…

Слушай звон,

Слушай звон,

Это капельки звенят:

«Дон-дон-дон-дон».

-Рисование с гуашью: «Повисла с крыш сосулька».

-Трудовое воспитание: «Мы моем свои расчёски». (свойства воды: тёплая, мыльная, чистая, грязная).

Развивающая среда.

Внесение иллюстраций по теме: «Весна» для свободного рассматривания.

Беседа «Пришла весна».

Сценка: Внести двух кукол и предложить диалог, в котором одна хочет попробовать сосульку, а другая отговаривает с убедительными аргументами.

Работа с родителями.

Рекомендации для родителей по наблюдениям за снегом на прогулке, осевшими сугробами, за изменением цвета снега.

Рекомендации по проведению опытов со снегом вместе с детьми дома «На дворе горой, а в избе водой».

Консультации в уголок для родителей «Пришла весна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию у детей раннего возраста начальных экологических знаний

Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в первой группе раннего возраста ( с 1г до 2лет) на 2015-2016 учебный год

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей в первой группе раннего возраста ( с 1г до 2лет) на 2015-2016 учебный год...

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей раннего возраста. Апрель.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию. Апрель.Наблюдения в природе.Наблюдение за водой в природе. Цель: Дать возможность детям убедиться о том, что вода в природе бывает в разны...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Цель: расширять представления детей об окружающем мире...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном ми...

Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взросл...