планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Кучербаева Асель Муратбаевна

: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Выставка детского творчества

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл планирование старшая группа101.16 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю  с 08..11-12.11)

Тема: «Мой город, Моя страна».

Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

 Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.

Дата проведения итогового мероприятия:  11 ноября (четверг)

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник  8  ноября 2021  г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

Дидактическая игра «Путешествие по городу на транспорте»  

Цель: знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, такси.

Работа по звукопроизношению: упражнение
«
Назови слова со звуком з-зь…».

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании,

следить за порядком в своем внешнем виде

Дидактическая игра «Домино».

Актуализировать и систематизировать знания детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера), учить отмечать их особенности. Формировать умение играть со сверстниками, подчиняться правилам игры.

(Артем, Варя)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Учить детей осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

 Внести для рассматривания фотографии и открытки с видами родного города.

 

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Ребенок и окружающий мир: «Осенины»

Задачи: Формировать представления о чередовании времен года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарем. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность.

О.А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа, стр.45.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: деревья в саду, деревья в лесу, забор и грядки на огороде

Раздаточный материал: корзинки, карточки с изображением фруктов, овощей, грибов, д/и «Съедобный - несъедобный».

Физкультура: «Удочка»

 Задачи: Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.

Оборудование: мячи, кубики, обручи.

 (И.А. Лыкова. Конструирование в детском саду. Средняя группа, стр.  44.)

Рисование. «Сказочные домики»

Вариант. Рисование «В селе (поселке) построены разные дома»

Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными

карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время)

 Т.С. Комарова стр.48.

Материалы и оборудование: шарик, шаблоны домов, клубок, конверт, салфетки, краски, кисти, баночка.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМОРОЗЬЮ

Цели: развивать наблюдательность и любознательность процессе ознакомления с явлениями природы; вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор; обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.

Во время заморозков появляется изморозь - это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах. Иногда она игольчатая. Сравните изморозь с инеем (иней на земле, на траве) иней образуется так же, как и роса, на солнце изморозь искрится, переливаясь всеми цветами радуги.

Сравните появление изморози с понижением температуры воздуха.

Поговорки и пословицы: ноябрь - сумерки года; ноябрь осень замыкает.

Стихотворение.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Учить детей выбирать водящего при помощи считалки, выполнять игровые действия, убегать по сигналу ведущего. Упражнять в беге с ускорением. поддерживать интерес к подвижным играм.

Подвижная игра «Зайка серый».

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения.

(Рамиз, Амина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Дидактическая игра «Где что лежит?».

Цели: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.                            Ход игры: Воспитатель называет предмет и предлагает

детям ответить, куда его можно положить. Например: «Мама принесла хлеб и положила его в ... (хлебницу).

Маша насыпала сахар... Куда? (В сахарницу.)

Вова вымыл руки и положил мыло... Куда? (В мыльницу.)

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  Л. Толстой. «Отец приказал сыновьям…»,

Цель: Познакомить детей с произведениями Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» 

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «Наша планета».

Цель:  уточнение представлений детей о планете. 

Рассматривание глобуса, карты страны, области.  

Цель – формирование знаний детей о местоположении своей Родины.

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Цель: воспитывать уважительное отношение
к сидящим за столом сверстникам

Профилактические мероприятия. Дыхательное упражнение «Часики»

Дидактическая игра «Где спрятался заика?».

Учить детей правильно использовать предлоги «за», «под», «около», «над», согласовывать с ними существительные и прилагательные, внимательно слушать ответы товарищей, корректно исправлять ошибки. Фор- мировать грамматический строй речи. (Дамир, Севиль)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Магазин».

Учить детей самостоятельно организовывать игру, подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с сюжетом, правильно размещать их, использовать в игре. Учить передавать в игре профессиональные действия, взаимоотношения людей.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать наблюдение за работой дворника;

  • способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
    запаса;
  • воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
  • прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Ход наблюдения

Сентябрь засыпал все тропинки

Листвою желтой, как всегда.

 И тоненькие паутинки

Развесил, словно провода.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое время года на улице?
  • По каким признакам вы это определили?

Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

  • .

Подвижные игры

«Листопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей;

  • развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
  • поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

(Арсений, Света)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем убрать участок от мелких камешков и сухих веточек.                                                   Цель: побуждать работать в коллективе.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  9 ноября   2021 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа :  «Широка страна моя родная»

Цель: дать представление о разных климатических зонах страны, разнообразие флоры и фауны, о разных народах, населяющих нашу страну.

Беседа: «Москва – главный город страны»

Цель: закрепить представление о столице нашей родины.

Дидактическая игра «Наш флаг, герб»

Цель: закрепить знания детей о российской символике.

Настольно-печатная игра «Собери флаг»

Цель: закрепить умение собирать разрезные картинки.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы»

Игровое упражнение «Лови мяч!».

Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). Развивать координацию движений, крупную моторику рук повышать подвижность суставов  (Даниил, Хатун)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Почта».

Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение подбирать и использовать атрибуты

Свободная деятельность под контролем педагога.

Работа в уголке природы:

«Полив комнатных растений».

Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП: «Играем в школу»

Задачи: Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

Старшая  группа, стр. 24. И.А. Помораева, В.А. Позина.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: письмо с заданиями, плоскостные изображения лисиц и зайцев (по 9 штук), силуэтное изображение машины, состоящий из геометрических фигур, картинки утро, день, вечер, ночь.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, наборы геометрических фигур (по 9 штук на каждого ребенка круги, квадраты и по 1 треугольнику), рисунок звездочки, картинки с изображением разных частей суток.

Музыка: Тема: «Спой песню для друзей»

Задачи: «Кап-кап»- спеть попевку. прохлопать ритм. «Сладкая грёза» муз. Чайковского - напомнить название пьесы. сыграть её на ф- но, прослушать в исполнении оркестра. «Снежная песенка», муз. Львова-Компанейца- петь согласованно, внимательно слушая музыкальное сопровождение.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЗАМОРОЗКАМИ

Цели: продолжать знакомить с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность, желание познать новое; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними.

- Обратите внимание на то, что трава побурела, опавшие листья свернулись и потеряли свой красивый вид. Облетели поздние листья с деревьев. Это говорит о том, что по ночам заморозки, то есть температура воздуха опускается ниже нуля. Наступил  последний период осени - поздняя. Охарактеризуйте году (пасмурная, холодная, дождливая и т. д.).

Приметы: если ночью был иней - к ветру; морозный иней траве - к дождю.

Поговорки и пословицы: ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь; ноябрь - сумерки года.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Учить детей действовать в соответствии с текстом, обсудить стратегию действий игроков и водящего, предложить рассказать, как должен действовать «медведь», чтобы догнать ребят и что нужно делать остальным игрокам. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и образных движений.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат

(Саид, Айгерим)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем собрать  веточки и опавшую листву..

Создать условия для экспериментирования:

Свойства воздуха

«Игры с воздушными шариками»

Задачи: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А. Гайдар «Поход».

Цель:  познакомить с произведением А. Гайдара «Поход»

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа: «Москва – главный город России»

Цель: рассказать детям о возникновении Москвы, Кремля, дать представление о памятниках культуры, памятниках знаменитым людям.

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие по городу»

 Цель: закрепить представления о городском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего города.

Работа по звукопроизношению: упражнение «Гуси и утята».

Профилактические мероприятия.

Дидактическая игра «Как беречь свое здоровье».

Цель: воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

 Дидактическая игра «Больше - меньше».

формировать у детей умение сравнивать множества предметов разными способами: перекладыванием, пересчетом (сопоставлением с числом) рассказывать о результатах сравнения. Учить согласовывать числительные с существительными, формировать грамматический строй речи. (Артур, Влада)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты выбирать удобное место. Используя косвенные методы руководства игрой, способствовать развитию сюжета, стимулировать обыгрывание различных ситуаций (день рождения ребенка, родителей; поход в кино, цирк; поездка за город и т.д.). Способствовать применению детьми накопленных  знаний, формированию опыта выполнения типичных социальных ролей.

                                              Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

 Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц ранней осенью.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на ее вопросы

Бела, как снег,

Черна, как жук,

Вертится, как бес,

Повернулась — и в лес. (Сорока.)

  • Почему птицы, такие как сороки, вороны, не прилетают к кормушке?
  • Чем они сейчас питаются?
  • Нужна ли наша помощь птицам в эту пору осени?
  • Посмотрите на эту картинку. На ней нарисована сорока?
  • Опишите ее внешний вид.
  • Чем покрыты туловище и голова сороки?
  • Что помогает сороке перелетать с места на место?
  • Сколько у нее лапок?
  • Чем она питается в лесу?

•        А почему про сороку говорят, что она постоянно трещит?

Подвижная игра

«Птички и дождик».

Цель: учить ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

(Саша, Даяна .)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  10 ноября 20201 г.

                  Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «Памятники родного города».

Побеседовать с детьми о том, кому и в каких случаях ставят памятники, почему людям важно сохранять помять о героях, тружениках, знаменательных событиях. Рассмотреть изображения памятников родного города, воспитывать у детей любовь к малой родине, формировать познавательный интерес.

Просмотр презентации «Город  Ясный»

 Цель: закрепить знания о родном городе, флоре и фауне Ясненского района.

Работа по формированию КГН.

Беседа «Что мы делаем утром после сна?».

Музыкально-ритмические движения: «Покажи ладошку», латыш, нар. мелодия.

Учить детей выполнять танцевальные движения, двигаться в такт музыке, завершать движение с окончанием музыкальных фраз. Поддерживать интерес к музыкальной деятельности, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

(Даниэль, Валера)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад».

Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.                                               Работа в книжном уголке (реставрация книг).                           Цель: учить детей выбирать  книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Подготовка к обучению грамоте: ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СЛОГОВ

В СЛОВАХ. НАХОЖДЕНИЕ В СЛОВАХ

СТИХОТВОРНОГО ТЕКСТА И ВЫДЕЛЕНИЕ ГОЛОСОМ

ОПРЕДЕЛЕННОГО ЗВУКА.

Задачи: упражнять детей в определении количества слогов в словах;

закреплять  знания  о  предложении  (количество  и  порядок слов);

развивать умение детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук;

воспитывать речевое внимание и фонематический слух;

развивать микромоторику.

О. М. Ельцова. – Волгоград: Учитель, 2009. Стр. – 95.\

Материалы и оборудование: тетради, простые карандаши, мяч, предметные картинки на односложные слова: сом, сыр, рак, мяч, лев, шар, уж, волк, лук, стул, жук, стол, рысь, гусь; двусложные слова: коза, чашка, кошка, сумка, рыба, роза, жаба, муха, белка, луна, овца, ложка, баран; трёхсложные слова: собака, корова, ворона, тарелка, малина, сапоги, автобус, паровоз. Картинки из серии «Наши маленькие друзья», игрушки, шаблоны, изображающие лису (по количеству детей); листы бумаги, цветные карандаши.

Рисование. «Закладка для книги» («Городецкий цветок») 

Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
Т.С. Комарова стр. 50.

Оборудование:  готовый образец закладки, бумага прямоугольной формы

Физкультура (на прогулке): «Удочка»

Задачи:  Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Оборудование: мячи, обручи, кубики.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Старшая группа,  стр.45.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

РАЗВЕШИВАНИЕ КОРМУШЕК

Цели: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное, заботливое отношение к птицам, желание помочь птицам пережить холодную и голодную зиму.

Приметы: вороны купаются - к теплу; птицы ощипываются - к дождю.

Поговорки и пословицы: и птица чует, что холод будет; у каждой пташки - свои замашки.

Стихотворение.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли...

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

3. Александрова

Подвижная игра «Зайцы и медведи».

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. 

Татарская народная игра «Угадай и догони».                                                 Цель игры: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата. 

Игровое упражнение «Обезьянки».

Учить детей различными способами пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке, перемещаться с одного пролета на другой. Развивать мышцы туловища и конечностей, ловкость, способствовать повышению гибкости.

(Шараф, Ильмира)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать  камешки на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:  С. Есенин (стихи о Родине)

Цель: Формировать патриотические чувства

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа :«Что мы знаем о России?»                                                                                                 Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.

П/И «Шире круг»

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Д/И «Кто где живет?»

 Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.

Профилактические мероприятия. 

Дыхательное упражнение «Трубач».

Продолжать учить закруглять ножницами

углы  квадрата (Никита, Данияр)

 Создать условия для конструирования

«Мебель для кукольного домика».

Учить детей выполнять постройки по образцу, анализировать его, подбивать необходимые детали, собирать их в определенной последовательности. Поощрять стремление детей обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм со сверстниками .

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая. (Сорока.)

Обратить внимание, как выглядит сорока. У нее на голове глаза, клюв — острый и длинный. Ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Какие птицы прилетают на участок детского сада?
  • Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост?

Ребята! Давайте мы не будем близко к ним подходить, они очень пугливы, могут испугаться и улететь. Посмотрите, как они передвигаются по земле. Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Покажите, как они машут крыльями в воздухе, когда летят.

Подвижная игра

«Птички и дождик».

 Цели:

  • учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа «Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер. (Варя, Артем)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить подмести дорожки, собрать  мусор.

Цель: воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг 11 ноября  2021 г.

                         Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Чтение С. Баруздин «С чего начинается Родина»

 Цель: учить понимать смысл произведения.

Рассматривание гербов и флагов разных стран.

Цель: расширять кругозор.

 Д/И «Назови и покажи»

 Цель: познакомить детей с символикой разных стран.

Разучивание, повторение стихов, потешек, песен: разучивание стихотворения
А. Барто «Уехали»

Работа по формированию КГН.

Игра «Расскажи Незнайке, какие предметы личной гигиены ему нужны».

Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит и воробей».

Расширять представления детей о работе врача, формировать умение выбирать из текста необходимую информацию, отвечая на вопросы педагога, рассказывать о персонажах, их действиях. Поддерживать интерес к чтению, обогащать игровой опыт

(Севиль, Арсений)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители».

На правах участника игры способствовать развитию сюжета игры, расширению спектра ролей. Формировать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитывать уважение к труду строителя.

Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи:  Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

 Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обр. А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

В.В.  Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа, стр. 52.

Оборудование:

Портрет А.Н.Толстого, выставка книг с русскими народными сказками, презентация сказки «Хаврошечка», «волшебный» сундучок, игрушечная корова, макет яблони с яблоками, ноутбук, раскраски.

Физкультура. «Не оставайся на полу»

Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между предметами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперёд; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду.

Старшая группа,

 стр.42

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

- Где светит солнышко утром? Куда садится вечером? Какие места участка освещены солнцем во время утренней прогулки? Какие - во время вечерней, сравните. Вывод: солнце совершает определенный путь, световой день становится все короче и короче. Дети приходят в детский сад и уходят домой, когда темно.

Закрепить представления о свойствах солнечных лучей. Если будет возможно поиграть с солнечным зайчиком, показать детям солнечный спектр.

Приметы: если солнце взошло быстро и светит ярко – погода - переменится; солнце в туман садится - к дождю; ночное небо звёздное - будет солнечная, морозная погода; луна в тусклой дымке - к ненастью.

Поговорки и пословицы: в ноябре рассвет с сумерками среди дня встречается; ноябрь - сумерки года.

Загадки.

На тарелке колобок - золотой горячий бок.

А тарелка голубая - не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

Подвижная игра «Лохматый пес».

Учить детей вести подготовку к игре (размечать площадку, выделять «дом», «конуру», при помощи считалки выбирать водящего), выполнять роль ведущего (выразительно проговаривать текст), играющих. Упражнять в беге с ускорением, способствовать повышению выразительности речи и движений.

 Игровое упражнение «Цапля на охоте».

Учить детей сохранять равновесие в разных позах (стоя на носках, на одной ноге, руки на поясе) по 5-7 секунд. Способствовать укреплению мыши спины, конечностей (Амина, Хатун.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.    Дидактическая игра «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени.                                                  Ход игры:                       Воспитатель. Кто отгадает загадку?                                                    Я иду - она идет,                            Я стою - она стоит,                        Побегу - она бежит. (Тень.)                    В солнечный день, если вы встанете лицом, спиной или боком к солнышку, то на земле появится темное пятно, это ваше отражение, оно называется тенью. Солнце посылает на землю свои лучи, они распространяются во все стороны. Стоя на свету, вы закрываете путь лучам, они освещают вас, но на землю падает ваша тень, Где еще есть тень? На что похожа? Догони тень. Потанцуем с тенью.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение стихов по теме: «Моя Родина»

Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о Родине, о родном крае.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «От севера до юга»

Цель: закрепить представление о разных народностях  живущих в России.

Беседа с детьми «История русского костюма»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма.  

Рассматривание альбома «Русский костюм».

П/И «Сделай фигуру»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь

Профилактические мероприятия.

Упражнения для профилактики нарушения зрения.

Дидактическая игра «Раздели на группы».

Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку, самостоятельно выбирать признак классификации, использовать обобщающие понятия. Активизировать в речи и уточнить названия предметов посуды, систематизировать представления о ее назначении

(Ваня, Даниил.)

Создать условия для  коммуникативной ситуации 

«У меня зазвонил телефон!».

Продолжать знакомить детей с правилами и этикетом общения по телефону, базовыми речевыми конструкциями приветствия, обращения к взрослым и сверстникам, формулировки просьб и вопросов, передачи информации. Учить соблюдать правила безопасности в телефонном разговоре с незнакомыми людьми.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

—        развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

На ладонь упала робко

Первая снежинка.

Ей, наверно, очень плохо

На лесной тропинке?

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

На заборах, на крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка —

Всюду снега намело.

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий дождь. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным. Это декабрь, а не ноябрь.

Подвижные игры

«Кто выше?», «Найди меня».

Цель: учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться.

(Света, Рамиз)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:   Лопатки, формочки, ведерки.

Элементарная трудовая деятельность:

Предложить совместно с воспитателем расчистить дорожки  от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  12 ноября  2021 г.

                                Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (ноябрь комплекс № 2)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Цель: развивать память, выразительность речи.

Д/И «Найди свой флаг» Цель: закрепить знания о символики России.

Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру»

 Цель: познакомить  детей с различными странами, соседями России.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, сезонные, погодные изменения.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Летят мячи».

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «Подарим каждой кукле по расческе»

Аппликация «Яблоки на блюде».

Учить детей вырезать круглые предметы из квадрата, составлять натюрморт из вырезанных ими яблок и блюда. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем, учить действовать аккуратно и безопасно

(Саид, Айгерим)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Парикмахерская». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли, готовить обстановку для игры. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры , воспитывать уважение к профессии парикмахера.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Аппликация. «Троллейбус»

Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, стр. 46.

Оборудование: Картинка — троллейбус, бумага размером альбомного листа для фона, цветная бумага, ножницы, клей- карандаш, салфетка на каждого ребенка, модель частей троллейбуса.

Музыка: «Большие и маленькие»

Задачи: Упражнение «Гусеница». «Большие- маленькие ноги», муз. Агафонникова - ходить согласованно, используя всё пространство зала.

«Снежная песенка» муз. Львова-Компанейца- учить петь лёгким звуком в оживлённом темпе, передавая весёлый характер песни. «От носика до хвостика», муз.Парцхаладзе - пение по подгруппам.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПЕРВЫМ СНЕГОМ

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени.

Обсуждение выпавшего первого снега. Полюбуйтесь красотою этого явления! Когда выпадает первый снег, он идет очень тихо и обычно скоро кончается. Что такое снег? (Замерзшая вода.) Рассмотрите снежинки на темных варежках или рукавах, на что похожи, найдите одинаковые по внешнему виду.

Опыт: Снимите варежки и поймайте снежинки на ладони, посмотрите, что с ними станет.

В ы в о д: снег тает от тепла руки. Снег — это замерзшая вода, но его нельзя брать в рот, несмотря на то, что он выглядит белым. Снег грязный, так как, летя по воздуху, он собирает частички пыли и вредных веществ из воздуха.

Приметы: первый прочный снег падает с ночи; если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется.

Поговорки и пословицы: первый снежок не лежок; в ноябре снегу надует - хлеба прибудет.

Стихотворение.

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Н. Некрасов

 Подвижная игра «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать детей быть осторожными, занимая место.

Ход игры: Дети становятся на скамейке - это воробушки крыше. В другой стороне сидит «кот», он спит. «Воробушки летают на дорогу», - говорит воспитатель, и дети разлетаются, просыпается «кот», говорит «мяу-мяу» и бежит ловить «воробушков». Пойманных «воробушков» «кот» отводит к себе домой.

Подвижная игра «Самолеты».

Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, согласованно передвигаться в составе колонны, действовать пс сигналу. Развивать способность распределять внимание, способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями

Игровое упражнение «Курица и цыплята».

Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал. Развивать слуховое восприятие, способность распределять внимание.

(Даниэль, Данияр).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить расчистить дорожки  после снегопада. Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Бывает - бывает»                           (с             мячом).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского.

Цель: Закрепить знания детей о нашей стране; систематизировать знания детей о символике государства; закрепить знания о флаге, гербе, гимне.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (ноябрь комплекс № 2)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Ситуативный разговор «Малая родина – наш город Ясный .

За что я его люблю?» Цель: воспитывать любовь к своему родному городу.

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем по городу» Цель: учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями.

Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику

Профилактические мероприятия.

Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

Игровая ситуация «Непослушный щенок».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, помочь сделать вывод о том почему необходимо помнить свой адрес, кому можно и нужно его сообщать. Отработать модели поведения в различных ситуациях

(Артем, Ильмира)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

«Семья»: сюжет «Приготовление обеда».

Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, применять в игре свой социальный опыт.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 

Наблюдение за синицей

Цели:

  • продолжать вызывать интерес к пернатым;
  • знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Синица расписная

Свистит не уставая.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что это за птица?
  • Как она выглядит? Какого она цвета?
  • Какие изменения происходят в жизни синиц весной?
  • Чем питаются синицы?
  • Как люди заботятся о них?
  • Какую пользу они приносят?

Подвижные игры

«Мы — веселые ребята».

Цели:

—        повышать двигательную активность;

—        быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Птички и кошка».

Цель: учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

(Ваня, Амир.)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем подмести веранду и дорожки.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Конкурс семейной фотографии «Достопримечательности родного города».

Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...