Сценарий НОД по ознакомлению с окружающим миром " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программа " От  рождения до школы"

Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой Т.С. Дорофеевой Э.М.

М.Мозаика -Синтез 2020 г.

Возрастная группа :  младшая 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_vesenniy_les.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Программа " От  рождения до школы"

Примерная  основная  общеобразовательная программа дошкольного образования

Под редакцией Вераксы  Н.Е., Комаровой Т.С. Дорофеевой Э.М.

М.Мозаика -Синтез 2020 г.

Возрастная группа :  младшая

Тема НОД : "  Прогулка в весенний лес "

Направление образования и развития :  "Ознакомление с окружающим миром"

Задачи:  продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы : ярче светит солнце, снег начинает таять, выросла трава, распустились листья на деревьях ,появляются бабочки и майские жуки.

Образовательные: Расширять представления детей о простейших связях в природе : стало пригревать солнышко, потеплело, появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.  

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать внимание, память, наглядно-образное мышление; развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику;  воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Виды деятельности: игровая, речевая

Формы организации : групповая , индивидуальная

Оборудование: :  интерактивная доска, мнемотаблица " Приметы весны", волшебный квадрат Воскобовича,

Предварительная работа: знакомство со сказкой "Заюшкина избушка", расматривание иллюстраций , на прогулке наблюдения за капелью; рассматривание снега, луж; разучивание пальчиковой гимнастики «Весна»«Капель».

Ход НОД :

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

I. Организационный момент

- Ребята, у нас гости , поздоровайтесь , посмотрите на них  и больше  не отвлекайтесь.

II. Мотивационная часть.

- Ребята, мне сегодня сорока принесла  грустную новость, в лесу лисичка обижает зайчика , у лисы избушка была ледяная , растаяла, вот она попросилась к зайчику  переночевать и выгнала его  из  дома , надо зайчику помочь, вы согласны ?

-А почему у Лисы ее ледяная избушка растаяла ?

-Правильно.

III. Основная часть

-Значит мы должны отправиться в лес, и помочь зайчику.

Закроем глазки и произнесем волшебные слова :

Весна пришла , тепло принесла,

Солнышко припекает всех согревает.

(На экране изображение весеннего леса.)

- Откройте глазки , посмотрите как красиво в весеннем лесу, слышите птички поют?

 Скажите , а как надо вести себя в лесу?

Правильно , нельзя шуметь, ломать ветки деревьев и рвать цветы, а так же мусорить .

- А вот и наш зайчик ( картинка: плачущий зайка)

Что с ним ?

-А где же лиса ? ( на экране появляется изображение лисы в домике )

- Ребята, лиса не оставит домик зайчика пока мы с вами не выполним все ее задания.  

1.

-  Первое задание : приметы весны .

 ( на магнитной доске  таблица с приметами весны)

Глядя на эту таблицу , расскажите  о приметах весны

- Давайте спросим у Лисы справились мы или нет

с этим заданием.

( На экране появляется картинка Лиса улыбается)

- А сейчас мы поиграем.

Проводится игра " Солнышко и дождик"

2.

-Лиса нам приготовила новое задание.

Загадки про лесных зверей

*Он всю зиму в берлоге спал, лапу бурую сосал.

А проснулся, стал реветь, этот зверь – лесной (медведь).

- Как называется домик, в котором живет медведь? (берлога)

* Кто зимой холодной. бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк, ну, конечно, серый (Волк).

- Жилище волка называется логово. Давайте вместе скажем новое слово «логово».

- Егор , кто в логове живет? (Волк)

- Правильно, волк.

* Пушистая и рыжая на дереве живет.

Сильными зубками  орешки все грызёт. (Белочка).

- Где живет белочка? (В дупле)

* Всех зверей она хитрей,
         Шубка рыжая на ней.
         Пышный хвост — ее краса.
         Дети , кто это? (Лиса)

- А где живет лиса?

* Вот построил он плотину, надо веточек и тину        Строит всё без топора, Будет домик у …

*У них есть крылья, голова, Две лапки, клюв и перья. Все появляются с яйца. Слышны их песенки с деревьев.

-Правильно, а как называется жилище птицы?

3. ( На доске картинки с изображением лесных обитателей и их домиков, расположенные в беспорядке)

-А у нас тут беспорядок звери и их  домики перепутались . нужно правильно расположить, где чей домик и назвать его.

( медвежья берлога, волчье логово, лисья нора , дупло белки, птичье  гнездо, хатка бобра)

-Посмотрите лисичка улыбается , она рада ,что мы справились с ее заданиями. Лисичка, говорит ,что хочет чтобы мы построили для нее домик.

А из чего можно построить домик?

Правильно, а мы  построим домик из волшебного квадрата.  Проходите за столы.

( На столах лежат квадраты Воскобовича)

   

- Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капель»

С крыши капает капель(Пальцы стучат по ладошке.)

Кап- кап, кап-кап!

Это к нам пришел апрель(Увеличиваем темп.)

Кап- кап, кап-кап!

Солнце припекло сильней, («Солнышко» из ладошек.)

И быстрей звенит капель(В быстром темпе.)

Кап- кап, кап-кап! Е. Карельская

- Покажите , что у вас получилось. Аня , какой домик у тебя получился ?

 А у тебя Егор?

- Ну , пусть Лиса сама выбирает какой домик ей нравится.

( На экране изображение  радостного зайчика в домике)

-Мы помогли зайчику ?

Посмотрите как он радуетя. Теперь мы можем возвращаться обратно в детский сад.

Закроем глазки и произнесем волшебные слова.

Весна пришла , тепло принесла,

Солнышко припекает всех согревает.

IV.Заключительная часть (рефлексия)

- Ну вот мы с вами снова в детском саду. Ребята а вам понравилось путешествие?

Что вам больше всего понравилось?

Дети сидят на стульчиках

-Да, согласны

-Потому что наступила весна, весной снег  и лед тают.

Закрыли глаза и повторяют слова вместе с воспитателем.

Смотрят на экран, слушают  аудиозапись

( Ответы детей)

- Зайчик плачет

Слушают , наблюдают

Выполняют задание воспитателя .

Вместе с воспитателем играют в игру

Слушают , наблюдают.

-В норе

-Бобра

-Птицы

- Гнездо

Дети по очереди выходят к доске и располагают правильно картинки

Слушают, наблюдают

( из дерева и из камня)

Дети садятся за столы , берут квадрат Воскобовича и  конструируют домики.

Повторяют за воспитателем  слова и действия гимнастики

-Большой

-Маленький

-Да

Отвечают на вопросы ,

делятся впечатлениями.

МАДОУ " Детский сад пос. им.  Карла Маркса"

Конспект

открытой НОД

Образовательная область " Познавательное развитие"

( Ознакомление с окружающим миром)

младшая группа № 3

Составила : Будаева Е.В.

        2020-2021 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес».

Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных, месте их обитания....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Вид занятия: интегрированное занятие (познание, коммуникация и физическая культура).Возрастная группа: 2 младшая....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром.младший дошкольный возрастТема: "Прогулка в весенний лес" (итоговое)...

Открытое занятие в разновозрастной группе 3-5 лет Ознакомление с окружающей природой «Прогулка по весеннему лесу».

Цели и задачи: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. • Закрепить  знания детей ...

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Прогулка в весенний лес"

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром  "Прогулка в весенний лес"...

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес»

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в весенний лес» Цель: ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: показать  знания  и  умения   детей   полученных  на  занятиях  по  развитию  речи  и  окружающему  миру....