Конспект НОД «Мой любимый Санкт-Петербург» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Табакова Ксения Вячеславовна

Продолжать знакомить детей с городом  Санкт – Петербургом, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_spb_v_sredney_gruppe.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Мой любимый Санкт-Петербург»

в средней группе (4-5 лет)

Цель: Продолжать знакомить детей с городом  Санкт – Петербургом, развивать внимание, память, мелкую моторику.

Задачи: вызывать познавательный интерес к городу,  вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города, воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Материалы: виды Санкт – Петербурга (иллюстрации, фотографии; раскраски с изображением герба СПБ, цветные карандаши, деревянные модели.

Ход занятия:

1часть:

Звучит песня: «Детская – Шалунишки».

В-ль: - Ребята, давайте встанем в круг. Покажем свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Правильно, это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладошки друзьям и говорим:

- Утро настает,

Солнышко встает,

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся,

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?».

(Дети по очереди называют имена друзей ласковыми словами).

2 часть:

В-ль: - Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

-Ребята, посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете, о каком городе мы сегодня будем говорить (о Санкт- Петербурге)

В-ль: -Мы живем с вами в большом и красивом городе.

Жил давно в России царь.

Очень мудрый государь,

Он на месте не сидел,

Делал за день сотню дел,

Совершил побед немало,

Мореходом был бывалым,

Он и плотник и кузнец…

Кто был царь тот удалец?

(Дети: Петр Первый)

В-ль: Молодцы, правильно! И приказал Петр Первый построить на Заячьем острове крепость. Так началось строительство Санкт- Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом.  По городу протекает река Нева. И для этого чтобы кораблям было, где пристать велел Петр Первый строить верфь. Это такое место, где собирают корабли. И назвали эту верфь - Адмиралтейство! Адмиралтейство – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг - крепости, Адмиралтейство, дома, дворцы построили, появились улицы, сады, проспекты. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная дорога в Санкт – Петербурге, был проложен при Петре Первом. Всем людям нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе!

В-ль: - Ребята, кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди)

Как они заботятся? (взрослые сажают цветы, деревья, убирают мусор и т. д.)

В-ль: -Правильно, ребята! Взрослые стараются сделать наш город еще красивее и уютней. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь город, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

В-ль: - Давайте, ребята отдохнем.

Физкультминутка.

«Мы не будем торопиться»

Разминая поясницу,

Мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны)

Чтобы стать ещё умнее,

Мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова. (Вращение головой в стороны)

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся)

В-ль:- Все люди любят свой город, в котором живут. Сочиняют стихи и песни о своем городе. Послушайте стихи о Санкт- Петербурге.

 «Наш город». (М. Борисов.)

 Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно-

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем,

И он растет, и мы растем.

2. «Эрмитаж»(Ю. Юдин).

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда - то в нем наши цари.

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Здесь - «Эрмитаж», гордость Родины всей.

3. «Кораблик Адмиралтейства»(С. Скаченков).

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над Невою

Синем и просторном.

Маленький кораблик

Высоко плывет –

Это символ города,

В нем рождался флот.

В-ль Очень красивые стихи.  А теперь пойдем гулять по нашему городу. Кто найдет знакомую картинку города, скажет как это место называется и покажет эту картинку

Игра: «Покажи и назови, что есть в городе Санкт- Петербурге» (деревянные модели).

Дети вставляют деревянные модели с достопримечательностями города в их основу проговаривая названия объекта.

3 часть:

В-ль:- Ребята, посмотрите, что изображено на этой картинке. Это Герб города  Санкт- Петербурга. Герб – это защита города (щит).

В-ль:- Я предлагаю вам раскрасить наш герб.

Раскрашивание детьми герба СПБ. Звучит песня«Город твой и мой».

В-ль:- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

-Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Прогулка по Санкт-Петербургу" с детьми средней группы.

Конспект «Прогулка по Санкт-Петербургу» с детьми средней группы.Интеграция образовательных областей:« Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»&l...

Сценарий тематического досуга «Наш родной Санкт-Петербург» для детей средней группы

Сценарий тематического досуга «Наш родной Санкт-Петербург» для детей средней группы Составила: воспитатель Соловьева Анастасия ПавловнаВедущий: Наша Родина – Россия!Здесь р...

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»...

Конспект НОД "Мой любимый Санкт-Петербург"

Конспект НОД в средней группе «Мой любимый Санкт-Петербург»Цель: Продолжать знакомить детей с городом Санкт – Петербургом; учить рассказывать о городе, развивать внимание, память, ме...

Конспект НОД «Мой любимый город» для детей средней группы по познавательному развитию

Конспект занятия был разработан с целью закрепления знаний о родном городе, развития интереса к родному городу, его достопримечательностям, воспитания чувство патриотизма, любви к своей малой Род...

Сценарий весеннего развлечения по сказке «Теремок» Муз.руководитель Петерс С.А. ГБДОУ №70 Кировский р-н Санкт-Петербург для детей средней группы

Цель:     Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи:  Развивать творческие способности ребёнка...

«Методическая разработка конспекта НОД по теме «Зонт-как символ города Санкт-Петербург» для воспитанников средней группы ДОУ»

Методическая разработка конспекта НОД по Петербурговедению, с частичным использованием фасилитированой дискуссии. Для средней Группы ДОУ...