Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ратникова Татьяна Анатольевна

Программное содержание:

  1. Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.
  2. Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
  3. Закрепить свойства воды: не имеет своего цвета, запаха, формы.
  4. Продолжать формировать умение самостоятельно делать опыты.
  5. Воспитывать любознательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_volshebnaya_voda.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №2 Колпинского района Санкт – Петербурга

Конспект НОД

в средней группе

«Волшебная вода»

Составила и провела: воспитатель

Ратникова Татьяна Анатольевна

2021г

Конспект комплексного занятия в средней группе «Волшебная вода»

Программное содержание:

  1. Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.
  2. Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
  3. Закрепить свойства воды: не имеет своего цвета, запаха, формы.
  4. Продолжать формировать умение самостоятельно делать опыты.
  5. Воспитывать любознательность.

Материал: Жидкое мыло, горячая и холодная вода, одноразовые ложки, трубочки по количеству детей, свёкла, нарезанная кубиками, кусочки льда, одноразовые тарелки, емкости для воды, венчик, губка.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришел медвежонок Миша. Ему в лесном детском саду загадали загадки, а он никак не может их отгадать. Поможем ему? Послушайте загадки:

Что в руках не удержать,

В решете не унести?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

- Вы догадались, о чем эти загадки?

- Правильно вы догадались – это вода. А теперь расскажите медвежонку Мише кому и зачем нужна вода? (работа с коллажами «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода?»)

- Медвежонок Миша рассказал, что когда он гулял по лесу, увидел лужи и у него возник вопрос: «Может ли вода иметь какую – нибудь форму?».

- Поможем Мише, а заодно познакомим его с другими свойствами воды.

Детям предлагается налить воду в сосуды разной формы, и рассмотреть, какой формы вода в разных сосудах.

Оказывается, вода принимает форму того сосуда, в который налита.

На столе стоят две непрозрачные банки, закрытые крышками, одна из них наполнена водой.

Детям предлагается отгадать, что в этих банках, не открывая их.

Одинаковы ли они по весу? Какая легче? Какая тяжелее? Почему она тяжелее?

Открываем банки: одна пустая- поэтому легкая, другая наполнена водой, поэтому – тяжелее.

Вода имеет вес.

- Ребята, а как вы догадались, что в этой банке вода? Какого она цвета? Чем пахнет вода? (ответы детей)

-Медвежонок Миша благодарит вас зв все, что он узнал о воде и спрашивает, а можете ли вы еще что – нибудь показать ему, что умеет делать вода.

- Ребята, я предлагаювам поэкспериментировать с водой, а Миша посмотрит и поучится, чтобы потом рассказать в своем лесном детском саду, что умеет делать вода.

Детям предлагаются опыты с водой:

«Делаем мыльные пузыри»

Дети берут стакан, смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускаем трубочку в смесь. Вынимаем и потихоньку дуем в неё. Что происходит? Как получился мыльный пузырь? Жидкое мыло может растягиваться в очень тонкую пленку. Мы выдуваем воздух, пленка его обволакивает и получается пузырь.

«Подушка из пены»

Жидкое мыло смешивается с водой. Затем взбиваем смесь палочками, венчиком. Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена? Пробуют опускать в пену различные предметы. Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на поверхности?

«Тающий лед»

Ставятся три миски: 1 – пустая, 2 – с холодной водой, 3 – с горячей водой. Раскладывается лёд по мискам. Дети наблюдают за происходящими изменениями и делают вывод:

в горячей воде лед тает быстрее, а также принимает форму емкости, в которой находится.

«Окрашивание воды»

Три стакана наполняются водой. Свёкла нарезана кубиками. В первый стакан опускается один кубик свёклы, во второй – два, в третий – три. Перемешивается ложками. Дети наблюдают за происходящим и делают вывод:

Чем меньше свеклы, тем бледнее цвет воды; чем больше свеклы, тем насыщеннее получается цвет воды.

- Ребята, Миша благодарит вас за все, что он узнал. Ему очень интересно, но пора возвращаться домой. Он говорит вам «Спасибо» За помощь в отгадывании загадок.

 - До свидания, медвежонок Миша! Мы будем рады вновь встретиться с тобой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Волшебная вода»...

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавател...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Волшебная вода». ОО "Позннание, экспериментирование"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»

КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ВОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»  Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.Цель: Развивать желани...