Конспект НОД во 2 младшей группе «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму» (к Дню Матери)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мальцева Оксана Валерьевна

Мама это самый близкий человек для ребёнка. Очень важно прививать детям уважение и желание заботится о маме и радовать её небольшими подарками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_k_dnyu_materi.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2  младшей группе,

посвящённый «Дню матери»

Тема: «Поможем цыплёнку найти и порадовать маму»

Цель: Познакомить детей с праздником День Матери.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о домашних  животных, птицах и их детёнышах.

2. Продолжать знакомить детей с сенсорными эталонами (цвет, длина)

3. Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, пользоваться клеем.

Развивающие:

1.  Развивать и активизировать словарь детей; побуждать детей к диалогу с взрослыми;

Воспитательные:

1.  Воспитывать у детей любовь к маме; желание порадовать близкого человека.

Материалы:  игрушки (курица и цыплёнок), домик для курицы и цыплёнка. Разноцветные ленточки, дуги, колокольчик, заготовки для открыток, бумажные цветы, клей.

Предварительная работа:

Беседа о маме. Дидактические игры. Чтение рассказов, стихов,  потешек. Пальчиковые игры.

Рассматривание различных поздравительных открыток. Рассматривание фотоальбома с фотографиями мам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какой сегодня день? Сегодня праздник - День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Я даже песенку знаю о маме, хотите послушать?

Дети:  Да.

Мама - первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

Мама жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе.

Тут воспитатель останавливается и прислушивается,  привлекает внимание детей.

- Ребята, мне кажется, что кто-то плачет. А вы слышите? Давайте вместе найдём того, кто плачет. (Дети, ориентируясь на плач, записанный на диктофон, находят цыплёнка).

Воспитатель: Цыплёнок, ты почему плачешь? (подносит цыплёнка к уху, словно слушая ответ цыплёнка, затем обращается к детям).

- Цыплёнок  мне сказал, что оказывается он, был очень не послушным ребёнком, совсем не слушался своей мамы. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он не послушался – ушёл и вот заблудился. Цыплёнок очень огорчил свою маму. Надо помочь ему скорее найти маму  и порадовать её.

А вы знаете, как выглядит мама цыплёнка? Сейчас мы это проверим.

Дидактическая игра «Чьи детки

(Воспитатель предлагает детям разложить картинки с изображение взрослых животных и их детёнышей)

Молодцы ребята. Вы знаете, как зовут мам животных. А как зовут ваших мам, вы знаете?

Речевая игра «Имя мамочки моей»

(Воспитатель бросает детям мяч. Они называют имя своей мамы и бросают обратно)

Воспитатель: Ну а теперь  мы вместе с цыплёнком отправляемся в путешествие на поиски его мамы. А идти нам, ребята, надо по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленточки. Помогите мне найти длинную красную ленточку.

(Дети выбирают, сравнивают. При затруднении воспитатель приходит им на помощь).

Воспитатель вместе с детьми расстилает ленточки по полу и дети друг за другом проходят по ней с сопровождением потешки «Зашагали наши ножки по длиной красненькой дорожке».

Воспитатель: Смотрите, ребята, а здесь нас встречает волшебный колокольчик, он нам укажет дорогу дальше, после того, как мы для мамочки споём песенку. А цыплёнок  послушает.

Песня «Я пеку, пеку, пеку»

Дети танцуют, повторяя, движения за воспитателем и все вместе подпевают. А в конце песенки посылают поцелуи.

Воспитатель: Молодцы, колокольчик говорит, что мы хорошо справились с заданием. Он говорит, что надо пройти прямо, и вы увидите там воротики, вам надо пролезть под ними, (дети друг за другом пролезают под дугой и оказываются возле подготовленных к аппликации столов).

Ребята, а как можно порадовать маму? (если дети затрудняются, то навести их на ответ про подарки)

Давайте поможем цыплёнку порадовать его маму и приготовим красивые открытки для его мамы и для всех наших мам.

(Дети рассаживаются за столы и выполняют аппликационные работы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а  мы и не заметили, что пришли к какому-то домику. Давайте постучим и узнаем, кто в нём живёт.

Дети стучат по домику. А из окошка выглядывает мама цыплёнка.

Ребята, кто это.

Это мама цыплёнка.

Ура, ребята мы с вами отыскали  маму нашего цыплёнка. Она очень рада видеть своего сыночка, говорит, что она переживала, искала, скучала. (Речь мамы-курочки  записано на диктофон).

(Цыплёнка  передают маме курочке).

        Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да)

А вы убегаете от своих мам? (каждый вариант ответа нужно прокомментировать)

Нельзя убегать от мамы! Мама самая добрая, самая ласковая, самая нежная и милая.

-Артём, а какая мама у тебя? (красивая)

-Арсений, а у тебя мама, какая? (модная)

- Марина, какая у тебя мама? (добрая)

Давайте, мы с вами покажем, как мы любим наших мам.

Дети скрещивают руки на груди и обнимают себя крепко, крепко.

А вечером придут за вами ваши мамы, вы их обнимите и скажите «Мамочка моя, я люблю тебя» и подарите свои подарки.

Путешествие наше подошло к концу и нам пора ребята с вами возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с цыплёнком  и с его мамой. А чтобы вернуться быстрей в наш детский сад, мы пойдём по нашей красивой красной дорожке.

Наши ножки

Наши ножки

Зашагали по дорожке.

Это дети дружно в ряд

Все шагают в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника – игры ко Дню Матери во 2 младшей группе «Мы сегодня поиграем и порадуем маму!»

Сценарий музыкального праздника для детей младшей группы с ОНР был разработан ко Дню  Матери  с целью   развития игровой деятельности детей и речевой активности....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем Мурке найти маму».

Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)Развивать умение эмитировать действия животны...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы.На тему: «Домашние животные и их детеныши»....

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в младшей группе «Поможем цыплёнку найти семью»

ЦЕЛЬ: Формировать представление у детей о доброте, как о важном человеческом качестве.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость и проявлять заботу об ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Поможем котёнку найти маму». 2023г.

Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Задачи:Обучающие: Учить называть животных и их детёнышей.Развивающие:1.     Развивать зрительное и слуховое в...

ОД по познавательному развитию во 2 младшей группе: «Поможем зайчонку найти маму».

Закрепить представление детей о диком животном (заяц)....

Конспект НОД по развитию речи: " Поможем козленочку найти маму"

:закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей.Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя  движения. Учить употреблять в речи существительные  обозначающие...