Проект на тему " Где растет хлеб?"
проект по окружающему миру

Усанова Валентина Никандровна

Расширять представления детей о происхождении хлебобулочных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_v2.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Где растет хлеб?» Выполнила: Усанова В. Н. Нижний Новгород 2021г.

Слайд 2

П аспорт проекта. Цель: расширить и обобщить представления детей о происхождении хлебобулочных изделий. П роследить весь путь изделий от хлебного зернышка до готового продукта . Задачи: 1. Ознакомиться с историей происхождения хлеба; 2. Выяснить роль хлеба в жизни человека; 3. Уточнить представления о последовательности этапов получения хлеба. 4. Воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда . Тип проекта: информационно-исследовательский Время реализации проекта: долгосрочный (месяц) Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители Предполагаемый результат: вызвать интерес к окружающему миру, расширить у детей знания о том, откуда приходит хлеб на наш стол, как он производится, сформировать умения и навыки исследовательского поведения. Продукт проектной деятельности: книжки-малютки о хлебе, рисунки, поделки. Итоговое мероприятие: совместное с детьми приготовление печенья, чаепитие. Используемая литература: Гулидова Т.В «Проектная деятельность в детском саду. Организация проектирования, конспекты проектов».

Слайд 3

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта. Подборка художественной литературы Дидактические игры Иллюстративный материал по теме Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Слайд 4

План образовательной деятельности с детьми по теме «Где растет хлеб?» Образовательная область Совместная деятельность взрослого с ребенком Организация РППС Работа с родителями Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно-ролевые игры «Мы – хлеборобы», «Что делают из муки», «Пекарня». 2. Настольно-развивающие игры: «Из чего мы сделаны», «Поваренок». 3. Дидактическая игра: «Откуда хлеб на столе». 4. Строительная игра: «Комбайн». 5. Игра «Волшебная палочка» (разговор о профессиях). Трудовая деятельность. Коллективный труд: Маленькие пекари. 1 . Иллюстративный материал «Детям о хлебе». 2. Репродукции картин: И.И. Шишкина «Рожь», И. Машкова «Снедь московская. Хлебы», Г.Г. Мясоедова «Жатва. Страдная пора (косцы), М.К. Клодта «На пашне». 3. Картины: «Тракторист», «Комбайнер», «Уборка урожая». 4. Выставка хлеба в группе. 5. Подборка разных видов круп. Беседа с родителями на тему: «Хлеб всему голова» Цель: сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Совместное изготовление родителей с детьми книжек-малышек на тему: «Хлеб». Подборка рецептов для кулинарной книги «Семейные рецепты». Речевое развитие Чтение художественной литературы: Сказки: А. Ремизов «Хлебный голос», С. Топелиус «Три ржаных колоска». С. Татарникова «Где растет печенье?» Стихотворения: Ю.В. Ждановская «Нива», И. Токмакова «Что такое хлеб», В. Орлов «Хлеба пекутся», Я. Аким «Пшеница», «Пахнет хлебом» (Перевод И. Токмаковой ).

Слайд 5

Речевое развитие Рассказ: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб», И. Карпова «Пекарь» Беседы по темам «О тех, кто растит хлеб», «Сельскохозяйственные машины», «Пекари». 6. Подборка художественной литературы по теме 7.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (фартуки, колпаки, скалки, формы для выпечки, кулинарные книги по выпечке) Художественно-эстетическое развитие Изобразительная деятельность: 1.Рисование. Темы: «Урожай», «Колосья пшеницы», «Хлебобулочные изделия». 2. Лепка. Темы: «Хлебное поле», «Хлебобулочные изделия из соленого теста». 3. Конструирование из конструкторов « Лего » Тема: «Сельскохозяйственные машины» 4. Музыкальная деятельность: «Песнь о хлебе» С. Есенин «Хлеб всему голова» О. Воронец Танец с колосками. Познавательное развитие Беседы: «Хлеб – всему голова». «В здоровом теле – здоровый дух». «Культура поведения за столом» (Обращение с хлебом за столом). Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Откуда хлеб пришел»

Слайд 6

Познавательное развитие Экскурсии: 1. На кухню. Цель: закрепление знаний о профессии повара. 2. В пекарню. Цель: знакомство с трудом работников пекарни, с процессом замешивания теста и выпекании хлеба. Развитие элементарных математических представлений Тема: «Что такое хлебозавод». Исследовательская деятельность: Выращивание пшеницы, заполнение дневника наблюдений.

Слайд 7

Этапы реализации проекта. 1-ый этап. Подготовительный. 2-ой этап. Сбор информации. 3-ий этап. Итоговый. Презентация своих знаний сказочному герою.

Слайд 8

Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию. Однажды к нам в группу пришла грустна Красная Шапочка. В руках у неё была пустая корзинка. Красная Шапочка рассказала, что у нее заболела бабушка, раньше мама давала ей хлеб, а она относила его бабушке. А сегодня мама ушла на работу и не оставила хлеба. А я не знаю, где можно его взять. Мы решили помочь Красной Шапочке: рассказать о хлебе и научить его готовить.

Слайд 9

1-ый этап. Подготовка. Однажды за завтраком дети не находят на своих столах хлеб. Перед ними ставится вопрос: где взять хлеб? После завтрака дети собираются в группе, воспитатель приносит поднос с различными хлебобулочными изделиями, предлагает рассмотреть их.

Слайд 10

Модель «Трех вопросов» ЧТО МЫ ЗНАЕМ? Ольга Андреевна спросила: Что такое хлеб? Какой он бывает? Откуда появился хлеб? Что вы еще знаете о хлебе? Катя Ч: «Хлеб покупают в магазине. Он сделан из муки». Саша Б: «Хлеб надо есть каждый день. Его выращивают из семечек» Костя С.: «Хлеб бывает черный и белый. Иногда мама печет хлеб дома сама».

Слайд 11

Модель «Трех вопросов» ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? Саша Б.: «Кто придумал делать хлеб?» Костя С.: «Почему хлеб надо есть каждый день? Чем он полезен?» Катя Ч.: «Где растет хлеб? Почему его нельзя выбрасывать?»

Слайд 12

Модель «Трех вопросов» КАК УЗНАТЬ? Саша Б.: «Посмотреть в интернете» Катя Ч.: «Сходить в библиотеку, прочитать в книжках» Костя С.: «Спросить у взрослых» Ярослав С.: «Сходить на экскурсию». Ольга Андреевна предложила сходить на экскурсию в пекарню, рассмотреть иллюстрации, почитать художественную литературу и вместе с родителями приготовить книжки-малышки о хлебе.

Слайд 13

2-ой этап Реализация проекта. Читали художественную литературу Выучили много стихов, загадок, пословиц и поговорок о хлебе.

Слайд 14

2-ой этап Реализация проекта. Играли в дидактические игры Рассматривали иллюстрации Смотрели мультфильм «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г.-Х. Андерсена

Слайд 15

2-ой этап Реализация проекта. Играли в сюжетно-ролевую игру «Пекарня»

Слайд 16

2-ой этап Реализация проекта. Дома вместе с родителями искали информацию о хлебе и изготавливали книжки-малышки. Придя в детский сад детки с удовольствием поделились найденной информацией друг с другом, рассказали, кому что удалось узнать.

Слайд 17

2-ой этап Реализация проекта. Мы решили: Посадить ростки пшеницы и понаблюдать как она растет. Процесс роста оформить в дневник.

Слайд 18

Мы решили: 2-ой этап Реализация проекта . Построить из конструктора Лего пекарню и сельскохозяйственные машины.

Слайд 19

2-ой этап Реализация проекта. Отправились на экскурсию в пекарню.

Слайд 20

3-ий этап. Презентация проекта. Мы рассказали Красной Шапочке откуда берется хлеб и как его можно испечь самостоятельно дома, подарили буханку свежеиспеченного ржаного хлеба. И вместе напекли печенья. Итоговое мероприятие: «Печем хлеб для Красной шапочки»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укрепл...

Проект по теме: "На окошке огород круглый год у нас растет".

Цель: дать детям в соответствии с возрастными особенностями естественнонаучные и биологические представления о жизни растений, проследив этапы их роста и развития, формировать у детей начало экологиче...

Проект " Что у нас растет?"

Создание условий для ознакомления детей с окружающим миром, через наблюдения, опытническую экспериментальную деятельность, привитием трудовых навыков.  Формирование представлений детей об овощных...

Проект мини-музея "Что растет на Краснокутских полях?»"

Мини-музеи позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, инте...

Проект тематической недели «Что растет в саду»

Проект тематической недели «Что растет в саду» Составила: Гром Е.А.Цель: Формирование представлений о правильном здоровом питании среди детей и родителей, о пользе употребления овощей...