Сценарий экологического турнира в подготовительной группе "Мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сидорова Регина Леонидовна

Сценарий экологического турнира  в подготовительной группе "Мы друзья природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko.turnir.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический турнир для детей подготовительной группы

«Мы друзья природы»

В. Добро пожаловать на экологический турнир «Мы друзья природы».

Сегодня на нашем мероприятии будут соревноваться в своих знаниях о природе две команды. А также болельщики смогут продемонстрировать свои знания. И так поприветствуем команду «Насекомые». Ваш девиз: «Давайте друзья в любую погоду будем беречь родную природу!»

Поприветствуем команду «Животные». Ваш девиз: «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни»

А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Заведующая Светлана Александровна

Старший воспитатель Марина Сергеевна

Родительница ……………………………………

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1елочке. (ведущий кладет фишки на стол) Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Вопросы для команды «Насекомые»:

1.Что делает ёж зимой? (спит)

2.У кого глаза и уши закрываются складками кожи? (у крота)

3.Чем полезны дождевые черви? (Рыхлят землю)

4. Из каких цветных страниц состоит красная книга? (красные, черные, белые, зеленые, желтые, серые)

5.Кто собирает на себя клещей больше чем любые другие зверьки? (ёжик)

Вопросы для команды «Животные»

1. Любимая пища крота? (дождевые черви)

2.Список каких животных и растений содержат зеленые страницы красной книги? (тех кого удалось сохранить)

3.Почему после дождя червяки выползают на поверхность земли? (дождь залил их домики)

4.Список каких животных и растений содержат черные страницы красной книги? (тех кого уже нет)

5. Какими рождаются ежата? (голыми и слепыми)

2 конкурс «Догадайтесь, куда мы пришли?»

1. - Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели. (луг) 2. Вот растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев. (лес,)

3. Лиственные деревья попадаются все реже. На земле – колючие хвоинки, шишки. Растут сосны да елки.(хвойный лес) 4. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями. (болото)

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

3 Конкурс-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на мольберте.

Ведущий:

Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные)

4 конкурс «Необычное животное»..

Ведущий:

К нам забрело необычное животное, никто его не видел, никто не знает, как оно называется. Вот такие животные. Вам, необходимо рассказать из частей каких животных и птиц состоит это животное.

Жюри оценивает 2 конкурса.

А сейчас мы вспомним пословицы о природе, а вспоминать будут наши болельщики-родители

Игра со зрителями «Закончи пословицу»

Береги нос в ……….сильный мороз

Весна красна цветами,……………… а осень плодами

Ласточка день начинает, ………………а соловей заканчивает

Синица к избе-…………..зима …………….на двор

Снег холодный, …………а от мороза …………….укрывает

Что летом родится,……..зимой сгодится

Январь год начинает…………… а декабрь заканчивает

А теперь музыкальная пауза песню «Елочкам не холодно зимой» исполняет Рогожа Таисия

5 конкурс «Театральный»

Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация для команды «Насекомые»(Катя и Настя)

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. - Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! - А в нем яичко. - Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик. - Мы будем заботиться о нем! Девочки взяли яичко с собой. Ведущий: Правильно ли девочки поступили? Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация для команды «Животные»(Рома)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Ведущий: Правильно поступил мальчик? Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

6 конкурс «Собери картинку»

У детей по кусочку одной общей картинки в руках. Проходя по болоту по кочкам по очереди дети приносят в обруч свои кусочки и составляют общую картинку

Жюри оценивает 2 конкурса.

Послушайте ребята, кто-то сюда спешит.

Входит Лесовичок с корзинкой: Здравствуйте детвора, здравствуйте взрослые. (здороваются) Я старичок-лесовичок живу в лесу все порядки знаю. А вы знаете как себя надо вести в лесу? (да) Вот мы сейчас и проверим. У меня есть специальные знаки я вам буду их показывать, а вы должны определить название каждого из них.

7 конкурс "Экологические знаки".

- Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1-ая команда:

1) - Нельзя портить кору деревьев. Знаешь ли ты, что кислород выделяется зелёными растениями. Особенно полезными являются большие развесистые деревья. Было подсчитано, что одна 60-летняя сосна выделяет за день столько кислорода, сколько в день необходимо для трёх человек. 2) - Не оставляй мусор. Знаешь ли ты, что большая часть мусора разлагается очень долго. 3) - Не уничтожай грибы, даже ядовитые. Знаешь ли ты, что полезными являются даже грибы, ядовитые для человека, потому что они представляют собой корм для некоторых животных, кроме того, некоторые растения не могут без них жить.

4) - Нельзя вырубать деревья. Знаешь ли ты, что человек использует деревья для производства бумаги. Экономя бумагу, ты спасаешь деревья от вырубки! 5) - Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии, что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их. Серна, олень, белка боятся шума.

2-ая команда:

1) - Не лови бабочек. Знаешь ли ты, что нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения. Под особой охраной находятся такие животные, которые требуют особого внимания, потому что они либо очень полезны, либо очень редки. 2) - Не ломай ветки. Знаешь ли ты, что растения задерживают огромное количество атмосферных загрязнений и пыли, кроме того, они гасят шум. Деревья, поглощая загрязнения, очищают воздух, но сами заболевают и гибнут. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть! 3)- Не трогай птичьих гнёзд. Знаешь ли ты, что птицы бросают гнёзда, которые трогал человек, и больше не возвращаются на это место. Если в гнезде были яйца, то из не появятся птенцы. Если в гнезде были птенцы, то они погибнут без матери. 4) - Бережно относись к воде. Знаешь ли ты, что всем живым организмам нужна вода. Здоровый человек употребляет ежедневно около 2 литров воды. Люди получают воду не только в виде напитков, но и содержащуюся в пище. Например, яблоко содержит 80% воды. Человек не может больше недели

прожить без воды. 5) - Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений. Среди них ландыши, колокольчики, подснежники, ветреница дубравная, венерин башмачок, который зацветает лишь на 18 году жизни, и многие другие.

В- Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу хуже, если, проходя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор; сделаете венок из цветов, которые растут на поляне? (Ответы детей) - Да природе будет хуже! Ведь каждая веточка, сломанная зря, или растоптанный гриб – это маленькая рана, нанесённая природе. А природе трудно залечивать даже самые маленькие раны.

8 конкурс «Почистим речку»

Лесовичек: в нашем лесу очень грязная речка, помогите пожалуйста ее почистить.

В. Обязательно поможем. Команда Насекомые будет собирать пластиковый мусор, а команда Животные бумажный. (Складываем в разные мусорные ведра)

Лесовичек: молодцы, вот теперь я спокоен за наш лес. Я вам за вашу доброту корзинку с яблоками подарю. (дети благодарят)Ну а теперь мне пора идти ждут меня лесные дела до свидания ребята. (прощаются)

В.Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, вы – частица природы! Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

1 ребенок:

Берегите землю! Берегите! Любите родную природу:

Озера, леса и моря. Ведь это же наша с тобой Навеки родная земля!

2 ребенок:

На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней. Дети хором: Давайте же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей!

3 ребёнок:

Давайте будем беречь планету – Во всей Вселенной похожей нету, Во все Вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана! Наша планета Земля Очень щедра и богата: Горы, леса и поля- Дом наш родимый, ребята! Давайте будем беречь планету, Другой такой на свете нет. Развеем над нею тучи и дым, В обиду её никому не дадим! Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей. Украсим всю Землю садами, цветами. Такая планета нужна нам с вами!

Флешмоб «Берегите природу»

Жюри подводит итоги.

Проводится награждение Турнир закончен, друзья, до свиданья! Всем хочу я сказать на прощанье: Нас так много живет на Земле И о природе – одной – позаботиться можем вполне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта уровня экологической воспитанности детей из кружка « Друзья природы» 2010- 2011 учебный год

Выявление уровня экологической воспитанности детей из кружка "Друзья природы" 2010-2011 г....

«ПОСВЯЩЕНИЕ В ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ» (экологический турнир в подготовительной к школе группе).

Автором представлен конспект тематического итогового мероприятия по экологии в подготовительной к школе группе. Цель непосредственно образовательной деятельности: обобщить имеющиеся у старших дошкольн...

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Друзья природы»

Расширить знания детей о природе родного края.Закрепить представление о внешнем виде, повадках, особенностях приспособления к среде, к условиям жизни животных и птиц. Закрепить знания о зна...

Экологический турнир в подготовительной группе ДОУ

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе...

Конспект СОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Друзья природы»

Систематизировать, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведен...

Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы».

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Задачи:1. Образовательные:Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;Ø...

Сценарий экологической интерактивной игры «Поле чудес» «Знатоки природы Коми края» для подготовительной группы (возраст 6-7 лет)

Цели: формирование умения детей самостоятельно логически мыслить, точно выражать свои мысли в ходе игры, закреплять представления о мире животных птиц, растений Коми края, их среде обитания. Задачи:1....