Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Нарышкина Анна Валентиновна

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa-voda.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 детский сад №52                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Согласовано

ВРИО  заведующего ________________ Т. Т. Рудина

                                                                                                                                                   

Планирование проектной деятельности

Группа средняя №2 «Непоседы»

Тема  «Волшебница вода »

Вид проекта: познавательный, исследовательский.

Длительность проекта: краткосрочный.

Сроки проведения: 1 неделя (08.02.21 -12.02.21)

Воспитатели:

Медведева К. А.

Нарышкина А. В.

Продукт: фотоколлаж» «Волшебница вода».

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Итоговое мероприятие: викторина загадок «Волшебница вода».

Актуальность: вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека.  К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 планеты. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды,  с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности. 

Проблема: дети, играя со снегом, проявляют интерес к свойствам воды, задают воспитателям вопросы.

Цель: знакомство детей со свойствами воды, формирование представлений о важности воды для жизни всего живого.

Задачи:

Образовательные:

1. Создать условия для получения детьми знаний и представлений о воде.

2. Дать представление о воде, как необходимом веществе для жизни.

3. Познакомить со свойствами воды опытно-экспериментальным путём.

Развивающие:

1.Развивать мышление, память, воображение, связную речь.

2. Продолжать развивать любознательность и познавательную активность детей.

3.Развивать умение связно излагать результаты опытов и своих наблюдений.

Воспитательные:

1.Воспитывать бережное отношение к природе и к воде в быту.

2.Продолжать воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают:

      1.О свойствах воды (вода, снег, лёд, пар).

2. О роли воды в жизни человека и живых организмов.

3.Дети будут бережно относиться к воде.

1 этап - подготовительный:        

1.Определить тему проекта.

2. Сформулировать цель и задачи проекта.

3. Подобрать  наглядный, информационный материал для реализации проекта.

4. Проинформировать родителей

Интеграция развивающих областей: ПР, РР,ФР, ХЭР, СКР.

2 этап – основной (реализация проекта)

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

(с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

1.Образовательная ситуация:

 рассказ воспитателя  «Интересные факты о воде».

 2. Рассматривание иллюстраций в энциклопедии для детей.

3.Проведение опытов и экспериментов

«Вода – это жидкость»

 «Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха»

«Снег, лёд»

4.Рассказ воспитателя «Важность воды для всех живых организмов»

 5.Просмотр презентации «Воду надо беречь»

 6.Наблюдение «Снег кружится», «Гололёд»

7.Подготовка к викторине «Волшебница-вода»

Речевое развитие:

 - чтение р.н.с. «Снегурочка»,

 - беседа  «Как беречь воду», «Вода нужна всему живому»,

-отгадывание загадок о воде,

 - обсуждение и обобщение результатов проведённых опытов.

Познавательное развитие:

 - рассматривание иллюстраций по теме;

-дид. игра «Угадай и назови» (лёд, снег, вода, пар).

 Физическое развитие:

-п/и «Снежинки»

-упр. «Перепрыгни лужицу».

Социально-коммуникативное развитие:

-конструирование «Мост через реку»

-театрализация отрывка из сказки  «Снегурочка»

- трудовые поручения «Купание кукол».

Художественно-эстетическое развитие:

-рисование с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

1.Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

2.Организация выставки книг, иллюстраций, фотографий, картинок на тему «Вода».

3.Раскрашивание раскрасок «Капитошка»

4.Организация игрового пространства для конструирования.

5.Игры с водой «Водяная мельница», «Корабли».

1. Обогащение предметно-развивающей среды под идею проекта.

2.Информирование родителей о предстоящем проекте.

3.Домашнее задание.

-опыт «Цветной лёд»

-наблюдение за сезонными изменениями в природе на ближайшем водоёме.

4.Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта.

3 этап – заключительный:

Проведение викторины по загадкам о воде, награждение победителей.

Подготовка материала для создания фотоколлажа «Волшебница вода».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) Тема: «Вода»

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста, с целью ознакомления со свойствами воды через экспериментальную деятельность....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе "Капельки воды"

Цель: создание условий для  формирования представления детей о свойствах и состояниях воды путем экспериментальной деятельности. Ход НОДВоспитатель рассказывает детям, что увидел утром на по...

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа

Конспект НОД  «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода» ОО «Познавательное развитие» Подготовительная группа

Цель: развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты с водой....

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект«Волшебница вода»Проблема:• Возможна ли жизнь на Земле без воды?• Кому нужна вода?• Что нужно делать, чтоб...