Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»
опыты и эксперименты по развитию речи (средняя группа) на тему

Курбатова Юлия Александровна

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавательных интересов. Через проведение опытов с водой.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.

Материал: на каждого ребёнка: 1 стакан, сахар, ложка.

У воспитателя бутылка  с водой, коробка; прозрачный стакан, рисунок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

«Волшебная вода»

Цель: расширить знания о воде, её свойствах. Прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи. Обучающие: Способствовать накоплению представлений о свойствах воды. Развитие у детей познавательных интересов. Через проведение опытов с водой.

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мышление, любознательность, способность сравнивать, делать выводы. Развитие самостоятельности у детей в процессе опытов.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к природе.

Материал: на каждого ребёнка: 1 стакан, сахар, ложка.

У воспитателя бутылка  с водой, коробка; прозрачный стакан, рисунок.

Ход занятия:

Воспитатель: Интересно, кто это нам прислал посылку? Тяжеленькая! Что же там может быть? (предположения детей) . Давайте заглянем во внутрь и все узнаем.

Достают письмо и бутылку с водой.

Давайте, прочтем письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Клоун Винтик из волшебной страны «Игралочка», (это наш знакомый, у которого мы были в гостях, помните) Знаю, что вы любите не только играть, но еще интересуетесь всем на свете, задаете умные вопросы и сами ищите на них ответы. Поэтому посылаю вам в подарок бутылочку с водой. Эта бутылочка не простая, а с секретом, раскрыв его, вы узнаете много интересного о воде. Напишите мне ответ, то о чем узнали. Ваш друг – Клоун Винтик»

Вот это подарок? Что в нем особенного? И где здесь спрятался секрет? Эй, секрет выходи! (покрутить бутылочку, наклонить из стороны в сторону, потрясти) . Ух ты! Смотрите, что получается! Водоворот! Вот он секрет волшебный! Как же нам достать его из бутылки?(ответы детей) .

Конечно, как же я сразу не догадалась: его надо перелить в стаканчик.

Ребята, почему вода льется? (ответы детей) Потому, что она жидкая, все верно. А что еще бывает жидким? Что можно наливать, переливать, выливать, разливать, брызгать? (ответы детей)

Опыт 1Вода прозрачная жидкость.

(Удивленно) Нет ничего? Вода. Вода как вода, что в ней необычного? Вы видите что-нибудь в стакане с водой? А если опущу в нее ложку? Почему мы ложку видим? Потому что вода прозрачная, чистая.

Вывод: вода прозрачная жидкость.

Опыт 2. Вода не имеет запаха.

Ребята, чем вода пахнет? (делает вид, что пытается понять запах) У нее есть запах? Давайте понюхаем. (ответы детей) .

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 3. Вода не имеет вкуса. Ребята, вода из волшебной страны, значит она волшебная. Кто ее попробует – тот сразу становиться большим. Пробовать будем? Кто смелый?

Я первой попробую. Мммм….( делает вид, что пытается понять вкус) Вкусно. Только не пойму, какой у нее вкус: клубничный или ванильный? Какой-то загадочный. А что скажете вы?(ответы детей) Конечно же, у нее нет вкуса.

Вывод: вода безвкусная, у нее нет вкуса. 

Опыт 4. В воде растворяются некоторые вещества. Положите в кружку с водой кусочек сахара. И немного подождём, а пока посмотрите, что будет если я рисунок опущу в воду. Краска размылась, а вода изменила цвет, частички краски попали в воду. Вернёмся к нашему сахару в воде, смотрим, что же с ним произошло? (ответы детей). 

Вывод: Значит в воде некоторые вещества растворяются.

Но, по-моему я совсем не подросла. Что скажете? Но зато водичка придала мне силы и мне не хочется пить, меня не мучает жажда. А что чувствуете вы? (ответы детей)

Наш друг клоун Винтик ждет от нас ответ: что мы узнали о воде? Воспитатель помогает детям составить ответное письмо Гному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе”Волшебный лес”

Цели: Развивать умение считать до 5,сравнивать числа и группы содержащие равное и неравное количество предметов (4-4; 4-5),видеть признаки различия и сходства шара и куба, совершенствовать умение конс...

конспект занятия в средней группе "Волшебная вода"

Занятие по познавательному развитию. Формированию целостной картины мира...

Методическая разработка опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебное царство воды"

laquo;Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».Китайская пословица«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — глас...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Волшебные свойства воды»

Развивать интерес и активность у дошкольников к познанию мира, свойствах природных материалов, обогащать опыт исследовательских действий....

Конспект НОД в средней группе «Волшебная вода»

Программное содержание:Закрепить умение отгадывать загадки; работать с коллажем.Продолжать формировать умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.Закрепить свойства воды: не имеет сво...