Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

Проблема:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

 

Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект поможет сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

 

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Задачи:

• закрепить свои знания о свойствах воды;

• узнать о растительном и животном мире водоемов;

• научиться проводить простейшие опыты с водой

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -  ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 20 «ВАСИЛЕК»

__________________________________________________________________

Россия,141650, Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Большевистская, д.9а

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

        

Выполнила: Сорокина Ю. Ю.

2022г.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода»

Проблема:

• Возможна ли жизнь на Земле без воды?

• Кому нужна вода?

• Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой и чтобы ее было много?

Актуальность: Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире воды, дает возможность познакомить детей с природоохранительными мероприятиями, которые формируют навыки бережного отношения к природе.

Проект поможет сформировать навыки работы в группе, развивать коммуникативные качества и аналитические способности.

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воды. Пополнить знания дошкольников о животном и растительном мире водоемов. Закрепить знание детей о значении воды в нашей жизни. Воспитывать бережное отношение к воде.

 Задачи: 

• закрепить свои знания о свойствах воды;

• узнать о растительном и животном мире водоемов;

• научиться проводить простейшие опыты с водой;

• относиться бережно к воде и ее обитателям;

• развивать образное мышление, воображение, фантазию, активную речь, творческие способности;

• иметь желание беречь природу, не засорять водоемы, заботиться об их обитателях.  

Тип проекта: среднесрочный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети возрастной группы 5 – 6 лет, воспитатели, родители.

Объект проектной деятельности: познавательная активность.

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская, художественная литература.

Диагностическое: диагностический материал, дидактический материал.

Материально-техническое: краски, карандаши, природный и бросовый материал и т. д.

Интегрируемые виды деятельности:

- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры, игры-инсценировки);

- познавательно-исследовательская деятельность (игры, экспериментирования, наблюдения за объектами и явлениями природы);

- продуктивная деятельность (рисование, изготовление поделок);

- коммуникативная деятельность (беседы, сочинение рассказов);

- двигательная деятельность (подвижные игры, пальчиковые игры);

- музыкально-художественная деятельность (слушание музыки, разучивание песен, игр);

- чтение художественной литературы (восприятие произведения с решением проблемных ситуаций).

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3.Социально-коммуникативное развитие.

4.Физическое развитие.

5. Художественно-эстетическое развитие.

Гипотеза:  мы предполагаем, что если познакомить детей со свойствами воды, влиянием воды на все живое, то это расширит их понятия о природе, научит беречь богатство земли, позволит развить мышление, исследовательские навыки. Развитие интерактивных качеств личности ребенка (по ФГОС): в итоге проекта дети становятся более любознательными, активными.

 

Ожидаемые результаты: учить детей делать выводы на основе опытов;

-  участвовать в посильной практической деятельности;

- закреплять знания о значении воды и ее свойствах

Результат: воспитание бережного отношения к водным ресурсам.

Этапы реализации:

1 этап: анализ литературы и оснащение материально-технической базы

2 этап: составление перспективного плана работы

3 этап: выполнение плана и текущая оценка результата, внесение изменений, коррекция.

4 этап: изготовление лэпбука «Путешествие капельки воды»

3 этап – заключительный

Февраль

1. Оценка результатов проделанной работы с детьми

2. Самоанализ результатов педагогической деятельности.

3. Объективная оценка проделанной работы.

4 - итоговый

Февраль

Учить детей презентовать итоги деятельности общественности.

Изготовление лэпбука «Путешествие капельки воды»

Список использованной литературы

  1. Программа «Воспитание и обучение детей детского сада» С.Н.Теплюк.
  2. «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» М.А Васильева , Т.В.Гербова, Т.С.Комарова
  3. «Дети раннего возраста в детском саду» Е.Н.Жердева.
  4. «Первые шаги»  составитель К.Белая
  5.  «Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т.Н.Зеленина

АНАЛИЗ   ПРОЕКТА   «Волшебница вода»

- у детей расширились знания о необходимости бережного отношения к воде; дети эмоционально откликаются на красоту природы, проявляют сочувствие, стремление оказывать помощь;

- возрос интерес к объектам природы ближайшего окружения; отражая в речи результаты наблюдений;

- родители приняли активное участие в жизни группы и экологического воспитания детей.

Вывод: реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети проявляют любознательность, высказывают свои мнения, стремятся отразить свои впечатления в продуктивной деятельности. Ребята с удовольствием включаются в поисково-исследовательскую деятельность познания природы как вместе со взрослым, так и самостоятельно. Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос, почему нужно бережно относиться к объектам природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»

Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей,  и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую  я стараююсь использовать...

Экологический проект «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (05.12 -20.12).

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждениедетский сад № 18 «Рябинушка» города Кулебаки   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14033891","at...

Познавательно-исследовательская деятельность "Загадки волшебницы Воды"

технологическая карта познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2. На тему: «Я буду добрым врачом»

Краткосрочный; познавательно-исследовательский, творческий проект в средней группе №2.  На тему: «Я буду добрым врачом»...

Познавательный, исследовательский, краткосрочный проект "Волшебница вода"

Вода для нас – привычное и простое вещество. В то же время она таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Технологичекая карта по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Волшебница - вода"

Цель:Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значения для жизни и здоровья.Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:1...