Беседа по познавательному развитию в старшей группе на тему «Зима»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Алексеенкова Анна Михайловна

Данный материал позволяет изучить характерные признаки зимы в живой и неживой природе, помочь детям в запоминании названия зимних месяцев, научить определять время года по характерным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zime.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа  по познавательному развитию в старшей группе  на тему «Зима»

Подготовила воспитатель

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Алексеенкова А.М.

Цель: изучить характерные признаки зимы в живой и неживой природе, помочь в запоминании названия зимних месяцев, учить определять время года по характерным признакам.

Ход беседы:        

  1. Вступительная часть.

    Ребята, послушайте стихотворение:

Наступили холода

Превратилась в лед вода.

Снег покрыл дорожки, лужи.

Спрячусь лучше я от стужи.        

Ветер воет, рвется в дом.

Все белым-бело кругом.

За окном мороз трещит,

А у нас камин горит.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (о зиме).

Посмотрите в окно  (дети рассматривают вид из окна)

Какими красками раскрашена зима? (белой, черной, серой)

Что вы представляете, когда слышите слово «зима»» (ответы детей)

Как вы думаете, у зимы есть запах? (ответы детей)

 

  1. Основная часть.

   А теперь, послушайте маленькую сказку:

   В одном холодном, но очень красивом царстве жили были 3 брата. Звали их Декабрь, Январь и Февраль. Они были очень похожи- любили холодную погоду, катание на коньках и лыжах, а самым лучшим лакомством для них было мороженное.

 Старшим был хмурый братец Декабрь. Когда он приходил, наступали холода и день становился короче. Декабрь любил покрывать землю снегом и кусаться морозом.

Средний брат, Январь, был веселым и жизнерадостным. Когда он приходил, всегда наступал праздник. Все веселились, пели и танцевали, дарили друг другу подарки и наряжались в костюмы. Гремели салюты и звучала музыка.

 Ну а младший брат, Февраль, был самым неспокойным. Любил метель и вьюгу. Ему нравилось,  чтобы днем выглянуло и пригрело солнышко, а ночью ударил сильный мороз.

 Братья жили очень дружно и никогда не ссорились. В своем царстве они правили по очереди, всегда сменяя друг друга точно в срок.

Как вы думаете, ребята, как называлось их царство? (зима)

Кто эти три брата? (зимние месяцы)

Давайте вспомним, какой был первый из них? Как его звали? (ответы детей)

(Дети, опираясь на содержание сказки, дают характеристику зимним месяцам)

Давайте еще раз назовем братьев по старшинству (ответы детей)

А. теперь, предлагаю вам отгадать загадки:

Ждем его мы каждый год,

Наряжаем елку.

Непременно он придет,

Лучший праздник…(Новый год)

         

На катке кружатся пары,

Отражаются во льду.

На гирляндах огоньки,

Надевай скорей ..(коньки)

Три налепленных комка,

Нос морковка и метла.

Прикреплю два уголька,

Лучше нет… (снеговика).

Ребята, а вы любите кататься на коньках и лепить из снега? (ответы детей)

Расскажите, чем еще вы любите заниматься зимой.

3.Заключительная часть.

Посмотрите, сколько подарков нам дарит зима: Новый год, катание на санках, лыжах и коньках. Какая красота вокруг! Все деревья и кусты, как будто покрыты серебром. Снег ослепительно искрится на солнце! Вот какая красивая зима, несмотря на ее суровый характер. А какие три брата правят в царстве зимы? (ответы детей)

Ребята, вам нравится зима?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Занятие в старшей группе по познавательному развитию....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют животные»

Задачи:- расширять знания детей о том, как некоторые животные зимуют (мыши, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы, белки линяют);- упражнять детей в умении составлять рассказ о животных по схеме - моде...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка – зима»

Cистематизировать знания детей о признаках зимы, о зимних забавах....

Самоанализ НОД по области "Познавательное развитие" в старшей группе "Зимушка-зима".

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка-зима"...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА – ЗИМА»

Конспект по познавательному развитию  в старшей группе с экспериментом и подвижными играми ....